Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Процесс управления организацией направлен на создание нормальных условий в сфере производства и реализации услуг. Никакой процесс управления не может обойтись без менеджмента.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Ключевым звеном системы менеджмента является менеджер. Его основная функция – это умение достигать поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….....….…5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..….11
3. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЕНИЯ КОМПАНИИ ………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....36

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

     - осуществлять учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

     - производить финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;

     - организовывать и ведет на  предприятии бухгалтерский и  налоговый учет в соответствии  с требованиями действующего  законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

     Секретарь подчиняется непосредственно директору. Он обязан выполнять следующие действия:

     - работа с документами;

     - работа со средствами   связи;

     - работа с посетителями. Включает в себя прием и помощь как обратившимся к секретарю сотрудникам предприятия, так и помощь командированным;

     - подготовка и проведение совещаний;9

     Менеджер по работе с персоналом организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Также в круг обязанностей входит предоставление и оформление отпусков, командировок. Подчиняется директору.

     Заместителю генерального директора подчиняются следующие лица:

     - менеджер отдела сервиса;

     -шеф-повар;

     - менеджер отдела закупок и маркетинга;

     - менеджер технического отдела.

     Менеджер отдела сервиса подчиняется заместителю директора и следит за ходом выполнения работы. В его обязанности входит:

     - обеспечивать работу по эффективному  и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;

     - рассматривать претензии, связанные  неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

     - информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

     В подчинении менеджера по сервису, в свою очередь находятся: бармен-кассир, хостес, официант, гардеробщик.

     Обязанности официанта:

- сервировка стола;

- контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах;

- знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков;

- оказание помощи при составлении заказа;

- прием заказов от клиента ресторана;

- подача блюд и напитков;

- создание в заведение атмосферы гостеприимства;

- предоставление счета гостям;

- получение платы по счетам.

      Хостес  встречает гостей, предоставляет им место, куда садиться и предоставляет информацию, касающуюся услуг ресторана.

     Бармен-кассир готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчёт. Его обязанности:

- осуществлять  операции по отражению на кассовом  аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм;

- соблюдать рабочий распорядок и вовремя выходить на свое рабочее место;

- проверять  наличие необходимой продукции  на баре;

- следить  за чистотой посуды и рабочего  места;

- отпускать  продукцию по заказу, в соответствии  с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам;

- бармен  должен следить за наличием  акцизных марок на алкогольной  продукции, табачных изделиях.

     Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней  одежды клиентов. 

     На должность шеф - повара назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Шеф-повар также подчиняется заместителю директора.

     Шеф-повар:

- осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия общественного питания;

- направляет  деятельность трудового коллектива  на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;

- проводит  работу по совершенствованию  организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции;

- составляет  заявки на необходимые продовольственные  товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;

- обеспечивает  на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню;

- осуществляет  постоянный контроль над технологией  приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;

- осуществляет расстановку поваров и других работников производства;

- проводит  бракераж готовой пищи;

- контролирует  правильную эксплуатацию оборудования  и других основных средств;

- проводит  инструктаж по технологии приготовления  пищи и другим производственным вопросам;

- контролирует  соблюдение работниками правил  и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

     Пекарь – кондитер подчиняется шеф-повару и выполняет следующие обязанности:

- составляет рецептуру хлебобулочных изделий;

- осуществляет подбор исходных материалов хлебобулочных изделий;

- осуществляет формовку хлебобулочных изделий;

- осуществляет выпечку хлебобулочных изделий;

- строго соблюдает правила санитарии и личной гигиены; в установленные сроки проходит медицинское освидетельствование на предмет своевременного выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей пекаря хлебобулочных изделий.

     Менеджер отдела закупок и маркетинга подчиняется заместителю директора. Он выполняет следующие обязанности:

- закупает товары (продукты, материалы) из закрепленных за ним товарных групп, не допускает их дефицита или неоправданного избытка на складах;

- осуществляет  маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов;

- анализирует  потребности клиентов и границы ценообразования;

- принимает  участие в разработке стратегии  проведения рекламных мероприятий.

     Менеджер технического отдела и безопасности заведует отраслью, занимающейся техническим обеспечением кофейни, в том числе и  сохранения презентабельного вида заведения.

- вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия;

- контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями;

- участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила);

- организует сопровождение особо ценных ресурсов (денежных, товарно-материальных, информационных), а также особо важных работников предприятия в случае угрозы их безопасности;

- ведет учет и анализ нарушений режима.

     Под его подчинение попадают: посудомойщик, уборщик, инженер и охранник.

     Обязанности инженера:

- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

- осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования;

- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

- организует работу по повышению научно-технических знаний работников.

     Посудомойщик – занимается мытьём посуды.

     Уборщик поддерживает чистоту.

     Охранники - люди, прошедшие необходимую подготовку и получившие специальные знания, и навыки для обеспечения безопасности и физической охраны помещения или объекта.

     Охранник выполняет следующие функции:

- осуществлять  пропуск клиентов в ресторан;

- решать вопросы,  возникающие в случае некорректного  поведения клиентов;

- не допускать и пресекать проникновение посторонних лиц на территорию предприятия, не имеющих на это право;

- своевременно представлять руководству отчёты по системе контроля охраны в соответствии с настоящей должностной инструкцией охранника;

- не допускать вноса/(выноса) на(с) территорию(ии) предприятия объёмных ящиков, коробок, пакетов, ёмкостей и т.д. без особого разрешения, заверенного подписью начальника службы безопасности.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Разработка нормативного  документа производственного  подраздеения компании

     Положение о подразделении (положение об отделе) – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

     Положение о подразделении может быть типовым  и индивидуальным. Типовые положения   разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе.

       Типовое положение об отделе  может включать следующие разделы: 

- общие  положения;

- основные  задачи;

- функции;

- права;

- ответственность;

- взаимоотношения.

     В разделе «Общие положения» указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»