Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
• закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине «Основы менеджмента»;
• приобретение навыков системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием;
• освоение методов определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений;
• развитие навыков самостоятельной работы.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура 4
1.1. Основные понятия и принципы построения организационных структур. 4
1.2. Краткая характеристика типов организационных структур. 5
1. Линейная структура управления. 6
2. Функциональная структура управления. 7
3. Дивизиональная структура управления 9
4. Адаптивные структуры управления 12
1.3. Методы совершенствования организационных структур 15
1.4. Тенденции развития организационных структур. 17
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования. 18
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования. 19
2.2. Основные виды деятельности предприятия. 20
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия. 20
2.4. Организационная структура управления предприятия. 22
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления. 23
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия. 23
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия. 26
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия. 29
3.4. SWOT – анализ. 33
3.5. Проект организационной структуры управления. 35
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 46
Заключение. 47
Организационная
структура имеет отношение
В
этой организационной структуре
управления четко проявляется линейно-
Положительные стороны данной организационной структуры:
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления.
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия.
Миссия Муниципального унитарного предприятия города Магадана «РЭУ-4» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблемы эксплуатации и обслуживания жилого фонда для улучшения условий жизни людей, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними, посредством применения новых технологий и качества оказываемых услуг, удовлетворяющих требованиям населения. Это должно позволить получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение, и повышение уровня квалификации.
Дерево целей, изображенное ниже, представляет собой древовидную иерархическую структуру, позволяющую обеспечить взаимосвязанность всех целей, чтобы реализация каждой из них вносила вклад в достижение генеральной миссии.
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды предприятия.
Кадровый срез:
Организационный срез:
Производственный срез:
Технологический срез:
Финансовый срез:
Организационная культура:
Сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководителя, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и какие слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и предприятие в целом.
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны предприятия:
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить поддержание баланса между предприятием и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности предприятия ресурсы. В процессе взаимодействия предприятия с внешней средой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, как должно вести себя предприятие в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а, следовательно, обеспечивать устойчивое существование предприятия.
Во
внешней среде постоянно
Для анализа тенденций изменения внешней среды предприятия мы используем технику анализа ПЭСТ, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретно наше предприятие.
Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Однако на практике анализируется более широкий набор факторов. Несомненно, что текущая экономическая ситуация, общественные и политические тенденции, технологическая конкуренция влияют на развитие компании. Но кроме этого нельзя не учитывать такие факторы, как: правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее, — все они оказывают серьезное влияние на выбор стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед предприятиями.
Анализ внешней среды.
Результаты нашего анализа могут быть представлены в виде таблицы:
Факторы макросреды | Тенденция развития фактора | Характер влияния | Степень влияния (-5) - (+5) |
Политические
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое; |
1. положительное; 2. положительное; |
1. +5; 2. +5; |
Экономические
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое; 3. высокое; 4. высокое; 5. высокое; |
1. отрицательное или положительное; 2. отрицательное или положительное; 3. отрицательное или положительное; 4. отрицательное или положительное; 5. положительное или отрицательное, в зависимости от ее величины высокая или низкая; |
1. +5; 2. +5; 3. +5; 4. +5; 5. +5; |
Социальные
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое; 3. высокое; 4. высокое; |
1. отрицательное или положительное; 2. отрицательное или положительное; 3. положительное; 4. отрицательное или положительное; |
1. +5; 2. +5; 3. +5; 4. +5; |
Технологические
факторы:
|
1. высокое; |
1. отрицательное или положительное от самой скорости и работников; |
1. +5; |
Правовые
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое; |
1. отрицательное; 2. отрицательное; |
1. +5; 2. +5; |
Демографические
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое; 3. высокое; |
1. положительное или отрицательное; 2. положительное или отрицательное; 3. положительное или отрицательное; |
1. +5; 2. +5; 3. +3; |
Природные
факторы:
|
1. высокое; 2. высокое;
|
1. отрицательное; 2. отрицательное; |
1. +5; 2. +5; |
Культурные
факторы:
|
1. среднее; 2. высокое;
|
1. отрицательное; 2. положительное; |
1. +3; 2. +5; |
Факторы микросреды | Тенденция развития фактора | Характер влияния | Степень влияния (-5) - (+5) |
Потребители:
|
1. высокое; 2. высокое; 3. высокое; |
1. положительное или отрицательное; 2. положительное или отрицательное; 3. положительное или отрицательное; |
1. +5; 2. +5; 3. +5; |
Поставщики:
|
1. высокое; 2. высокое; 3. высокое; 4. высокое; |
1. положительное или отрицательное; 2. положительное или отрицательное; 3. положительное или отрицательное; 4. положительное или отрицательное; |
1. +5; 2. +5; 3. +5; 4. +5; |
Информация о работе Проектирование организационной структуры и системы управления