Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
• закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине «Основы менеджмента»;
• приобретение навыков системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием;
• освоение методов определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений;
• развитие навыков самостоятельной работы.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура 4
1.1. Основные понятия и принципы построения организационных структур. 4
1.2. Краткая характеристика типов организационных структур. 5
1. Линейная структура управления. 6
2. Функциональная структура управления. 7
3. Дивизиональная структура управления 9
4. Адаптивные структуры управления 12
1.3. Методы совершенствования организационных структур 15
1.4. Тенденции развития организационных структур. 17
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования. 18
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования. 19
2.2. Основные виды деятельности предприятия. 20
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия. 20
2.4. Организационная структура управления предприятия. 22
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления. 23
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия. 23
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия. 26
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия. 29
3.4. SWOT – анализ. 33
3.5. Проект организационной структуры управления. 35
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 46
Заключение. 47
• теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
• теорию и практику работы с персоналом:
• формы и методы ведения рекламных компаний;
• порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
• основы социологии, психологии и мотивации труда;
• этику делового общения;
• структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников;
• основы делопроизводства;
• методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
• основы законодательства о труде;
•
передовой отечественный и
• правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности.
Менеджер:
• осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;
• исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность;
• осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;
• анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях увеличения объема сбыта продукции, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
• осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда;
• организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
• осуществляет анализ спроса на продукцию, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
• участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;
• обеспечивает рост прибыльности товаров, повышение эффективности труда;
• осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
• привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и другим).
Права.
Менеджер имеет право:
• представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности предприятия в вопросах, ограниченных своими должностными обязанностями;
•
подписывает документы в
• требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Ответственность.
Менеджер несет ответственность:
• за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
•
за правонарушения, совершенные в
период осуществления своей
•
за причинение материального ущерба
- в соответствии с действующим законодательством.
Характеристика деятельности заместителя по финансам: функции, обязанности и квалификационные требования.
Должностные обязанности.
Заместитель по финансам:
Должен знать:
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Характеристика деятельности Заместителя по производству и технической работе.
Заместителя по производству и технической работе:
Должен знать:
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры.
Нами
был проведен проект организационной
структуры предприятия. В области
внешней и внутренней деятельности
этот проект эффективен. Это прослеживается
на протяжении всей курсовой работы. На
основе проекта мы можем надеяться на
дальнейшее его использование в этом предприятии.
Заключение.
Выполняя курсовую работу, мы закрепили теоретические знания по дисциплине «Основы менеджмента», также приобрели навыки системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием, освоили методы определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений, развили навыки самостоятельной работы.
Информация о работе Проектирование организационной структуры и системы управления