Прохождение практики в автосалоне ООО"ААА РУСЬАВТО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:32, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления предприятием, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности, развитие профессиональных
компетенций

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление паспорта предприятия…………....................…………….5
2. Направления и сферы деятельности предприятия……................……..7
3. Организационная структура управления и производственная структура..................................................................................................................9
4. Система методов управления на предприятии……………………......13
5. Кадровая политика предприятия и структура персонала…….............17
6. Система внутрифирменного управления…………………………...…26
7. Оснащенность предприятии оборудованием………...........…………..28
8. Товарная и сбытовая политика предприятия……………………….....28
9. Организация контроля за работой предприятия……..........………….33
Выводы и предложения…………..................………….…………………….…37
Список литературы……………………………….……………………………..38

Работа состоит из  1 файл

8485.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

     факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение.

     К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социально и культурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

       
 

     

       
 

     

     

       

    Эти факторы относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как группа предыдущих факторов. Вместе с тем среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при её исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

    В качестве основных рекламоносителей ООО"ААА  РУСЬАВТО" выбирает прессу, так как  она считается эффективным каналом  для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио  с точки зрения рекламы имеет  свои положительные особенности  — практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя и довольно-таки дешева.

    Оценка  эффективности рекламных мероприятий  в фирме проводится путем социального  опроса клиентов. Когда потенциальный  покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких 
источников он узнал про фирму, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

    Следует отметить, что по результатам таких  опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу  по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно 
поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама - радио.

    Цена - экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за 
которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. 
 Существуют четыре основные стратегии ценообразования:

    1. Максимизация текущей прибыли

    2. Удержание позиций на рынке

    3. Лидерство на рынке

    4. Лидерство в качестве продукта

    Товары  данной фирмы в основном ориентирован на клиентуру с 
высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса. Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

    Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий.

    Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар  фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

    Что касаемо ценовой политики по отношению  к постоянным клиентам, то им предоставляются  скидки.

    Полезно было узнать, каким образом происходит стимулирование 
продаж в ООО"ААА РУСЬАВТО". В первую очередь сюда входит система скидок.

    Скидки, которые предлагает агентство своим  клиентам следующие:

    1. постоянным клиентам скидка 5%

    2. новогодние и рождественские скидки

    3. скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю

    Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке товаров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

    Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают фирме найти новых партнеров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. 

     9. Организация контроля за работой предприятия

    Во  время прохождения практики я  узнал об организации контроля за работой предприятия. Познакомился со способами проверки, которые могут быть документарные и выездные. Срок проведения каждой из них (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

    Установлена максимальная продолжительность всех плановых выездных проверок в отношении одного:

    микропредприятия - до 15 часов в год;

    малого  предприятия - до 50 часов в год.

    В исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения сложных  и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих 
дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

    Кроме того, плановые поверки субъектов  предпринимательства могут 
проводиться только в случае, если они включены в План проведения проверок, и не чаще 1 раза в 3 года, а внеплановую проверку субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующие органы обязаны согласовать с органами прокуратуры, обосновав необходимость ее проведения.

    В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут 
проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"

    Плановые  проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности  могут проводиться два и более  раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Контролирующий  орган обязан направить уведомление  о проведении 
проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    После прохождения практики становится ясно, что ООО"ААА РУСЬАВТО"  четко  выстроена система управления.

    Планирование  и контроль работы разработан в соответствии с целью деятельности общества.

    Управление  персоналом осуществляется через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые  по возможности обсуждаются  и  согласовываются с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом – все сказанное 
приносит большой успех компании.

    Хотелось  бы акцентировать внимание, что все  производство в данной организации строится на людях («Люди, как самый главный капитал»). И поэтому предприятие двигается  вперед, ему нужны работники 
обладающими всеми знаниями современной науки. Поэтому выработана система тщательного отбора кадров. Только настоящие профессионалы могут открыть дорогу к покорению новых вершин экономического процветания.

    Недостатки, выявленные в системе мотивации  ООО"ААА РУСЬАВТО".

    В представленной системе мотивации  можно выделить ряд недостатков, которые необходимо выявить и  устранить. К таковым недостаткам относятся:

    1. Неэффективен прогрессивный тип  методики расчета. Должности,  к которым применяется данный  тип методики, мотивированы только 
поощрениями за результат их работы;

    2. Руководители отделов не принимают  участие в разработке системы материального стимулирования;

    3. В расчетной методике для специалистов  отдела продаж и специалиста  по работе с корпоративными  клиентами не учитываются качественные  показатели работы;

    4. Не выделены категории сотрудников,  которые имеют право пользоваться определенными социальными льготами;

    5. Разработано и предложено мало  нематериальных 
стимулов, которые являются неотъемлемым элементов эффективной мотивации труда.
 
 
 
 

    Выводы  и предложения 

    Во  время прохождения преддипломной  практики я ознакомился с  коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления предприятием, а также закрепил на деле знания  по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности, развитию профессиональных 
компетенций.

    На  мой взгляд я успешно справился  с задачами прохождения практики : а именно: ознакомился с организацией, с организационной структурой предприятия, проанализировал коммерческую деятельности предприятия и его финансовое состояние.

     Задачей прохождения преддипломной практики также являлся сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.  Эту задачу я тоже выполнил, по результату практики собрано большое количество полезной информации(

     я собрал данные о деятельности предприятия, о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провел анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости). Могу сказать, что практика прошла не только познавательно и интересно, но также очень плодотворно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1.  Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник,3-е  издание. М., 1998
  2. Интеллектуальные системы и управленческие решения/ Фролов Ю.В.. -М.: МГПУ, 2000.-294 с. :ил
  3. Информатика в управлении производством : Учебник/ Дудорин В.И.. -М.: Изд-во "Менеджер", 1999.-464 с. :ил.
  4. Ладанов И.Д Практический менеджмент. М., 1995
  5. Математические методы и модели для менеджмента : Учебник для вузов/ Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б.. -СПб.: Лань, 2000.-480 с. :ил.
  6. Мейланд Я. Руководство персоналом в малом бизнесе. М., 1996
  7. Менеджмент и финансы от А до Я/ Кох Р.. -СПб.: Питер, 1999.-496 с.
  8. Планирование деятельности фирмы/ Алексеева М.М.. -М.: Финансы и статистика, 1998.-346 с. :ил.
  9. Управление персоналом организации. учебник/ Под ред. Ф.Я. Кибанова. М., 1998
  10. Управление персоналом/Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской М., 1999
  11. Уткин Э. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 1996
  12. Финансовый менеджмент : Полн. курс : В 2-х т.: Пер. с англ./ Бригхем Ю., Гапенски Л.. -СПб.: Экон. школа, 1997.-ХХХ, 497 с. :ил.
  13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп.(серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") М., 1998
  14. Экономика промышленного предприятия : Учебник для вузов/ Зайцев Н.Л.. -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2000.-358 с.

Информация о работе Прохождение практики в автосалоне ООО"ААА РУСЬАВТО"