Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:10, курсовая работа
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность стимулировать работу персонала. Эффективность экономических методов управления определяется формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования.
Введение
1. Сущность и роль экономических методов менеджмента
1.1.Сущность методов менеджмента
1.2.Экономические методы, их классификация
2. Природно- экономическая характеристика хозяйства
2.1.Природные условия хозяйства
2.2. Характеристика показателей экономического и социального развития хозяйства
3.Современное состояние использования экономических методов менеджмента в хозяйстве
3.1.Анализ существующей организационной структуры и структуры управления производством
3.2. Анализ состояния планирования
3.3.Состояние внедрения внутрихозяйственного расчета и экономического стимулирования труда
3.4. Периодичность и результативность проводимого экономического анализа
4.Пути совершенствования использования экономических методов менеджмента в хозяйстве
4.1 Рационализация организационной структуры и структуры управления производством
4.2.Пути усиления использования экономических методов
4.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Разработка плана заключается
в определении объемов
В ОАО «Шаймурзинское сельхозпредприятие им.А.Ш.Абдреева» составляется план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия по отраслям своей деятельности. Взаимоотношения предприятия с бюджетом предполагает своевременную уплату всех налогов, платежей и отчислений в размерах, установленных законодательством. В процессе финансового планирования решаются следующие основные задачи:
- выявляются резервы
и мобилизуются ресурсы для
достижения наиболее
- устанавливаются оптимальные и экономически целесообразные финансовые долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли;
- обеспечиваются плановое образование и использование денежных ресурсов;
- обеспечивается устойчивое
финансовое положение предприят
- создаются методические
условия для обеспечения
- устанавливается финансовый контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей.
При сравнительном анализе плановых показателей и фактических данных можно отметить следующее: полученная выручка, себестоимость проданной продукции и полученная прибыль от реализации зерна и КРС превышают запланированные показатели. А за счет значительного превышения себестоимости остальной продукции над запланированной, финансовым результатом является убыток, а не прибыль, хотя выручка от реализации также превышает планируемую. Также следует отметить, что превышение фактического размера выручки значительно меньше, чем отклонения в себестоимости продукции, т.е. необходимо отметить уменьшение рентабельности продукции в связи с увеличением ее себестоимости как в зерноводстве и животноводстве, так и, особенно, в прочих видах продукции (практически в 6 раз), из-за чего этот вид деятельности стал убыточным. стратегический планирование управление
Таблица 9
Выполнение плана по финансовым результатам от реализации продукции ОАО «Шаймурзинское сельхозпредприятие им.А.Ш.Абдреева» в 2011 г
Отрасли и виды продукции |
Продано, ц |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Выручка, тыс. руб. |
Прибыль или убыток, тыс. руб. |
Зерно - план - факт - % выполнения плана |
5000 5935 118,7 |
813 1257 154,6 |
970 1856 191,3 |
157 599 381,53 |
КРС на мясо - план - факт - % выполнения плана |
3200 8007 250,2 |
6530 22283 341,2 |
8560 24424 285,3 |
2030 2141 105,5 |
Продукция растениеводства видов деятельности - план - факт - % выполнения плана |
х х х |
196 1259 642,3 |
346 924 267,1 |
150 -335 -223,3 |
Всего от реализации продукции - план - факт - % выполнения плана |
х х х |
7539 27543 365,3 |
9726 30026 308,7 |
2187 2483 113,5 |
Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: 365,3% и 308,7% (т.е. перевыполнение плана), фактический размер прибыли предприятия отклонился от запланированного незначительно (113,5%), что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции. Анализируя таблицу 9, можно сделать вывод, что плановая служба не совсем четко определила возможные показатели в производственной и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены в животноводстве, где объем реализации КРС на мясо превысил плановый уровень более чем в 2 раза. Следует обратить внимание на то, что фактический финансовый результат также больше планового.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется необходимая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации: наличие и структура производственных мощностей, потенциальные возможности переналадки оборудования на выпуск; кадры, их численность и профессиональный состав; финансы (в том числе собственные и заемные средства); наличие и потребность в оборотных средствах (включая запасы); степень готовности и структура новых научно-технических разработок и др.
Вследствие того, что планирование как базовый элемент системы хозяйственного управления внутри предприятия разделяется по масштабам, необходимо различать также по периодам и рангам должностных лиц, принимающих решения. За разработку и реализацию стратегического и долгосрочного планов, а также за точность расчета показателей конечных результатов деятельности предприятия отвечать должно его высшее руководство во главе с председателем. Ответственность за решение локальных и промежуточных задач внутри предприятия необходимо возложить на руководителей среднего звена – начальников цехов. Ответственность за конечное исполнение планового задания, установленного текущим графиком работы, возложить на руководителей нижнего звена – бригадиров.
3.4.Состояние внедрения
внутрихозяйственного расчета
Механизм мотивации труда и материальной заинтересованности работников сельского хозяйства базируется на учете интересов и стимулов. При этом материальные интересы работников, являясь основой мотивации трудовой деятельности человека, удовлетворяются в той или иной степени посредством различных источников доходов. Проведенные исследования позволили выявить основные источники формирования доходов работников сельскохозяйственных предприятий, среди которых: заработная плата (43,9 %); доходы от собственности (1,5 %); трудовые и социальные льготы (4,6 %); доходы от ведения личного подсобного хозяйства (50 %) [6,с.345] .
Переход экономики к рыночным отношениям обусловил необходимость трансформации внутрихозяйственного расчета в хозяйственный коммерческий расчет с его основополагающими функциями: наиболее эффективное использование материально-технических ресурсов в условиях их дефицита из-за диспаритета цен; получение максимальной прибыли от продажи произведенной продукции.
Хозяйственный расчет, являясь организационной формой экономических отношений и выступая как метод хозяйствования, обуславливает необходимость дальнейшей коммерциализации производственных отношений в каждом сельскохозяйственном предприятии. Проведенные исследования показали, что сельскохозяйственные предприятия, применяющие внутрихозяйственный расчет добиваются более высоких экономических результатов в сравнении с теми хозяйствами, которые отказались от него.
Внедрение внутрихозяйственного коммерческого расчета в сельскохозяйственных предприятиях обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования организационно-экономических механизмов его эффективного функционирования. При этом основополагающими документами являются схема внедрения внутрихозяйственного расчета, а также договора, положения и другие документы, отражающие различные организационные и экономические аспекты хозрасчетных отношений.
Экономические отношения
понимаются нами как товарно-денежные
отношения между самостоятельно
функционирующими сельскими товаропроизводителям
3.4. Периодичность и
результативность проводимого
Экономический анализ – функция системы управления, на основе которого разрабатываются варианты управленческих решений.
Целеустремленность экономическ
Организация экономического анализа включает:
· разработку общих основ и порядка проведения анализа
· планирования работы в целом, отдельных ее работ и этапов;
· материальное, научно-методическое и кадровое обеспечении
· общее руководство;
· прием выполненных аналитических работ, порядок их оформления;
· контроль за внедрением в производство разработанные мероприятий с целью улучшения деятельности предприятия.
Аналитическая работа на сельхозпредприятия начинает из планирование. Различают общий план аналитической работы на предприятии и план (программу) конкретных аналитических работ. Общий план работы составляется на год с разбивкой за кварталами.
В плане отмечаются разделы хозяйственной деятельности
и объекты, которые должны изучаться, периодичность
и сроки проведения работ, ответственные
технические исполнители, технические
средства и источники информации, нужны
для осуществления анализа.
В планах отдельных работ, которые составляются соответственно общему плану аналитической работы, предполагаются объекты, этапы анализа, сроки выполнения и задача работ и т.п. Данная работа проводится согласно плановым срокам.
4.Пути совершенствования использования экономических методов менеджмента в хозяйстве
4.1.Рационализация организацио
Совершенствование организационной
структуры предприятия неразрыв
Организационная рационализация предполагает регуляцию системы, направленную на поддержание устойчивости в рамках наличных функций, за счет улучшения организации процессов управления без изменения их состава и производственной структуры.
Информация о работе Рационализация использования экономических методов менеджмента