Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:26, курсовая работа
Организационная структура системы управления персоналом - совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения - носители функций управления персоналом - могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие организационной структуры как инструмента управления персоналом
1.2 Особенности химической отрасли
2 Проектирование организационной структуры управления на ОАО «Алтайхимпром»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Алтайхимпром»
2.2 Проектирование организационной структуры на ОАО «Алтайхимпром»
3 Оценка эффективности организационной структуры управления на предприятии
3.1 Анализ организационной структуры управления ОАО «Алтайхимпром»
3.2 Выводы и рекомендации эффективности состава системы и структуры связей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – «Организационная структура ОАО «Алтайхимпром»
Приложение Б – «Матрица функциональных связей»
Приложение В–«Штатное расписание ОАО «Алтайхимпром»
- Избыточное внимание к процедурам и бумажная работа отвлекают людей от продуктивной деятельности.
Среди недостатков системы управление стоит также отметить неэффективную организацию сбыта, о чем свидетельствует падение объемов продаж.
В процессе диагностики были выявлены следующие основные проблемы:
-в области сбыта.
Предприятие работает
не только на местном рынке, но и
сотрудничает со многими регионами
России и странами Азии. В службе
сбыта выявлен следующий
В ОАО «Алтайхимпром» существует функциональная перезагрузка менеджеров по продажам, кроме сбытовых функций, он выполняет контроль за отгрузкой, что входит в полномочия сотрудников склада.
Планирование сбыта на предприятии ведется некачественно, не учитываются потребности потребителей, особенности рынков сбыта, конкуренции. Все это приводит к избытку товарных запасов на складах, следовательно, предприятие несет издержки на хранение продукции.
- в области маркетинга:
Маркетинг на предприятии находится на низком уровне развития, на предприятии не организовано проведение маркетинговых исследований, изучение конкурентов, разработки ценовой политики и перспектив развития рынка. Отдел маркетинга занимается лишь заполнением и тиражирование прайс-листа, рекламными - почтовая рассылка клиентам по спискам агентов. Участие в выставках готовилось маркетингом, в основном, формально: организация стендов удовлетворительная, любой комплекс стимулирования сбыта отсутствовал. В области ценообразования маркетинг информировал предприятие о ценах конкурентов, собирая их прайс-листы. Маркетинговая информация собираются частично подразделениями для собственных нужд, и не обеспечивает в полной мере их потребности.
- на предприятии
нерационально организована
- в подсистеме
управления финансами
Таким образом, выявленные недостатки в системе управления ОАО «Алтайхимпром» и анализ внешней среды позволили сделать вывод о том, что необходимо не только совершенствование организационной структуры, но и разработка рекомендаций по совершенствованию работы отдельных ее элементов (маркетинга, сбыта, снабжения и пр.). Проведение оптимизации организационной структуры позволит значительно повысить управляемость организации и упорядочить системные связи между ее отдельными элементами.
Таким образом,
под влиянием кризиса и по результатам
выявленных недостатков необходимо
принять комплекс мер, которые бы
позволили управлять
По результатам анализа системного подхода на предприятии ОАО «Алтайхимпром» выявлены следующие недостатки предприятия:
- отсутствие
системного управления на
- отсутствие
квалифицированной
- отсутствие справедливого вознаграждения за труд, следовательно, воровство, низкое качество продукции, которое снижает функционирование предприятия как единого целого;
- низкая производительность труда;
- отсутствие
ясных стратегических
Проведенный анализ и выявленные недостатки позволяют выделить следующие направления совершенствования системы управления с целью повышения ее эффективности:
- на основе
анализа внешней среды
- разработка эффективной снабженческой и сбытовой политики;
- повышение уровня
системности компании и
- внедрение стратегического планирования и контроля;
- изменение системы мотивации в компании;
- выявление, создание и развитие ключевых рынков сбыта компании;
- развитие маркетинговой организационной культуры;
- разработка четкой политики распределения продукции.
В настоящих
условиях для эффективного развития
компании необходимо определяться с
основными стратегическими
3.2 Выводы и рекомендации эффективности состава системы и структуры связей
Рассмотрим показатели эффективности состава системы и структуры связей.
1) Коэффициент звенности:
Кзв. = Пзв.ф/Пзв.о
Где П зв.ф – количество звеньев существующей организационной структуры;
Пзв.о – оптимальное количество звеньев организационной структуры (эталон).
Кзв. =28/32 = 0,875
Коэффициент звенности или коэффициент соблюдения норм управляемости опирается, соответственно, на "оптимальное количество звеньев организационной структуры" и "рекомендуемые нормы управляемости", из рассчитанного показателя видно, что ОСУ ОАО «Алтайхимпром» близка к оптимальной.
2)
Коэффициент территориальной
Кт.к = Ппр.ф. / П
Где Ппр.ф. – количество организаций данного типа в регионе,
П – площадь региона, на которой функционирует денное предприятие.
Кт.к = 10/ 169 100 км² = 0,000059
Данный показатель говорит о том, что на 0,000059 км2 площади Алтайского края приходится подобная организация.
3)
Коэффициент актуализации
Касс = Сп/Со,
Где Сп – количество полезных (функциональных связей),
Со – общее количество связей в системе.
Касс = 14/32 = 0,44
Связи предприятия лишь на 44% актуализированы.
4)
Коэффициент совместимости
Ксм = 1-Ск/Со,
Где Ск – количество связей, выполняющих функции согласования
Ксм (отдела сбыта)= 24/32 = 0,75
Данный показатель свидетельствует о том, что на предприятии отдел сбыта на 75% взаимодействует и согласовывает свои решения с другими подразделениями.
5) Среднее количество сотрудников, приходящихся на одного руководителя (по уровням управления)
Ксотр = (Чппп-Чр)/Чр
Чппп – численность производственного персонала предприятия
Чр – численность руководителей.
Ксотр=(97-19)/19 = 4,1 сотрудника.
На одного руководителя приходится 4,1 сотрудников.
6) Показатель обратный количеству уровней управления по i -му блоку (рекомендуемое значение – 0,33)
К уровней = ¼ = 0,25 (приближенно к рекомендуемому значению)
Таким образом, проведенный анализ выявил следующие недостатки в работе организационной структуры ОАО «Алтайхимпром»:
Нерешенными проблемами остались:
-
Непрописанность статуса
- Неадекватное использование АСУ
-
Недостаточная работа
Таким
образом, необходимо увеличение численности
производственных рабочих и сокращение
управленческого персонала, так как многие
функции дублируются. Также стоит усилить
работу отдела продаж с целью получения
максимальной прибыли.
Заключение
В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие. Короче говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ.
Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.
Любое предприятие, представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов- людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее. В связи с этим, мы считаем, что для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности организационной культуры, конечной целью которой является создание и реализация на рынке продукции (услуг), может быть в полной мере использован ресурсный показатель эффективности- модифицированный показатель ресурсоотдачи, учитывающий наряду с другими факторами рыночные финансово-кредитные отношения и инфляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др. Для выработки мероприятий по повышению уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не означает, что ее формирование идет в направлении к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия существующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель- индекс культуры, отображающий взаимосвязь власти, правил поведения и ценностей в данной организации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия.
В рамках второй главы была спроектирована организационная структура ОАО «Алтайхимпром». В рамках третьей главы проведена оценка эффективности спроектированной организационной структуры предприятия.
Значение создания
новой структуры управления велико,
поскольку очень важно
Список
использованных источников
Приложение В
Таблица В.1 – Штатное расписание ОАО «Алтайхимпром»
Наименование структурных подразделений и должностей | Кол-во единиц |
1 | 2 |
Административно-управленческий персонал | |
1-1 Генеральный директор | 1 |
2- 1Заместитель
генерального директора по |
1 |
3-1 Заместитель
генерального директора по |
1 |
4-1 Заместитель
генерального директора по |
1 |
5-1 Заместитель
генерального директора по |
1 |
6-1 Начальник ИВЦ | 1 |
Отдел кадров | |
7-3 Старший инженер по кадрам | 1 |
8-7 Менеджер по кадрам | 1 |
Отдел сбыта | |
9-3 Начальник отдела сбыта | 1 |
10-9 Менеджеры по сбыту | 5 |
Транспортный цех | |
11 – 3 Начальник транспортного цеха | 1 |
12-11 Слесарь | 3 |
13-11 Водитель | 4 |
Юридический отдел | |
14-3 Юристконсульт | 2 |
Отдел АХД | |
15 – 3 Начальник отдела | 1 |
16 – 15 Заведующий столовой | 1 |
17 – 16 Повар | 2 |
18 -15 Уборщица | 2 |
19-15 Дворник | 1 |
Отдел технической безопасности | |
20-3 Начальник ОТБ | 1 |
21-20 Электрик | 1 |
Планово-экономический отдел | |
22-5 Начальник отдела | 1 |
23-22 Главный экономист | 1 |
24 – 22 Экономист | 4 |
Отдел ценных бумаг | |
25 – 5 Начальник отдела | 1 |
26 - 25 Экономист | 2 |
Продолжение таблицы 2.1 | |
1 | 2 |
Бухгалтерия | |
27-5 Главный бухгалтер | 1 |
28 - 27 Бухгалтер | 3 |
Отдел ИВЦ | |
29-1 Начальник отдела ИВЦ | 1 |
30-29 Диспетчер | 4 |
Отдел маркетинга | |
31-4 Начальник отдела | 1 |
32 - 31 Маркетолог по стратегическому развитию | 2 |
Отдел рекламы | |
33-4 Начальник отдела рекламы | 1 |
35 – 33 Менеджер по рекламе | 2 |
Лаборатория | |
36 – 2 Метролог | 2 |
Конструкторский цех | |
37-2 Инженер | 1 |
38-37 Слесарь-ремонтник | 2 |
Сборочный цех | |
39-2 Начальник цеха | 1 |
40-39 Рабочие | 15 |
41-39 Грузчик | 3 |
Цех подготовки деталей к сборке | |
42-2 Начальник цеха | 1 |
43-42 Обслуживающий персонал на оборудовании | 8 |
44-42 Рабочие цеха | |
45-42 Грузчик | 3 |
Отдел конструктора | |
46-2 Главный конструктор | 1 |
47-45 Проектировщик | 3 |
ИТОГО | 97 |
Информация о работе Проектирование организационной структуры