Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа
Организационная структура системы управления персоналом - совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения - носители функций управления персоналом - могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие организационной структуры как инструмента управления персоналом
1.2 Особенности химической отрасли
2 Проектирование организационной структуры управления на ОАО «Алтайхимпром»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Алтайхимпром»
2.2 Проектирование организационной структуры на ОАО «Алтайхимпром»
3 Оценка эффективности организационной структуры управления на предприятии
3.1 Анализ организационной структуры управления ОАО «Алтайхимпром»
3.2 Выводы и рекомендации эффективности состава системы и структуры связей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – «Организационная структура ОАО «Алтайхимпром»
Приложение Б – «Матрица функциональных связей»
Приложение В–«Штатное расписание ОАО «Алтайхимпром»
- обеспечивает своевременное составление и утверждение графиков отпусков.
Задачи отдела маркетинга:
- Разработка
краткосрочной, среднесрочной
- Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка.
- Изучение спроса на продукцию предприятия и разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
- Исследование
потребительских свойств
- Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к выпускаемой продукции.
- Организация
рекламы и стимулирования
Отдел маркетинга взаимодействует с различными структурными подразделениями.
Отдел маркетинга определяет потенциальный рынок сбыта, сформировывает программу производства и сбыта, разрабатывает инструменты, сопровождающие выполнение этой программы, а именно, ценовую политику, политику коммуникаций с целевой группой потребителей, определяет эффективные каналы сбыта. Отдел сбыта отвечает за реализацию этих программ. Он работает с клиентом, ведет с ним прямые переговоры.
Отдел сбыта обеспечивает реализацию продукции с целью максимизации прибыли.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойный поставки сырья и материалов для производства продукции.
Итак, при линейно - функциональной структуре управления вся власть находится в руках у линейного руководителя, на ОАО «Алтайхимпром» - это генеральный директор. Он координирует работу функциональных подразделений и следит за тем, чтобы их цели соответствовали целям всего предприятия в целом.
Линейно-функциональная структура является наиболее приемлемой для ОАО «Алтайхимпром», так как аппарат управления этого предприятия выполняет часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции, то есть «Алтайхимпром» функционирует в условиях решения стандартных управленческих проблем. Кроме того предприятие относится к компаниям с крупносерийным типом производства и выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции.[9]
Таким образом,
в настоящий момент сформированная
и действующая система
Работники аппарата управления «Алтайхимпром» делятся на:
1) линейных руководителей
(мастера, прорабы, начальники
участков, осуществляющие общее
руководство деятельностью
2) функциональный персонал (способствующий реализации процесса управления, обеспечивающий систематизацию и подготовку необходимых данных в определенных сферах управленческой деятельности, а также информационную взаимосвязь по горизонтали и вертикали структуры управления по вопросам, связанным с выполнением соответствующих функций).
Распределение
обязанностей в рамках разработанной
организационной структуры
Таким образом,
к преимуществам структуры
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия – генеральный директор сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
К недостаткам существующей структуры можно отнести:
- малую гибкость и приспособляемость к изменению рыночной ситуации, что неприемлемо в условиях аграрного рынка;
- перегрузку управленцев верхнего уровня - у генерального директора и его заместителей существенно превышены нормы управляемости;
- повышенную зависимость
результатов работы организации от квалификации,
личных и деловых качеств генерального
директора и директоров подразделений.
[12]
Проанализируем особенности построения организационной структуры, работы отдельных элементов системы (производство, маркетинг, снабжение, сбыт, управление персоналом), а также рассмотрим влияние внешней и внутренней среды на организацию.
ОАО «Алтайхимпром» относится к открытому акционерному обществу и является системой открытого типа, так как способно адаптироваться к условиям внешней среды. В связи с этим важно проанализировать факторы внешней среды, которые оказывают влияние на систему управления предприятия.
К факторам внешней
среды относятся следующие
Что касается внутренней среды предприятия, влияющей на эффективность системы управления, то здесь стоит рассмотреть не только организационную структуру управления, но и основные ее элементы системы (производство, снабжения, сбыта, кадры).
ОАО «Алтайхимпром»
– предприятие, в управлении которым преобладают
организационно-
Инициативы «снизу»
руководством предприятия не воспринимаются
как нечто серьезное и
ОАО «Алтайхимпром» – это предприятие с линейно-функциональной организационной структурой, типичные недостатки которой характерны и для данного предприятия: соперничающие подразделениями, закрытость работников, непрозрачность деятельности работников, значительное внимание бюрократическим рутинам, следовательно, отсутствие требуемой мобильности в работе компании. Итак, данная структура не обладает гибкостью и адекватностью к быстро меняющейся внутренней и внешней среде; замедление прохождения информации; увеличение объёма работы высшего эшелона управления; допускается не соответствие между полномочиями и ответственностью руководителей различных уровней.[16]
Преимуществами структуры управления являются: быстрое решение проблем, находящихся в компенсации одной функциональной службы; экономия на управленческих расходах; уменьшение случаев дублирования полномочий в функциональных областях; содействие эффективному производству стандартизированных товаров.
Основными производственными цехами предприятия являются: приготовительный цех; производственные цеха.
Цеха являются производственными единицами, задачей которых является производство изделий. В своей работе производственные цеха взаимодействует с отделом маркетинга, сбыта и планово-экономической службой, разрабатывая планы производства объема продукции и номенклатуру выпускаемой продукции.
Выделен в самостоятельную
структуру отдел маркетинга с
приданием ему функций
Однако взаимодействия между отделами организовано на низком уровне.
Во главе производства
стоит начальник
Отдел снабжения, занимается закупом необходимого для производства сырья.
Отдел кадров возглавляется начальником, который контролирует движение кадров на предприятии (прием и увольнение сотрудников), не занимаясь их обучением, карьерным ростом, квалификацией.
Если рассматривать предприятие как систему, то во главе ее стоит генеральный директор, а отделы (элементы системы) находятся непосредственно в подчинении генерального директора. В связи с большим объемом работы он не уделяет должного внимания принятию рациональных решений.
Предприятие лишается возможности быстро реагировать на требования рынка, проводить взвешенную конкурентную и коммуникационную политику, коммуникации (реклама, исследования рынка) ограничены и недостаточны для эффективных продаж, потому как сотрудники компании пассивно относятся к решениям руководства, так как не имеют дополнительного материального поощрения за проделанную работу.
Недостатком, влияющим
на эффективность системы
Организационная структура технологического отдела ОАО «Алтайхимпром» является функциональной, соблюдается принцип единоначалия (иерархическое подчинение), т.е. у каждого работника есть один непосредственный начальник. Все основнык вопросы решаются начальником по производству. Присутствует достаточно высокий уровень централизации. У отдела широкая специализациия, в его ведении находится большой круг вопросов. Существует жесткая регламентация деятельности. Плохо налаженная коммуникация.
По данным этого опроса можно сделать вывод о структурных недостатках управления ОАО «Алтайхимпром».
- Работникам
не ясно, что от них ожидают,
и как может быть оценен
личный вклад каждого, потому
что цели организации не
- Необходимая информация вовремя не доходит до людей, принимающих решения. Это является следствием плохо налаженных коммуникаций в организации.
- Люди, принимающие решения перегружены работой.
- Непосредственные исполнители работ отстранены от планирования этих работ
Информация о работе Проектирование организационной структуры