Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
• закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине «Основы менеджмента»;
• приобретение навыков системно-целевого подхода к проектированию организационных структур и систем управления предприятием;
• освоение методов определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений;
• развитие навыков самостоятельной работы.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура 4
1.1. Основные понятия и принципы построения организационных структур. 4
1.2. Краткая характеристика типов организационных структур. 5
1. Линейная структура управления. 6
2. Функциональная структура управления. 7
3. Дивизиональная структура управления 9
4. Адаптивные структуры управления 12
1.3. Методы совершенствования организационных структур 15
1.4. Тенденции развития организационных структур. 17
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования. 18
2.1. Организационно-правовая форма хозяйствования. 19
2.2. Основные виды деятельности предприятия. 20
2.3. Полномочия высшего органа управления предприятия. 20
2.4. Организационная структура управления предприятия. 22
Глава 3. Проект совершенствования организационной структуры управления. 23
3.1. Формулирования генеральной цели предприятия. 23
3.2. Управленческое обследование внутренней среды предприятия. 26
3.3. Тенденции изменения внешней среды предприятия. 29
3.4. SWOT – анализ. 33
3.5. Проект организационной структуры управления. 35
3.6. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 46
Заключение. 47
Угрозы и возможности предприятия.
Возможности предприятия:
Угрозы предприятию:
3.4. SWOT – анализ.
После того как мы выявили конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия. Для установления этих связей составим матрицу СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats), - которая является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Матрица SWOT имеет следующий вид
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
1). Высокий уровень
обслуживания, своевременное реагирование
на заявки и качественное обслуживание
населения способствует привлечению дополнительных
групп потребителей;
2). Имея инновационный опыт можно расширить
ассортимент обслуживания; |
1). Наличие необходимых
финансовых ресурсов позволит уменьшить
давление со стороны поставщиков; |
Слабые
стороны
|
1). Выход на новые
рынки или сегменты рынка позволит предприятию
найти новых клиентов; |
1). Увеличить географию
поставок; |
Основные стратегические направления развития предприятия.
Реальные
показатели деятельности предприятия
немного отличаются от поставленных
нами целей. Предприятие не определяет
новых способов ведения бизнеса,
не снижает зависимости от одного
источника сырья или
По
нашему мнению для достижения целей
предприятия в первую очередь
необходимо избавиться от присутствующей
бюрократии, а затем обязательно ликвидировать
вышеуказанные отклонения.
3.5. Проект организационной структуры управления.
В
проектной организационной
В
проектной структуре
Характеристика деятельности Директора предприятия, его полномочия и обязанности.
Общие положения.
Директор
предприятия относится к
На
должность директора
Директор назначается и освобождается от должности общим собранием учредителей предприятия.
Директор должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
•
постановления федеральных, региональных
и местных органов
• методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; кадровые ресурсы предприятия;
• налоговое и экологическое законодательство;
•
порядок составления и
• рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;
•
систему экономических
• порядок заключения и исполнения хозяйственных финансовых договоров;
• конъюнктуру рынка;
• управление экономикой и финансами предприятия;
• порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирование социально-трудовых отношений;
• трудовое законодательство;
•
правили и нормы охраны труда.
Должностные обязанности.
Директор предприятия:
• руководит в соответствии с действующим законодательством финансово- экономической и хозяйственной деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
• организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли;
• обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
• распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных действующим законодательством;
• утверждает штатные расписания Общества;
• принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;
•
в порядке, установленном
• открывает расчетный, валютный и другие счета Общества в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени Общества;
• принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
• обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
•
совместно с трудовыми
• решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательствам прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам;
•
обеспечивает соблюдение законности в
деятельности предприятия и осуществлении
его хозяйственно-
• защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Права.
Директор имеет право:
• действовать от имени предприятия без доверенности;
• представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами;
• решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав;
• поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.
Ответственность.
Директор несет ответственность:
• за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
• за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
•
за последствия принимаемых
Характеристика деятельности Менеджера: функции, обязанности и квалификационные требования.
Общие положения.
Менеджер относится к категории руководителей.
На
должность менеджера
Менеджер назначается и освобождается от должности директором предприятия. Менеджер должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
• рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
• конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
Информация о работе Проектирование организационной структуры и системы управления