Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа
Организационная структура системы управления персоналом - совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения - носители функций управления персоналом - могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие организационной структуры как инструмента управления персоналом
1.2 Особенности химической отрасли
2 Проектирование организационной структуры управления на ОАО «Алтайхимпром»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Алтайхимпром»
2.2 Проектирование организационной структуры на ОАО «Алтайхимпром»
3 Оценка эффективности организационной структуры управления на предприятии
3.1 Анализ организационной структуры управления ОАО «Алтайхимпром»
3.2 Выводы и рекомендации эффективности состава системы и структуры связей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – «Организационная структура ОАО «Алтайхимпром»
Приложение Б – «Матрица функциональных связей»
Приложение В–«Штатное расписание ОАО «Алтайхимпром»
Наличие уникального природного сырья в крае предопределило инвестиционную привлекательность и ускоренное развитие производства витаминных препаратов и лекарственных средств. В этой сфере осуществляют производственную деятельность ЗАО «Алтайвитамины» и ЗАО «Эвалар», имеющие стабильную тенденцию роста объемов производства и устойчивые рынки сбыта во многих регионах России.
Техническое оснащение
предприятий позволяет
Ежегодно продукция данных предприятий признается «Лучшими товарами России и Алтая».
Объем производства ЗАО «Алтайвитамины» в 2008 году составил около 1,5 млрд. рублей, ЗАО «Эвалар» - 2,5 млрд. рублей. Общий объем инвестиции в основной капитал у данных предприятий в 2008 году около 200 млн. рублей. Инвестиционным проектам, реализуемым ЗАО «Алтайвитамины» и ЗАО «Эвалар», со стороны краевого бюджета постоянно оказывается поддержка.
Исходя из прогнозных данных предприятий, темп роста объемов производства в 2010 году в целом по отрасли должен сохраниться на уровне 109 - 110%: по «химическому производству» -105-106%, по «производству резиновых и пластмассовых изделий» - 115%-120%.[7]
2.1
Характеристика предприятия
ОАО «Алтайхимпром»
ОАО «Алтайхимпром» занимается выпуском большого ассортимента продукции: кремнийорганические жидкости, дезинфицирующие препараты, лакокрасочные материалы, химическую продукцию различного технического назначения, товары бытовой химии.
Цель деятельности предприятия – освоение новых рынков сбыта на территории РФ.
В настоящее время ОАО «Алтайхимпром» - крупное химическое предприятие со сложной технологией производства, продукция которого применяется во многих отраслях промышленности, имеет устойчивое положение на рынке - известный бренд, монопольные позиции по ряду продуктов, независимость от конкретного поставщика, огромный опыт работы на рынке потребителей химической продукции.
ОАО «Алтайхимпром» появилось в результате приватизации в 1994 году активов Славгородского производственного объединения «Алтайхимпром» им. Г.С. Верещагина, которое в свою очередь основано в 1944 году на базе эвакуированного Перекопского химического завода. Предприятие находится в городе Яровое Алтайского края, в 460 км от Барнаула, на берегу озера Большое Яровое.Производственная площадка расположилась на площади почти в 500 га и включает в себя значительное количество зданий и сооружений, связанных в единый производственный комплекс системой тепло-, энерго-, водоснабжения и технологическими коммуникациями. Имеется собственное железнодорожное депо с подъездными путями.
Предприятие обладает технической документацией, позволяющей ему выпускать более 100 видов химической продукции, при этом ОАО «Алтайхимпром» является эксклюзивным производителем более 10 видов продукции на территории России и стран СНГ (в том числе продукт АГМ-9, дезинфицирующее средство ДП-2Т, кремнийорганическая жидкость ПЭС-7, монохлористая сера, грунт-эмали, используемые в самолетостроении, нефте- и газовой промышленности, фторотан и др.).
На сегодняшний день ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет около 75 наименований, мощности предприятия позволяют производить продукцию, соответствующую современным стандартам, вводить в производство новые модификации продуктов, осваивать выпуск новой, востребованной на рынке продукции.
ОАО «Алтайхимпром» имеет значительный потенциал для развития и создания новых производственных линий.
Предприятие ОАО "Алтайхимпром" находится на берегу озера Яровое, известного целебной рапой сложного солевого состава и лечебной грязью, имеет санаторий профилакторий, базу отдыха в сосновом бору для своих работников, и также для всех желающих поправить свое здоровье.
Соответствующими службами на предприятии ведется постоянная работа по исключению негативного воздействия производственной деятельности на экологию озера.
Стратегической целью предприятия является укрепление ведущих позиций в химической отрасли и производстве лекарственных средств, сохранение устойчивого доверия на рынке к своей продукции.
Предприятие ставит перед собой следующие задачи:
Основные методы достижения целей в области качества:
Создание условий
обеспечения высокого качества –
это наша возможность обеспечить
устойчивое финансовое положение предприятия
для решения собственного социально-экономического
развития. [6]
2.2
Проектирование организационной
структуры ОАО «Алтайхимпром»
Проведем оценку взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов, влияющих на эффективность организационной структуры управления ОАО «Алтайхимпром». Перечислим все факторы, влияющие на формирование организационной структуры управления ОАО «Алтайхимпром»
Таблица 3.1 – Влияние
факторов на формирование организационной
структуры управления ОАО «Алтайхимпром»
Наименование фактора | Влияние на формирование организационной структуры управления |
1.Характеристики
внешней среды
1.1 Сложность,
подвижность и |
Предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства. |
1.2 Сложность,
подвижность внешней среды |
умение избежать сильного давления со стороны конкурентов; |
2.Внешние
факторы
2.1 Количество и размещение поставщиков всех видов ресурсов |
Отношения с поставщиками у предприятия стабильные, налажены альтернативные поставки сырья. |
2.2 Характеристика рынков сбыта продукции | ОАО «Алтайхимпром» известно на Российском и зарубежном рынках как производитель широкого ассортимента химической продукций различного технического назначения |
2.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) | Товар – стадия зрелости, спрос – стадия насыщенного устойчивого спроса. |
3.
Внутренние факторы
3.1 Тип технологии |
Непрерывное производство |
3.2 Номенклатура выпуска | за прошедший год на предприятии освоено 60 видов новой продукции. В 2008 году значительно возросла в объеме производства доля продукции, относимой к инициативным заказам ( с 17,8 % в 2007 г. до 23,1 % в 2006 г.). |
3.3 Организационные
факторы
а) взаимосвязь
между субъектом и объектом управления б) степень централизации механизма управления в) характер и интенсивность внутренних связей |
В процессе управления орган управления получает информацию о состоянии управляемого объекта. Эта информация воспринимается управляющим органом, и на ее основе вырабатывается управленческое решение. Осуществляется
управляющее воздействие на объект
управления для перевода в требуемое
состояние. Беспрерывная циркуляция информации между системой в целом, ее подсистемами и внешней средой. |
3.4 Экономические факторы: система планирования и оценки деятельности; внутрифирменный рыночный механизм, система материального стимулирования | Существует отдел маркетинга и планово-экономический отдел, которые разрабатывают планы и перспективы развития организации |
3.5
Социально-психологические |
Существует организационная культура, проводятся корпоративные праздники, поздравления с Днем Рождения, совместные спортивные мероприятия и поощрения работников. |
4. Специальные факторы | Руководство ОАО «Алтайхимпром» осуществляет контроль и управление организацией через начальников |
4.1 «Эффект власти и контроля» | подразделений предприятия. |
4.2
Компьютеризация |
Все процессы на
предприятии |
4.3 Мера
участия собственника в |
низкая |
Таким образом, наибольшее влияние оказывают такие факторы как внешняя среда, характер рынков сбыта, размер организации и её способность к адаптации, выбор стратегии предприятия, степень бюрократизации. При разработке организационной структуры и ее совершенствовании стоит уделить внимание именно им.
Таким образом, ОАО «Алтайхимпром» – это предприятие с линейно-функциональной организационной структурой, типичные недостатки которой характерны и для данного предприятия: соперничающие подразделениями, закрытость работников, непрозрачность деятельности работников, значительное внимание бюрократическим рутинам, следовательно, отсутствие требуемой мобильности в работе компании. Полностью организационную структуру предприятия представить практически невозможно, в данной работе детально представим лишь те структурные подразделения, которые имеют отношение к инвестиционной деятельности.
В состав предприятия
входят следующие подразделения. Во
главе предприятия стоит
Заместителю директора по производству подчиняются начальник производственных цехов, которые отвечают за производственный процесс на своих участках.
Бухгалтерия осуществляет следующие функции:
- осуществляет ведение бухгалтерского учета на предприятии;
- осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;
- составляет финансовые отчеты, балансы и иные документы;
- оформляет в
порядке, установленном
- осуществляет
прием, приходование и
- составляет проект штатного расписания, проект сметы расходов предприятия;
- начисляет и
выдает заработную плату
- открывает оборотные
ведомости, ведет лицевые
- ежегодно проводит
инвентаризацию товарно-
- осуществляет
иные функции по ведению
В соответствии с основными задачами отдел кадров выполняет следующие основные функции:
- совместно
с руководителями структурных
подразделений осуществляет
- осуществляет мероприятия по эффективному использованию кадрового потенциала, формированию резерва руководящих работников, улучшению качественного состава работников всех звеньев;
- ежегодно пересматривает
состав резерва кадров для
выдвижения на должности
- осуществляет повседневный контроль за выполнением действующего законодательства о труде;
- оформляет прием,
перемещение и увольнение
- организует качественную и эффективную систему персонального учета, оформление и обработку кадровых документов и поступающей информации в установленные сроки и обеспечивает их сохранность.
- готовит и
представляет необходимые
- организует
контроль за состоянием
Информация о работе Проектирование организационной структуры