Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Процесс управления организацией направлен на создание нормальных условий в сфере производства и реализации услуг. Никакой процесс управления не может обойтись без менеджмента.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Ключевым звеном системы менеджмента является менеджер. Его основная функция – это умение достигать поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….....….…5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..….11
3. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЕНИЯ КОМПАНИИ ………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....36

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

      Федеральное агентство по образованию

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      «Санкт-Петербургский  государственный

      инженерно-экономический  университет» 

      Факультет туризма и гостиничного хозяйства

      Кафедра социально-культурного сервиса и туризма 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      На  тему:

      Проектирование  организационной  структуры управления ресторана «Белые ночи» 

      Выполнил  студент           ______________________   И. Б. Мищурина

      3 курса

      Группы 5181

      Руководитель  курсовой   _______________________ А. П. Дерявянко

      работы

      ст. пр. 
 

      Санкт-Петербург

      2010

                                         

       Содержание

     Введение………………………………………………………..……….3

     1. Разработка целей функционирования предприятия…….....….…5

     2. Проектирование организационной стрктуры предприятия..….11

     3. Разработка нормативного документа производственного подраздеения компании ………………………………………………………...23

     Заключение…………………………………………………………...25

     Список использованной литературы…………………………....36

     Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Процесс управления организацией направлен на создание нормальных условий в сфере производства и реализации услуг. Никакой процесс управления не может обойтись без менеджмента.

     Менеджмент  представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Ключевым звеном системы менеджмента является менеджер. Его основная функция – это умение достигать поставленных целей.

     В данной курсовой работе пойдёт речь о менеджменте организации на примере ресторана «Белые ночи». Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером и высоким уровнем обслуживания официантами. Среди предприятий общественного питания рестораны играют немало важную роль и именно поэтому данная тема актуальна.

     Особенности системы управления такими предприятиями  массового питания как ресторан, на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.

     Целями данной курсовой работы являются:

- закрепление полученных студентом теоретических знаний;

- формирование навыков исследовательской работы с различными источниками;

- выработка практических навыков по выбору и применению различных методов для решения задач поставленных в контрольной работе;

- углубление знаний по организационному проектированию сервисных организаций;

- приобретение  навыков лаконичного письменного  изложения своих мыслей литературным языком;

- формирование  навыков разработки и оформления  нормативных документов организации, на примере положения о подразделении и должностной инструкции.

     Объектом  курсовой работы является данный ресторан.

     Предметом курсовой работы является организационная структура этого предприятия общественного питания.

     Основной  задачей является знакомство планированием  деятельности ресторана с помощью  разработки организационной структуры  организации.

     В первой части разрабатываются цели и миссия данного предприятия общественного питания, а также составлена характеристика процесса стратегического планирования.

     Во  второй части мною разработана организационная структура ресторана.

     В третей части приведён в качестве примера нормативный документ одного производственных подразделений ресторана. 
 
 
 

      1. Разработка целей функционирования предприятия

     Определение целей и мисси организации  является одним из главных этапов становления предприятия.

     Сегодня, вступившие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них - обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. В первую очередь, миссия - это причина существования предприятия. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». 1

     Итак, миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Миссию, как правило, разрабатывают собственник и (или) топ-менеджеры, которым он доверяет. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п.

     При определении миссии организации  необходимо учитывать:

     - формулировку задачи организации  с точки зрения производства  ею товаров или услуг, а также  основных рынков и ключевых  технологий, используемых в организации;

     - кто является клиентами, какие потребности клиентов фирма может успешно удовлетворить;

     - культуру организации;

     - положение фирмы по отношению к внешней среде.

     Итак, Миссия ООО «Белые ночи» – предоставляя эстетическое удовольствие, удовлетворить нужды современного человека в здоровой еде и качественном отдыхе, при этом уделяя максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

     Миссии часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации.

     Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления.

     Для построения эффективной системы мотивации персонала все цели организации должны соответствовать правилу «SMART», разработанному консультантами и менеджерами. Расшифровка SMART (т. е. цель должна быть):

     - конкретна (specific)

     - измерима (measurable)

     - достижима (achievable)

     - релевантна (relevant)

     - определена во времени (timed-bound)

     Каждый человек субъективно определяет конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность цели и приблизительно оценивает временные критерии её достижимости. Но сам процесс продумывания и формулировки цели по критериям SMART приближает к более качественной постановке целей.

     Цели  работы ресторана «Белые ночи» заключаются  в следующем:

     1. Обслуживание клиентов:

- предоставление  клиентам вкусной пищи;

- предоставление  клиентам аутентичной кухни;

- оказание качественного сервиса; 

- создание уютной атмосферы;

- уникальный подход к каждому клиенту.

     2. Маркетинговый подход:
- наличие постоянных клиентов;
- распространение информации о ресторане посредством СМИ, Интернета, рекламной продукции.
     3. Работа с персоналом:

- обеспечить  благоприятные условия работы  сотрудников и повышения уровня  удовлетворенности и заинтересованности в работе;

- постоянный контроль над качеством и профессионализмом работников;

- обеспечение  сплоченного персонала и позитивного  духа;

- умение  работать с клиентами;

- тренинги  персонала.

     4. Конкурентоспособность:

- адаптация ресторана к требованиям рынка (в случае каких-либо изменений на рынке);

-  за 3 года стать одним из лучших ресторанов города;

- обеспечить  стабильное и финансовое положение  ресторана на целевых рынках;

- мониторинг рынка;

- добавление  новых блюд в меню;

- контроль над качеством предлагаемых блюд;

- наличие  профессионального персонала;

- определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

     5. Отношение к внешней среде

- вести  деятельность без причинения вреда окружающей среде.

     Итак, цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда. Эти цели должны достигаться постоянно, должны вести отчёты.2

     Цели  следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех ресторана, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу его существование. Цели менеджмента ресторана «Белые ночи» определяют концепцию ее развития и основное направление деловой активности. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления.

     Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

     Стратегическое управление опирается в своей деятельности на человеческий потенциал, ориентируется на потребителя, осуществляет в организации своевременные изменения, что позволяет одержать победу над конкурентами, добиться поставленных целей в долгосрочной перспективе и выжить.

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.3

     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

     Стратегические  планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»