Проектирование организационной структуры и системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является:
• закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине «Основы менеджмента»;
• приобретение навыков системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием;
• освоение методов определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений;
• развитие навыков самостоятельной работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационная структура 4
1.1. Основные понятия и принципы построения организационных структур. 4
1.2. Краткая характеристика типов организационных структур. 5
1. Линейная структура управления. 6
2. Функциональная структура управления. 7
3. Дивизиональная структура управления 9
4. Адаптивные структуры управления 12
1.3. Методы совершенствования организационных структур 15
1.4. Тенденции развития организационных структур. 17
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования. 18
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования. 19
2.2. Основные виды деятельности предприятия. 20
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия. 20
2.4. Организационная структура управления предприятия. 22
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления. 23
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия. 23
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия. 26
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия. 29
3.4. SWOT – анализ. 33
3.5. Проект организационной структуры управления. 35
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 46
Заключение. 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Основы менеджмента.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

    • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

    • теорию и практику работы с персоналом:

    • формы и методы ведения рекламных  компаний;

    • порядок разработки бизнес-планов и  коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

    • основы социологии, психологии и мотивации  труда;

    • этику делового общения;

    • структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы  инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых  качеств работников;

    • основы делопроизводства;

    • методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

    • основы законодательства о труде;

    • передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;

    • правила и нормы охраны труда.

    Должностные обязанности.

    Менеджер:

    • осуществляет управление предпринимательской  или коммерческой деятельностью  предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;

    • исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации  планирует предпринимательскую  или коммерческую деятельность;

    • осуществляет контроль за разработкой  и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;

    • анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические  проблемы в целях увеличения объема сбыта продукции, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

    • осуществляет подбор и расстановку  кадров, мотивацию их профессионального  развития, оценку и стимулирование качества труда;

    • организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

    • осуществляет анализ спроса на продукцию, прогноз и мотивацию сбыта  посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

    • участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;

    • обеспечивает рост прибыльности товаров, повышение эффективности труда;

    • осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;

    • привлекает к решению задач консультантов  и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и другим).

    Права.

    Менеджер  имеет право:

    • представлять на рассмотрение директора  предложения по улучшению деятельности предприятия в вопросах, ограниченных своими должностными обязанностями;

    • подписывает документы в пределах своей компетенции;

    • требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении своих  должностных обязанностей.

    Ответственность.

    Менеджер  несет ответственность:

      • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

    • за правонарушения, совершенные в  период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим  гражданским, административным и уголовным  законодательством;

    • за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством. 

      Характеристика деятельности заместителя по финансам: функции, обязанности и квалификационные требования.

    Должностные обязанности.

    Заместитель по финансам:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
  • обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически с обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Должен  знать:

  • законодательство о бухгалтерском учете;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
  • положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
  • порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  • формы и порядок финансовых расчетов;
  • методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
  • порядок приемки оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
  • правила расчета с дебиторами и кредиторами;
  • условия налогообложения юридических и физических лиц;
  • порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий;
  • современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы технологии производства;
  • рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда.

    Требования  к квалификации.

    Высшее  профессиональное (экономическое) образование  и стаж финансово-бухгалтерской  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее 5 лет.

    Характеристика  деятельности Заместителя по производству и технической работе.

    Заместителя по производству и технической работе:

  • руководит работой по оперативному регулированию, с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок;
  • осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования;
  • организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами, а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий;
  • обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий;
  • контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущей плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей;
  • проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда;
  • руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства;
  • организует разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • осуществляет методическое руководство работой производственно-диспетчерских подразделений предприятия, руководит работниками отдела;
  • организует техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества работ (услуг), сокращение материальных и трудовых затрат на производство работ (услуг);
  • координирует работу технических служб предприятия по планированию внедрения научно-технических достижений, новой техники и прогрессивной технологии;
  • осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия, его производственной базы;
  • осуществляет контроль за заключением и исполнением договоров, связанных с внедрением новой техники, а также за финансированием и правильностью расчетов экономической эффективности мероприятий по освоению новой техники и технологии, новых видов сырья и готовой продукции;
  • участвует в разработке и внедрении в производство ресурсосберегающих технологий, прогрессивных норм расхода основных видов сырья и материалов, в разработке мероприятий по повышению качества работ (услуг) и более эффективному использованию производственных мощностей.

Должен  знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
  • перспективы развития предприятия;
  • производственные мощности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации;
  • специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;
  • организацию складского хозяйства, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • экономику, организацию труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда;
  • направления и перспективы развития отрасли экономики и предприятия;
  • методы выявления и использования резервов производства.

      Требования к квалификации.

    Высшее  профессиональное (техническое или  инженерно-экономическое) образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры.

    Нами  был проведен проект организационной  структуры предприятия. В области  внешней и внутренней деятельности этот проект эффективен. Это прослеживается на протяжении всей курсовой работы. На основе проекта мы можем надеяться на дальнейшее его использование в этом предприятии.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Выполняя  курсовую работу, мы закрепили теоретические  знания по дисциплине «Основы менеджмента», также приобрели навыки системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием, освоили методы определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений, развили навыки самостоятельной работы.

Информация о работе Проектирование организационной структуры и системы управления