Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа
Процесс управления организацией направлен на создание нормальных условий в сфере производства и реализации услуг. Никакой процесс управления не может обойтись без менеджмента.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Ключевым звеном системы менеджмента является менеджер. Его основная функция – это умение достигать поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…….....….…5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..….11
3. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЕНИЯ КОМПАНИИ ………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....36
Перечислим следующие ключевые моменты стратегического планирования:
- стратегия разрабатывается высшим руководством;
- стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
- стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
- планирование
должно приносить пользу и
способствовать успеху
Разработка стратегии развития предприятия неотделима от решения вопросов его перспективного развития. Именно тщательно продуманная стратегия позволяет руководству предприятия каждый день решать текущие задачи, работающие на главную цель и главную перспективу.
Выделяют следующие функции управленческой деятельности при стратегическом планировании:
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений предприятия для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
Стратегия
ресторана «Белые ночи» - это стратегия
интенсивного роста. При такой стратегии
компания стремится усилить позиции
на рынке за счет крупных маркетинговых
усилий, что дорого, но окупаемо. Данная
стратегия приемлема для ресторана, так
как при условии совмещения развитой развлекательной
инфраструктуры и высокого класса предлагаемых
в ресторане блюд, предприятие займёт
стабильную позицию на рынке ресторанных
услуг. К примеру, в этом ресторане гостям
даётся возможность почувствовать себя
в море за счет хорошо продуманного интерьера
и атмосферы помещения. Ресторан «Белые
Ночи» стремится к тому, чтоб каждое посещение
оставляло ощущение гармонии и комфорта.
Кухня «Белые ночи» привносит новизну
в гастрономическую культуру, непрерывно
совершенствуя качество продукции и сервиса.4
Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации, которое будет соответствовать выбранной стратегии, а это и есть реализация функции организации, связанной с распределением работы по уровням и подразделениям организации и с распределением ответственности за выполнение этой работы.5
Организационная структура и форма управления предприятием имеют большое значение в менеджменте. Благодаря данной структуре осуществляется управленческий процесс, принимаются управленческие решения, происходит обмен информацией между руководством, обеспечивается взаимодействие сотрудников.
Персонал предприятия является важнейшим фактором деятельности предприятия, определяет темпы роста производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия по всем направлениям его функционирования. Для управления персоналом разрабатывается организационная структура с помощью, которой и структурируется процесс. Итак, иными словами, организационная структура – это состав взаимосвязей и методов подразделений и должностей организации в процессе выполнения функций менеджмента и изображенной в виде схемы.6
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Процесс построения организационной структуры имеет следующие принципы:
- способность
отражать содержание
- гибкость;
- минимизация числа звеньев и персонала;
- высокий
уровень профессионального
- минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.
Организационная структура подвергается проектированию, которое осуществляется сверху вниз:
1) разделение всей организации на функциональные блоки, которые должны соответствовать направлениям деятельности организации;
2) установление взаимоотношений между различными должностями;
3) установление совокупности команд (подразделения дробятся на более мелкие блоки для их эффективного функционирования);
4) определение основных должностных обязанностей и поручение их выполнения определенному кругу лиц.
В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.7
Существует
несколько типов
Рассмотрим
организационную структуру
Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями и подчиненными. Линейные руководители - это лица, полностью отвечающие за деятельность организации или ее структурных подразделений. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
- четкие
системы взаимосвязи между
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
Недостатки линейных структур управления состоят в следующем:- нарушение принципа единоначалия может отрицательно сказаться на управлении;
- управленческие решения могут противоречить друг другу. 8
На
мой взгляд, линейная структура является
наиболее оптимальной для конкретного
ресторана. Существенным фактором успешного
управления в ресторане является четкое
распределение руководящих функций среди
менеджеров. Необходимо установить баланс
между правами и ответственностью каждого
руководителя и специалиста. Здесь уместно
сказать о принципе делегирования функций,
обращая особое внимание на вопросы контроля
и рациональности. Эта задача разбивается
на отдельные направления, за каждое из которых
назначается ответственный.
Рис. 1. Линейная структура управления ресторана «Белые ночи»
Генеральный директор выполняет следующие функции:
- организовывает всю работу предприятия;
- оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
- осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;
-
осуществляет контроль за
- предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам;
- устанавливает для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения;
-
контролирует соблюдение
- обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора;
- представляет предприятие в учреждениях и организациях;
- заключает договора;
- разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору. В его отсутствие выполняет обязательства директора. Заместитель генерального директора должен знать:
-
законы, указы, постановления,
- поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
-
структуру управления, права и
обязанности работников и
Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору, является его заместителем по экономическим вопросам. Обязанности бухгалтера:
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
- подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
- руководить работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- проводить всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
-
разрабатывать мероприятия по
снижению себестоимости и
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»