Разработка базовой концепции товара (услуги)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью работы является проведение исследовательской работы в сфере сетевого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1) обозначить суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Тяньши».

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
1.Сетевой маркетинг...........................................................................................4
1.1Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности………4
1.2. Продукция сетевого маркетинга …………………………………….….8
1.3. Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид………...……..9
2. Многоотраслевая транснациональная Корпорация TIENS ……………13
2.1.Краткая характеристика деятельности организации.…… ….……...….13
2.2. Построение эффективных стратегий сетевого маркетинга……….......15
Заключение………………………………………………………………..…..19
Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 66.34 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский государственный  университет путей сообщения (МИИТ)

РНИ

Кафедра «Международный менеджмент»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Управленческое  общение»

на тему

«Разработка базовой концепции товара (услуги)»

 

 

                                                     

 

 

Выполнил:

Студент группы НМН - 211

                    Кешишян Арсен

Принял: профессор Козырев В.

 

                       

Москва 2011

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………1

1.Сетевой маркетинг...........................................................................................4

1.1Сетевой бизнес как форма  предпринимательской деятельности………4

1.2. Продукция сетевого маркетинга …………………………………….….8

1.3. Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид………...……..9

2. Многоотраслевая транснациональная Корпорация  TIENS ……………13

2.1.Краткая характеристика деятельности организации.…… ….……...….13

2.2. Построение эффективных стратегий  сетевого маркетинга……….......15

Заключение………………………………………………………………..…..19

Список литературы…………………………………………………………….......…….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Совсем недавно в нашей  стране исчезли километровые очереди  – непременное условие приобретения чего бы то ни было. Покупатели перестали  гоняться за продуктами, чтобы прокормиться. Стало ленивее и спокойнее. В  торговлю внедряются новые технологии, и по показателям этого внедрения  Россия догоняет Европу и Америку. Клиенты  нового тысячелетия очень изобретательны. Они не только не хотят стоять в  очереди за продуктами – они вообще не желают ходить по магазинам. Гораздо  удобнее сидеть дома и ждать, пока продавец сам принесет все необходимое. И это нормально. Потому что сегодня  такие потребности удовлетворимы.

Сегодня можно сидеть в  кресле и листать каталог, а потом  по телефону заказать доставку понравившегося товара. Можно зайти в сеть Интернет: вот уж где можно найти абсолютно  все! Последнее десятилетие сделало  экономику глобальной. На методы производства и маркетинга огромное влияние оказали  новые компьютерные и телекоммуникационные технологии.

 Сеть – закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности. Любой бизнесмен мира, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность представить свою продукцию всему миру 24 часа в сутки. В экономике считается, что спрос рождает предложение. Наблюдается несколько иную закономерность: столь изысканные потребности у людей никогда бы не возникали, если бы не научно-технический прогресс (НТП). С появлением новых технологий на потребности людей сильно влияет информация, которую распространяет о себе производитель или из которой покупатель знает, каким образом он может реально получить выбранный им товар (услугу). Человек впитывает в себя массу разнообразных сведений, а уж потом задумывается: а не купить ли? Таким образом, НТП придумали люди, но теперь он сам распоряжается людьми в большей степени, чем люди – им.

Любой социум представляет собой потребительскую кооперацию, то есть объединение потребителей для  совместного производства и купли-продажи  тех или иных товаров и услуг. Совокупность и многообразие социально-потребительских  технологий и методик определяет уровень развития любого общества, а также уровень и стиль  жизни огромных групп людей, объединенных в нем исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности. Таким образом, становится совершенно естественным, что прогресс пришел и в торговлю. Передовые технологии в торговле – это такие технологии, которые позволяют потребителю  не заботиться о дне завтрашнем.

Сегодня поисками новых способов привлечения избалованных клиентов озабочены торговцы. Раньше достаточно было предложить им особый ассортимент  товара, удобство расположения магазина, обслуживание лучше, чем у конкурента. Сейчас этого явно мало: везде продается  практически одно и тоже, потому что производители стремятся  к максимальным объемам реализации и выбрасывают свою продукцию  во все возможные торговые точки  примерно по одинаковым ценам. Различия сглаживает появление чудес техники. Поскольку магазины неудобны для  клиентов нового тысячелетия, пришлось придумывать новые «каналы распределения».

В маркетинге каналами распределения  называют цепочку взаимозависимых  организаций, которые делают товар  или услугу доступной для использования  потребителями. Все наверняка с  ними сталкиваются: телемагазины, каталоги, интернет-аукционы, продажи при помощи телефона, службы доставки товара на дом… Чем меньше телодвижений делает при  этом сам потребитель, тем прогрессивнее  считается канал. Специалисты-маркетологи  подсчитали, что таким способом (то есть вне магазинов) в первой половине XXI века будет продаваться половина всех существующих товаров. Уже в 2001 году 12% товаров и услуг потребители  получали вне стен предприятий розничной  торговли.

Среди потребителей всего  мира быстро завоевал популярность еще  один способ распределения товара –  сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь давно  упростилась, таким образом, не все  хотят это замечать. К сожалению, люди, всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся за старое, были всегда, везде и во всем. В том числе  и в бизнесе. «Бессмысленно, несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…» – знакомые эпитеты, которыми эти охранители устоев от экономики награждают СМ – одно из наиболее динамично развивающихся  направлений современной предпринимательской  деятельности. С неприятием сети, вернее, с непониманием фундаментальных  законов микро- и макроэкономики, так или иначе, сталкивается каждый сетевик. Возможно, кому-то это и  покажется невероятным, но негативное отношение к сетевому бизнесу  характерно не только для домохозяек (а это миллионы и миллионы потенциальных  потребителей MLM-продукции, между прочим, составляющей не менее 70% от численности  России), но и для представителей так называемой академической и  деловой среды. В этом и заключается  актуальность выбранной темы курсовой работы.

Обычно в самом начале работы дистрибьютора свой заработок  он получает от розничной торговли и / или от оптовой скидки. По мере того, как его бизнес растет в соответствии с планом маркетинга, заметное место в общем доходе начинают играть и роялти (комиссионные, которые теперь выплачиваются дистрибьютору от товарооборота на низших уровнях). Хотя сначала величина (в процентном соотношении) комиссионных гораздо меньше, чем прибыль от розничной торговли и оптовых скидок, при достижении большого объема бизнеса суммарные роялти начинают складываться в значительные денежные средства. Таким образом, хотя на первый взгляд в процентном отношении комиссионные выглядят самой невзрачной составляющей бизнеса, потенциально это самая значительная его компонента. Этим способом пользуются до сих пор многие компании.

В чем причина крупной  слепоты, неожиданно поразившей наших  сограждан, точнее, почему так важно  понять скрытую суть уникального  явления под названием «СМ»? Во-первых, неприятие «простых» методов  и технологий объясняется тем, что  люди предпочитают сложные решения  простым, причем не только в бизнесе. Это аксиома. Для того чтобы убедить  их в обратном или приучить использовать в повседневном быту плоды НТП, иной требуются десятилетия, а то и  века! Во-вторых, важно все изучить, чтобы не попасться в лапы мошенникам и всегда уметь отличить легальный  бизнес от нелегального.

Таким образом, целью работы является проведение исследовательской  работы в сфере сетевого бизнеса.

Задачи курсовой работы:

1)      обозначить суть сетевого маркетинга;

2)      определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;

3)      Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Тяньши».

Объектом курсовой работы является ООО «TIENS». Предметом – форма организации бизнеса исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сетевой маркетинг.

1.1.Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности .

 

Сетевой маркетинг – это  система продвижения продукции  от производителя к потребителю, минуя посредников. Изобретателем  сетевого бизнеса считается Карл Ренборг. Химик по основной специальности. В 1920 г., находясь в лагере интегрированных, и имея проблемы с едой, он изобрел пищевые добавки. Через 20 лет он создал компанию «Nutrilite Products Inc.», в штате которой числились юрист, бухгалтер и он сам – и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников он нанял целую армию независимых дистрибьюторов.1       Главное преимущество заключалось в том, что Ренборгу не приходилось платить вольнонаемным дистрибьюторам, пока они не совершили первых продаж. Ренборг, руководствовавшийся известным высказыванием Джона Поля Гети: «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных…», – стремительно разбогател, предоставив шанс обогатиться и своим дистрибьюторам. Таким образом «Nutrilite Products Inc.» была первой компанией прямых продаж из группы компаний сетевого маркетинга.2

Сущность системы сетевого маркетинга отличается от традиционных подходов к бизнесу. Его еще называют MLM, то есть Multi-level Marketing. Выражение Multi-level («многоступенчатый») означает систему  поощрения людей, доставляющих товар  потребителю.

Существует два основных способа продажи товаров:

1) Розничная торговля – товар  доходит от производителя до  оптовой торговли, где возможны  многочисленные посредники, затем  до розничной торговли – это  универмаги, овощные магазины, аптеки  и так далее.

2) Прямые продажи – продажа  товара конечному потребителю  у него дома или по месту  его работы.

Так же выделяют:

3) Заказ по почте, интернет-магазины, телемагазины.

4) Скрытые финансовые пирамиды  – их часто путают с MLM, но  сделки пирамиды нелегальны. Об  этом подробнее далее.

Существует несколько особенностей в MLM:

1) В MLM дистрибьютор находится  благодаря личной заинтересованности, но никогда не остается один, ему помогают.

2) Дистрибьютор покупает товары  по оптовой цене у фирмы,  которую сознательно выбрал и  представляет. Следовательно, купленные  товары он сам может использовать.

3) Покупая товар по оптовой  цене и продавая по розничной,  дистрибьютор получает прибыль.

4) В некоторых компаниях сетевого  маркетинга есть несколько программ, которые обязательно требуют  достижения определенной розничной  квоты, чтобы получить большую  скидку. Квота – доля, часть, норма  чего-либо допускаемого. То есть  в некоторых компаниях дистрибьютор  обязан выкупить определенное  количество товара, чтобы сделать  следующую оптовую закупку дешевле.

5) Важной целью дистрибьютора  является продажа как результат  продвижения товара на рынок.

6) В MLM должен двигаться товар.  Иначе система нелегальна, так  как не выполняется ее функция.  Она превращается в финансовую  пирамиду.

7) Настоящий материальный успех  принесет только организация  дела – построение торгово-потребительской  сети.

8) Дистрибьютор должен спонсировать, то есть обучать системе MLM, создавая стабильный круг потребителей, продавцов и сетевиков.

9) MLM не тратят большие деньги  на традиционную рекламу.

10) После переезда в другой  регион страны дистрибьютор продолжает  спонсировать людей, не теряя  ценностей, созданных его группой. 3

Суть сетевого маркетинга такова, что новому дистрибьютору можно  не иметь никакого опыта в торговле, бизнесе и даже вообще каких-то профессиональных знаний. То есть, приходя в СМ, человек  может не заканчивать специальных  учебных заведений. Всем навыкам  работы нового дистрибьютора обучают  информационные спонсоры. Вообще, каждая компания должна предусматривать проведение школ и тренингов для своих  дистрибьюторов. По их количеству можно  судить о профессионализме подчиненных. Однако для клиентов дистрибьюторские знания не являются ничем другим, как  рекомендацией и предложением того, что запросил потребитель. Сказать, что в этой схеме нет рекламы  – ошибка. Реклама есть, да еще  какая! Тысячи различных вещей и  услуг предлагается с помощью  сетевого маркетинга. Рекомендации из уст в уста – огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют  шансов по сравнению с искренней  дружеской рекомендацией.

Огромный финансовый потенциал, который  обычно уходит на раздражающую всех рекламу  и посредников, в сетевых компаниях  направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда  тех, кто участвует в его продвижении. Более качественный товар доходит  до клиента по доступной цене.

Информация о работе Разработка базовой концепции товара (услуги)