Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:13, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка программы по развитию кадрового потенциала предприятия на примере ООО «СервисТрейд».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Определить основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала.
Рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала.
Изучить основные направления деятельности ООО «СервисТрейд» и его организационную структуру управления, проанализировать основные технико-экономические показатели организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития кадрового потенциала компании
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, основные характеристики
1.2. Формирование и развитие кадрового потенциала предприятия
1.3.Основные факторы, влияющие на формирование и развитие кадрового потенциала
1.4.Основные направления совершенствования формирования и развития кадрового потенциала
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы ООО «СервисТрейд»

2.2 Анализ организационной структуры ООО «СервисТрейд»

2.3 Принципы эффективного поиска и отбора кадров

2.4 Организация процедуры оценки и аттестации персонала

Глава 3. Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»
3.1 Совершенствование профессионального образования персонала организации

3.2. Разработка системы закрепления специалистов на рабочих местах
3.3.Совершенствование процесса аттестации персонала

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

По итогам аттестации формируется  кадровый резерв предприятия (первые кандидаты на выдвижение и на вакантные должности в других подразделениях предприятия). Вся информация, полученная в результате аттестации сотрудника (в том числе результаты аттестации), является конфиденциальной и хранится в отделе кадров

 

 

Глава 3. Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»

3.1 Совершенствование профессионального образования персонала организации

 

        Суть предлагаемых мероприятий  по повышению эффективности использовании кадрового потенциала ООО «СервисТрейд» представлена в таблице 1.3

                                                                                                       Таблица 1.3

№ п/п

Наименование мероприятия

На что направлено мероприятие

1

Совершенствование профессионального образования персонала предприятия

Повышение квалификации и подготовка специалистов по новым и традиционным направлениям с целью увеличения эффективности выполняемых ими функций

2

Разработка системы  закрепления специалистов на рабочих местах

Повышение заинтересованности работников в результатах своего труда

3

Совершенствование процесса аттестации персонала

Поощрение высокой результативности труда, изменение поведения работника, результативность труда которого не вписывается в установленные стандарты


 

Подготовка специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям - первоочередная проблема в области кадровой политики. Следует предложить:

  1. подготовку молодых специалистов для работы через магистратуру отдельных вузов страны, включая  базовые ВУЗы для подготовки кадров для  предприятий отрасли;
  2. подготовку молодых специалистов по новым направлениям;
  3. направление кадров на переподготовку в ведущие ВУЗы страны с ориентацией на получение знаний в области управления, что позволит использовать высокий научный потенциал подготовки  при решении важнейших задач развития отрасли.

          Реализация указанных приоритетных  целей в рассматриваемый период должна подкрепляться соответствующим кадровым обеспечением. По приведенной в концепции оценке кадрового обеспечения научно-технической политики, в ближайшие пять лет для предприятия надо подготовить не менее 29 специалистов по новым научным направлениям. Сотрудники, направляемые на переподготовку проходят обязательный конкурсный отбор, который проводится в форме, позволяющей определить образовательный и профессиональный уровень лиц, допущенных к конкурсу.

   В заключение проведенной работы менеджменту ООО «СервисТрейд» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию проведения кадровой политики:

  1. ввести дополнительные должности двух ассистентов по кадровым вопросам;
  2. перестроить деятельность кадровой службы;
  3. внедрить процесс анализа качества персонала организации;
  4. обеспечить систематический обмен информацией между различными уровнями управления по кадровым вопросам;
  5. внедрить единую систему непрерывной профессиональной подготовки специалистов и кадров высшего звена управления;
  6. внедрить кадровую информационную систему;
  7. реформировать систему аттестации по предложенному принципу;
  8. целенаправленно подготавливать специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям.

Руководители предприятия  должны осознать необходимость отказа от традиционной кадровой политики, основанной на авторитарных принципах, и перехода к политике управления человеческими ресурсами, формирования новой организационной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в дела фирмы, поощрение инициативы и самодисциплины. Настоятельно рекомендуется уделять больше внимания последним разработкам в области проведения политики в отношении персонала предприятия и использовать новейшие технологии для взаимодействия с самым важным стратегическим ресурсом - кадрами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка  системы закрепления специалистов  на рабочих местах

 

    По данным  внутреннего анализа проведенного  работниками служб


Информация о работе Программа по развитию кадрового потенциала ООО «СервисТрейд»