Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
• закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине «Основы менеджмента»;
• приобретение навыков системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием;
• освоение методов определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений;
• развитие навыков самостоятельной работы.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура 4
1.1. Основные понятия и принципы построения организационных структур. 4
1.2. Краткая характеристика типов организационных структур. 5
1. Линейная структура управления. 6
2. Функциональная структура управления. 7
3. Дивизиональная структура управления 9
4. Адаптивные структуры управления 12
1.3. Методы совершенствования организационных структур 15
1.4. Тенденции развития организационных структур. 17
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования. 18
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования. 19
2.2. Основные виды деятельности предприятия. 20
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия. 20
2.4. Организационная структура управления предприятия. 22
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления. 23
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия. 23
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия. 26
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия. 29
3.4. SWOT – анализ. 33
3.5. Проект организационной структуры управления. 35
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 46
Заключение. 47
1. Внесение крупных изменений.
Реализация
этого направления требует
•
Почему необходима глубокая реорганизация
организационной структуры
• Какова организационная структура управления, к которой мы стремимся?
• Кто будет осуществлять изменения? Какова его реальная власть? Если ее не хватает, необходимо ли получить дополнительные полномочия и от кого?
• Как заинтересовать других менеджеров и специалистов?
2. Текущая реорганизация — эволюционное совершенствование организационная структура управления. При этом, как правило, используется нормативно-функциональный подход. В его основе — рационализация традиционной схемы организационная структура управления с использованием укрупненных нормативов численности. В свое время такой подход принес много позитивного. Благодаря ему сложилось многообразие организационная структура управления, произошло упорядочение штатного расписания и снижение численности персонала. Управление в целом было упрощено. Однако нормативно-функциональный подход малопригоден для внесения радикальных изменений, которые необходимы, например, в связи с акционированием. Для данной цели более подходит системно-целевой подход, основанный на рассмотрении, прежде всего целей и задач, стоящих в данное время перед системой управления. Современные научные концепции оргпроектирования в целом основаны на ситуационной теории, выдвигающей положение о зависимости самих методов и процедур совершенствования от типа проектируемой оргсистемы и стиля мышления участников процесса оргпроектирования. Установлено, что ценности и предубеждение членов организации могут стать непреодолимым препятствием для перехода к новой оргструктуре. Проектировщики и менеджеры подсознательно склонны выбирать оргпроекты, соответствующие не объективным критериям и обоснованным результатам исследований, а своим собственным идеалам “хорошей организации”. Была, в частности, установлена высокая корреляция между “технократическим” стилем мышления у лиц с инженерным образованием и их субъективным предпочтением работы в условиях четко регламентированной “механистической” организации. В то же время было выявлено предпочтение “органической” структуре у лиц творческих профессий, характеризующихся более развитой интуицией и воображением.
1.4. Тенденции развития организационных структур.
Кроме теоретических воззрений на конфигурацию организационных структур влияют самые различные факторы, среди которых выделяются следующие.
1. Характеристика объединения — мощность, объемы выпуска продукции, количество предприятий, численность персонала, объем НИР и ОКР, потребность в производственных инвестициях, развитие объектов соцкультбыта, управленческий потенциал, организационно-правовой статус.
2. Цели системы управления. При наличии нескольких стабильных и равнозначных целей, как правило, выбирается линейно-функциональная структура.
Реализуя как стабильные, так и динамичные цели в рамках совершенствования линейно-функциональной ОСУ, верхний эшелон руководства создает интегрированные штабные звенья: аналитические, прогнозные, координационно-плановые. В то же время на среднем уровне максимально используется структура матричной формы. При устойчивой диверсификации применяется дивизиональная (основанная на вы делении хозрасчетных отделений) модификация линейно функциональной структуры или ее сочетание с формами программно-целевого управления. Большое разнообразие производственных и появление новых научно-технических целей требует проектного (программного) управления. При этом высший уровень руководства программой должен иметь линейно-штабную организацию, а средний – линейно-функциональную.
При главенствовании в течение длительного периода одной из целей системы может быть обоснованным преобразование многоцелевой линейно-функциональной структуры в централизованную программную.
3. Внешняя среда. Чем выше степень неопределенности (что характерно для переходного периода), тем более гибкой должна быть организационная структура управления. Чем выше уровень развитости и обособленности производственной, научно-технической и социальной инфраструктур, тем проще организационная структура управления.
В
зависимости от стабильности связей
с поставщиками ресурсов меняются организационные
формы управления: от выделения специализированных
функциональных служб до создания децентрализованных
снабженческих и сбытовых предприятий.
Характер взаимоотношений с вышестоящими
органами управления тоже значим: чем
в большей мере отношения регламентированы
и основаны на директивности указаний
сверху, тем жестче и менее гибка организационная
структура управления.
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования.
Объектом исследования мы выбрали Муниципальное унитарное предприятие города Магадана «РЭУ-4», сокращенное наименование предприятия: МУП города Магадана «РЭУ-4», местонахождение и почтовый адрес которого: Российская Федерация, 685000, город Магадан, улица Билибина, 24.
Муниципальное унитарное предприятие «РЭУ-4» зарегистрировано постановлением мэра города Магадана №768 от 07.04.2000года с внесенными изменениями от 18.06.2001года №1416.
Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и Арбитражном суде. Предприятие приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учредителем Предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, штамп, печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, свои фирменные бланки, эмблему.
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования.
Предприятие самостоятельно организует свою производственно-хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития на основе разрабатываемых им планов экономического и социального развития, а также программ совместной деятельности с другими предприятиями.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность: 1) в пределах задач, финансируемых из бюджетов разного уровня, по сметам, согласованным с органами местного самоуправления; 2) по иным видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие
реализует продукцию, работы, услуги
по ценам и тарифам, регулируемым
органами местного самоуправления, если
иное не предусмотрено
После осуществления всех платежей и отчислений, предусмотренных действующим законодательством, образующаяся прибыль поступает в хозяйственное ведение Предприятия и используется им самостоятельно на:
• создание резервного фонда;
• строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
• материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации работников Предприятия;
•
долевое участие в
• иные направления, не запрещенные действующим законодательством.
Комплексная
ревизия финансово-
2.2. Основные виды деятельности предприятия.
Основными видами деятельности Предприятия являются:
• техническая эксплуатация и проведение комплексного и текущего ремонтов жилого и нежилого фондов, внутренних инженерных сетей водопровода, канализации, отопления жилых и нежилых помещений, внутридомовых территорий и малых архитектурных форм и элементов городского благоустройства;
• оказание бытовых и коммунальных услуг населению;
• торгово-закупочная деятельность;
• строительство;
• транспортно-экспедиционные услуги;
• техническая инвентаризация жилых и нежилых зданий;
• производство и реализация товаров народного потребления;
• другие виды деятельности, разрешенные действующим законодательством.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения в установленном законом порядке лицензии.
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия.
Руководит
деятельностью Предприятия
Директор
Предприятия назначается
Директор руководит всей деятельностью Предприятия, организует его работу, в том числе:
• без доверенности действует от имени Предприятия, представляя его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами. Утверждает структуру и штаты, отчеты, балансы и сметы затрат, согласовывает их в установленном порядке с мэрией города Магадана, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
• утверждает внутренние документы Предприятия;
• утверждает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию Предприятия;
• осуществляет найм, перевод на другую работу, увольнение работников, а также привлечение их к дисциплинарной и материальной ответственности:
• организует выполнение решений учредителя Предприятия.
Директор Предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются Учредителем Предприятия.
Директор Предприятия не вправе быть учредителем юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем Предприятия.
2.4. Организационная структура управления предприятия.
Целевое
назначение организационной структуры
управления – обеспечить устойчивое
развитие социально-экономической
системы посредством
Информация о работе Проектирование организационной структуры и системы управления