Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:13, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка программы по развитию кадрового потенциала предприятия на примере ООО «СервисТрейд».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Определить основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала.
Рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
Изучить основные направления деятельности ООО «СервисТрейд» и его организационную структуру управления, проанализировать основные технико-экономические показатели организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития кадрового потенциала компании
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, основные характеристики
1.2. Формирование и развитие кадрового потенциала предприятия
1.3.Основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала
1.4.Основные направления совершенствования формирования и развития кадрового потенциала
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы ООО «СервисТрейд»

2.2 Анализ организационной структуры ООО «СервисТрейд»

2.3 Принципы эффективного поиска и отбора кадров

2.4 Организация процедуры оценки и аттестации персонала

Глава 3. Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»
3.1 Совершенствование профессионального образования персонала организации

3.2. Разработка системы закрепления специалистов на рабочих местах
3.3.Совершенствование процесса аттестации персонала

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Краткая  характеристика деятельности фирмы ООО «СервисТрейд»

 

     В настоящее время торговую деятельность под маркой «Техносила» осуществляет компания «СервисТрейд», которую контролирует предприниматель Михаил Кокорич.

ООО «Техносила» - это  одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Техносила» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком Техносила.

Торговая сеть «Техносила», основанная в 1993 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно  растущую торговую сеть. На сегодняшний день торговая сеть «Техносила» насчитывает 110 магазинов в 67 городах России (24 магазина работают в Москве и Московской области, 86 – в крупных городах России).13

Торговая сеть «Техносила»  входит в тройку лидеров российского  рынка ритейла электроники и  является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.

Это результат по проведению следующих  мероприятий:

  • активная маркетинговая политика;
  • создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
  • выбор надежных контрагентов;
  • ценовая политика ориентирована на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования

В основе безупречной  репутации бренда «Техносилы» лежат  мировые стандарты организации  торгового процесса, клиенториентированный  сервис, широчайший выбор качественных товаров и услуг и доступный уровень цен в современных гипермаркетах сети.

ООО «Техносила» устанавливает  рациональные прямые договорные связи  по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Система товароснабжения  на предприятии очень проста: товар  поступает от производителя. Товар  хранится на складе предприятия и  поступает в розничную торговую сеть.

Целевой аудиторией «Техносилы» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market. Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Торговая сеть, учитывающая  в своей деятельности комплексные  потребительские запросы самой  широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате  современной розницы – гипермаркет самообслуживания.

Гипермаркеты «Техносла» - магазины, расположенные преимущественно в крупных Торговых Центрах. Крупнейшими магазинами сети является гипермаркет в ТК «Мега» в Москве, два Ростовских гипермаркета «Вавилон». Торговая площадь гипермаркетов колеблется от 2 000 до 6 000 кв. метров. В каждом центре электроники и бытовой техники «Техносила» представлен широчайший ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей: Sony,Samsung, Electrolux, Panasonic, Toshiba, Merloni, Philips, Sharp, Nikon, JVC, Kenwood, Pioneer, Yamaha, Whirlpool, LG, ASKO и других. В среднем один гипермаркет сети в день посещает от 2 000 до 3 000 человек. 14

Ассортиментная политика ООО «Техносила» подчиняется  одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают  специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.15

В каждом магазине сети созданы  все необходимые условия для  комфортной покупки – просторные залы, современное удобное торговое оборудование, доступная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям экономить время, затрачиваемое на выбор необходимого товара.

Для удобства покупателей  в своих магазинах «Техносила» помогает оформить кредиты на покупку. Совместно с ведущими банками - партнерами торговая сеть внедряет все новые и более выгодные программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника стала еще доступнее для самого широкого круга покупателей. Магазин также берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя.

Продажа товара в магазинах  «Техносила» осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

Сеть магазинов «Техносила»  заботится о своих клиентах, постоянно совершенствуя действующие программы и предлагая принципиально новые. Сеть магазинов «Техносила» всегда приятно удивит доступностью цен. Высококвалифицированный персонал поможет и подскажет с выбором техники, а также сделает все возможное, чтобы пребывание в магазинах «Техносила» доставляло людям радость. Всегда к услугам покупателя широкий спектр высококачественных услуг.

Постоянные специальные  предложения и тематические рекламные  акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Используемые в «Техносиле» программы лояльности являются уникальными на рынке бытовой техники и электроники и доказывают свою эффективность. Большой популярностью пользуется услуга «Подарочный сертификат» - пластиковая карта номиналом от 300 рублей является прекрасной альтернативой традиционным подаркам. В «Техносиле» действует услуга «Сервис +» - сертификат, дающий покупателю право на бесплатные диагностику и ремонт неисправной техники в течение 2 или 3 лет после окончания гарантийного срока, предоставленного производителем. 16

Во всех городах, где  действуют магазины «Техносила», работают высококвалифицированные сервис - центры торговой сети, сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники. Сервис - центры гарантируют оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организационной структуры  ООО «СервисТрейд»

 

Любая должность обладает определенной властью. Это означает, что должностное лицо способно влиять на окружающих с целью подчинить их  своей  воле. Власть  должности есть  формальная власть. Она обусловлена официальным местом лица,  ее занимающего, в структуре управления организацией и измеряется либо  числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны  подчиниться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может без согласования с другими  распоряжаться.

Руководители принимают  решения, специалисты готовят специальную информацию для их принятия, технический персонал аппарата управления доводит решения до исполнителя.

Руководители подразделяются на линейный и функциональный персонал.

Линейные руководители осуществляют управление производственными подразделениями (участками) предприятий, обществ, фирм. К ним относятся также их заместители.

 Функциональные - руководители функциональных служб и их заместители. Линейные подразделения находятся в оперативной взаимосвязи с организацией в целом; функциональные руководители обеспечивают реализацию одной из функций управления, например, начальник производственно-диспетчерского отдела, главный конструктор и т.д.

Специалисты аппарата управления (экономисты, программисты и т.п.) призваны выполнять  конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, а также обеспечивать деятельность линейных и функциональных подразделений (финансовые, бухгалтерские, технологические, инструментально - конструкторские, планово-экономические, нормирования труда и т.д.).17

Технический, или вспомогательный, персонал (операторы, менеджеры,  и др.) осуществляет обслуживание процесса управления и обеспечивает передачу управленческой информации, ее сбор, первичную обработку, хранение.

 Организационная структура  организации удовлетворяет специфике  деятельности, которую осуществляет предприятие.

Организационная структура управления ООО «СервисТрейд» относится к линейно-функциональной организационной структуре. Данная организационная структура имеет развитую иерархию управления, что приводит к развитой цепи команд, к многочисленным правилам и нормам поведения, жесткому разделению трудовых функций.

Для каждого субъекта управления разработаны  конкретные должностные инструкции, в соответствии которым сотрудники подразделений имеют конкретные задачи и функции.

В функции директора ООО «СервисТрейд» входит: руководство всеми видами деятельности предприятия; организация работы и эффективного взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений предприятия; организация производственно-хозяйственной деятельности предприятия, стремление к достижению высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов.

Функции главного бухгалтера заключаются: в осуществлении организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контролю за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; в организации учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, в своевременном отражении на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их достижением, учета издержек производства и обращения, использовании смет расходов, реализации продукции, выполнения работ или услуг, результатов хозяйственно-финансовых деятельности предприятия, расчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильного начисления и перечисления платежей в государственный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Принципы эффективного поиска и отбора кадров

 

Политика подбора персонала

На сайте сформулированы основные принципы, которых придерживается компания при подборе персонала  на вакантные должности:

1. Компетентность - основное требование, которое предъявляется к кандидатам. Мы изучаем биографические данные, профессиональную карьеру и рекомендации, определяем уровень профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозируем успешность адаптации в коллективе. Мы ориентируемся на то, чтобы вырастить специалистов  и руководителей структурных подразделений внутри предприятия;

2. Объективность  - мы стремимся свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;

3. Непрерывность - мы проводим постоянную работу по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;

4. Научность - компания использует в процессе подбора персонала самые современные методики. 

                                                                                                       Таблица 1.2

Метод оценки

Преимущества

Недостатки

Достоверность

Анкетирование

Позволяет собрать ключевую информацию о кандидате имеющую  значение при принятии решения

Высокая вероятность  преувеличения кандидатом своих качеств, навыков, знаний

Средняя, необходима дополнительное уточнение

Первичное собеседование

Позволяет очно проверить  достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение  кандидата

Невозможность оценить  в полной мере способности и мотивацию кандидата, высокая степень влияния субъективных факторов

Высокая

Психологическое тестирование

Позволяет оценить степень  соответствия психометрических характеристик  кандидата специфике рабочего места, а также совместимость кандидата  с социально - психологическим климатом организации

Сложность в интерпретации  результатов, необходима специальная  подготовка, сильное влияние внешних  факторов на состояние кандидата  в момент проведения тестирования

Средняя или высокая  при применении нескольких видов тестирования оценивающих одни и те же факторы

Стажировка на рабочем  месте

Возможность посмотреть на кандидата «в работе»

Отрыв от работы специалиста-наставника

Средняя, т.к. в процессе приобретения навыков и адаптации  в компании кандидат не способен в  полной мере проявить себя

Проверка рекомендаций с прежних мест работы

Оценка соответствия предоставленной информации действительности

Как правило, рекомендации о работе кандидата в целом  даются положительные

Средняя


 

 Процедура отбора и подбора персонала 

1) Определение потребности в персонале:

1 этап - Заявка на открытие вакансии. Ответственный на 1 этапе - линейный менеджер. В заявке обосновывается необходимость открытия вакансии, потребность оборудования рабочего места, должностные обязанности нового сотрудника. Заявка на открытие вакансии заполняется на специальном бланке линейным менеджером, в отделе которого планируется открытие вакансии, и передается в Отдел кадров.

Информация о работе Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»