Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Таким образом, целью работы является проведение исследовательской работы в сфере сетевого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1) обозначить суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Тяньши».
Введение………………………………………………………………………1
1.Сетевой маркетинг...........................................................................................4
1.1Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности………4
1.2. Продукция сетевого маркетинга …………………………………….….8
1.3. Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид………...……..9
2. Многоотраслевая транснациональная Корпорация TIENS ……………13
2.1.Краткая характеристика деятельности организации.…… ….……...….13
2.2. Построение эффективных стратегий сетевого маркетинга……….......15
Заключение………………………………………………………………..…..19
Список литературы……………………………………………………………
РНИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Управленческое общение»
на тему
«Разработка базовой концепции товара (услуги)»
Выполнил:
Студент группы НМН - 211
Кешишян Арсен
Принял: профессор Козырев В.
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сетевой маркетинг.....................
1.1Сетевой бизнес как форма
предпринимательской
1.2. Продукция сетевого маркетинга …………………………………….….8
1.3. Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид………...……..9
2. Многоотраслевая транснациональная Корпорация TIENS ……………13
2.1.Краткая характеристика
2.2. Построение эффективных
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение:
Совсем недавно в нашей
стране исчезли километровые очереди
– непременное условие
Сегодня можно сидеть в кресле и листать каталог, а потом по телефону заказать доставку понравившегося товара. Можно зайти в сеть Интернет: вот уж где можно найти абсолютно все! Последнее десятилетие сделало экономику глобальной. На методы производства и маркетинга огромное влияние оказали новые компьютерные и телекоммуникационные технологии.
Сеть – закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности. Любой бизнесмен мира, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность представить свою продукцию всему миру 24 часа в сутки. В экономике считается, что спрос рождает предложение. Наблюдается несколько иную закономерность: столь изысканные потребности у людей никогда бы не возникали, если бы не научно-технический прогресс (НТП). С появлением новых технологий на потребности людей сильно влияет информация, которую распространяет о себе производитель или из которой покупатель знает, каким образом он может реально получить выбранный им товар (услугу). Человек впитывает в себя массу разнообразных сведений, а уж потом задумывается: а не купить ли? Таким образом, НТП придумали люди, но теперь он сам распоряжается людьми в большей степени, чем люди – им.
Любой социум представляет
собой потребительскую
Сегодня поисками новых способов
привлечения избалованных клиентов
озабочены торговцы. Раньше достаточно
было предложить им особый ассортимент
товара, удобство расположения магазина,
обслуживание лучше, чем у конкурента.
Сейчас этого явно мало: везде продается
практически одно и тоже, потому
что производители стремятся
к максимальным объемам реализации
и выбрасывают свою продукцию
во все возможные торговые точки
примерно по одинаковым ценам. Различия
сглаживает появление чудес техники.
Поскольку магазины неудобны для
клиентов нового тысячелетия, пришлось
придумывать новые «каналы
В маркетинге каналами распределения называют цепочку взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования потребителями. Все наверняка с ними сталкиваются: телемагазины, каталоги, интернет-аукционы, продажи при помощи телефона, службы доставки товара на дом… Чем меньше телодвижений делает при этом сам потребитель, тем прогрессивнее считается канал. Специалисты-маркетологи подсчитали, что таким способом (то есть вне магазинов) в первой половине XXI века будет продаваться половина всех существующих товаров. Уже в 2001 году 12% товаров и услуг потребители получали вне стен предприятий розничной торговли.
Среди потребителей всего
мира быстро завоевал популярность еще
один способ распределения товара –
сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level
Marketing). И хотя наша жизнь давно
упростилась, таким образом, не все
хотят это замечать. К сожалению,
люди, всеми силами противящиеся новому
и цепляющиеся за старое, были всегда,
везде и во всем. В том числе
и в бизнесе. «Бессмысленно, несерьезно,
опрометчиво, малоэффективно…» – знакомые
эпитеты, которыми эти охранители устоев
от экономики награждают СМ – одно
из наиболее динамично развивающихся
направлений современной
Обычно в самом начале работы дистрибьютора свой заработок он получает от розничной торговли и / или от оптовой скидки. По мере того, как его бизнес растет в соответствии с планом маркетинга, заметное место в общем доходе начинают играть и роялти (комиссионные, которые теперь выплачиваются дистрибьютору от товарооборота на низших уровнях). Хотя сначала величина (в процентном соотношении) комиссионных гораздо меньше, чем прибыль от розничной торговли и оптовых скидок, при достижении большого объема бизнеса суммарные роялти начинают складываться в значительные денежные средства. Таким образом, хотя на первый взгляд в процентном отношении комиссионные выглядят самой невзрачной составляющей бизнеса, потенциально это самая значительная его компонента. Этим способом пользуются до сих пор многие компании.
В чем причина крупной слепоты, неожиданно поразившей наших сограждан, точнее, почему так важно понять скрытую суть уникального явления под названием «СМ»? Во-первых, неприятие «простых» методов и технологий объясняется тем, что люди предпочитают сложные решения простым, причем не только в бизнесе. Это аксиома. Для того чтобы убедить их в обратном или приучить использовать в повседневном быту плоды НТП, иной требуются десятилетия, а то и века! Во-вторых, важно все изучить, чтобы не попасться в лапы мошенникам и всегда уметь отличить легальный бизнес от нелегального.
Таким образом, целью работы является проведение исследовательской работы в сфере сетевого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1) обозначить суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Тяньши».
Объектом курсовой работы является ООО «TIENS». Предметом – форма организации бизнеса исследуемого предприятия.
1.Сетевой маркетинг.
1.1.Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности .
Сетевой маркетинг – это система продвижения продукции от производителя к потребителю, минуя посредников. Изобретателем сетевого бизнеса считается Карл Ренборг. Химик по основной специальности. В 1920 г., находясь в лагере интегрированных, и имея проблемы с едой, он изобрел пищевые добавки. Через 20 лет он создал компанию «Nutrilite Products Inc.», в штате которой числились юрист, бухгалтер и он сам – и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников он нанял целую армию независимых дистрибьюторов.1 Главное преимущество заключалось в том, что Ренборгу не приходилось платить вольнонаемным дистрибьюторам, пока они не совершили первых продаж. Ренборг, руководствовавшийся известным высказыванием Джона Поля Гети: «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных…», – стремительно разбогател, предоставив шанс обогатиться и своим дистрибьюторам. Таким образом «Nutrilite Products Inc.» была первой компанией прямых продаж из группы компаний сетевого маркетинга.2
Сущность системы сетевого маркетинга отличается от традиционных подходов к бизнесу. Его еще называют MLM, то есть Multi-level Marketing. Выражение Multi-level («многоступенчатый») означает систему поощрения людей, доставляющих товар потребителю.
Существует два основных способа продажи товаров:
1) Розничная торговля – товар доходит от производителя до оптовой торговли, где возможны многочисленные посредники, затем до розничной торговли – это универмаги, овощные магазины, аптеки и так далее.
2) Прямые продажи – продажа товара конечному потребителю у него дома или по месту его работы.
Так же выделяют:
3) Заказ по почте, интернет-
4) Скрытые финансовые пирамиды – их часто путают с MLM, но сделки пирамиды нелегальны. Об этом подробнее далее.
Существует несколько
1) В MLM дистрибьютор находится
благодаря личной
2) Дистрибьютор покупает товары
по оптовой цене у фирмы,
которую сознательно выбрал и
представляет. Следовательно, купленные
товары он сам может
3) Покупая товар по оптовой цене и продавая по розничной, дистрибьютор получает прибыль.
4) В некоторых компаниях
5) Важной целью дистрибьютора
является продажа как
6) В MLM должен двигаться товар.
Иначе система нелегальна, так
как не выполняется ее функция.
7) Настоящий материальный успех
принесет только организация
дела – построение торгово-
8) Дистрибьютор должен
9) MLM не тратят большие деньги на традиционную рекламу.
10) После переезда в другой
регион страны дистрибьютор
Суть сетевого маркетинга такова, что новому дистрибьютору можно не иметь никакого опыта в торговле, бизнесе и даже вообще каких-то профессиональных знаний. То есть, приходя в СМ, человек может не заканчивать специальных учебных заведений. Всем навыкам работы нового дистрибьютора обучают информационные спонсоры. Вообще, каждая компания должна предусматривать проведение школ и тренингов для своих дистрибьюторов. По их количеству можно судить о профессионализме подчиненных. Однако для клиентов дистрибьюторские знания не являются ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что запросил потребитель. Сказать, что в этой схеме нет рекламы – ошибка. Реклама есть, да еще какая! Тысячи различных вещей и услуг предлагается с помощью сетевого маркетинга. Рекомендации из уст в уста – огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют шансов по сравнению с искренней дружеской рекомендацией.
Огромный финансовый потенциал, который
обычно уходит на раздражающую всех рекламу
и посредников, в сетевых компаниях
направляется на улучшение качества
продукции, сервиса и оплату труда
тех, кто участвует в его
Информация о работе Разработка базовой концепции товара (услуги)