Разработка базовой концепции товара (услуги)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью работы является проведение исследовательской работы в сфере сетевого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1) обозначить суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Тяньши».

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
1.Сетевой маркетинг...........................................................................................4
1.1Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности………4
1.2. Продукция сетевого маркетинга …………………………………….….8
1.3. Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид………...……..9
2. Многоотраслевая транснациональная Корпорация TIENS ……………13
2.1.Краткая характеристика деятельности организации.…… ….……...….13
2.2. Построение эффективных стратегий сетевого маркетинга……….......15
Заключение………………………………………………………………..…..19
Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 66.34 Кб (Скачать документ)

Эта форма предпринимательства  стала доступной самым простым  людям, так как для старта бизнеса. Эта система отсекает посредников, делая качественный отбор более  доступным по цене. Люди узнают о  товаре от других людей, приобретавших  его ранее. Кроме того, становится практически невозможным появление подделок, так как товар продвигается напрямую от производителя, минуя множество промежуточных этапов, и он не залеживается на прилавках среди большого количества аналогичных изделий.4

Так как человек предлагает, рекламирует  товар своим знакомым, то он никогда  не выберет товар хуже по качеству за ту же цену. Как известно, в сетевом  маркетинге 95% дистрибьюторов никогда  не хотели бы быть обычными продавцами.

И если они не будут сами испытывать абсолютного доверия к предлагаемому  ими товару, то вскоре вообще перестанут рекомендовать его кому бы то ни было.

Таким образом, в то время как  традиционный бизнес строится по географическому  принципу, зоной действия человека, занятого в сетевом маркетинге являются друзья и знакомые – так называемый «теплый» рынок – и у них  не возникает конкуренции, как в  традиционном бизнесе. Благодаря этому  в СМ становится практически инстинктивным  стремление людей помочь друг другу. Так организуется сеть клиентов, пользующихся понравившимся товаром. В компаниях  СМ потребители за свои деньги получают качественный товар, который им нравится.5

В настоящих компаниях СМ еще  одним источником дохода (кроме продаж) являются проценты от созданного товарооборота. Но все-таки важнейшим делом для  дистрибьютора должно стать спонсорство. Далее следует рассмотреть подробнее, что такое спонсорство. 6

Приглашая в СМ нескольких людей, дистрибьютор объясняет им самые простые вещи, научиться которым можно быстро. Однако нельзя новичков оставлять в  «свободном плавании». Дистрибьютор готовит  людей, направляет их усилия и обеспечивает соответствующий мотивационный фон для их работы. Такой дистрибьютор является для своих людей спонсором, а они для него – дистрибьюторами. Таким образом, дистрибьютор постоянно «проходит повышение квалификации». Спонсор сообщает дистрибьютору о намечающихся обучающих семинарах и событиях компании. Также спонсоры собирают своих дистрибьюторов для подведения мероприятий по обмену опытом или презентацией для «новичков» и клиентов.

Затем новый дистрибьютор начинает формировать собственные  «ветки». Итак, если спонсор пригласил, к примеру, пять человек, научил их пользоваться продуктом и рассказывать о нем. Они сделали то же самое – рассказали об этой возможности своим 4–5 знакомым…Этот  процесс может быть бесконечным. Он протекает динамично и быстро. Рассмотренная динамика роста бизнеса  называется геометрической прогрессией  или экспоненциальной кривой роста. И действительно, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе. Если каждый спонсор будет  работать так, как предписывает статистика, то увеличение торгово-потребительской  организации можно будет выразить функцией, соответствующей формуле  геометрической прогрессии.

Конечно, будут и те, кто  станет просто клиентом, и будет  покупать продукцию только для себя. Но обязательно будут активные люди, которые сделают эту деятельность своей профессией и организуют сеть потребителей и дистрибьюторов в  десятки тысяч человек.

Компании прямых продаж позволили  сделать огромный шаг вперед в  экономике. Компании СМ являются на данный момент самым усовершенствованным  видом бизнеса.

Таким образом, американский химик  Карл Ренбор стал основоположником сетевого маркетинга. Этот новый вид бизнеса  находится в стадии развития. По мнению ученых, он является четвертой ступенью развития товарно-денежных отношений. 7

 

 

1.2. Продукция сетевого  маркетинга

 

Корпорация «Тяньши» —это известный лидер в сфере изготовления и продаж биологически активных добавок (БАД). Продукция этой компании отличается своими уникальными свойствами, а  именно: оказывает мощное омолаживающие  действие на организм, возвращает былую  молодость, красоту, увеличивает продолжительность  жизни.  
           Вся продукция этой компании относится к классу элитной и изготавливается только из натуральных, экологически чистых и безопасных ингредиентов. Кроме омолаживающих свойств, продукция «Тяньши» обладает широким спектром лечебного действия. Применяя эти замечательные препараты, вы легко и надолго избавитесь от заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, печени и желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, иммунной, мочеполовой и эндокринной систем. Кроме того, продукция корпорации «Тяньши» прекрасно зарекомендовала себя в лечении простатита и заболеваний предстательной железы, а также гинекологических заболеваний.

На сегодняшний день стало известно, что Китайская народная республика находится на первой позиции среди  других стран по продолжительности  жизни своих граждан. Эти данные нам предоставила совсем недавно  Всемирная Организация Здравоохранения. 8    

 Продукция Тяньши, создается на основах рецептов существовавших еще во времена Древнего Китая. Вот поэтому она является одной из самых популярных препаратов, которые употребляют люди, желающие поправить свое здоровье. Компания "Тяньши" выпускает огромное множество различных товаров. Но существуют основные четыре списка продукции Тяньши.

 Продукция Тяньши создается при помощи высококлассного оборудования, при этом, используя знания традиционной тибетской и китайской медицины. Одну из основных позиций, среди множества продукций данной компании, занимают биологически активные добавки. Они совершают общий комплекс оздоровительных процедур, повышают иммунитет Вашего организма, делая его заметно моложе. "БАД", производимые корпорацией "Тяньши", очень популярны в мире. Это происходит не потому что при изготовлении данной продукции Тяньши используется новейшее оборудование, а в силу историческим свойствам, носящих географический характер. Сырьевая заготовка растет на своей собственной территории. Неповторимое содержание, которое разработано 9основами китайской медицины, уже давно завоевал свое признание среди большого количества людей, живущих по всему миру.  

Корпорация "Тяньши" работает совместно  с Институтом биоинженерии. Оздоровительная продукция Тяньши носит такие свойства, которые способствуют замедлению процессов старения организма. Также, в их силах - это подавление раковых клеток, значительное снижение холестерина. Продукция Тяньши обладает способностью комплексного очищения всего организма, при использовании неких ингредиентов, имеющих животное и растительное происхождение, также, не содержит в своем составе абсолютно никаких синтетических веществ. Продукция Тяньши направляет свое действие на полное восстановление всего энергетического баланса Вашего организма. Без употребления продукции Тяньши Вам будет просто не достаточным правильное питание и соблюдения здорового образа жизни для того, чтобы Ваш организм не болел.

1.3  Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид.

 

Созданная в США Карлом Ренборгом компания (она несколько  раз меняла названия) до сих пор  существует как подразделение компании «Amway» – первой по количеству продаж посредством многоуровнего маркетинга. В 1994 г. ее оборот превысил 5,3 миллиарда долларов.

До конца 10-х годов появилось  около 30 фирм, деятельность которых  базировалась на новом поприще. Как  это чаще всего бывает, наряду с  порядочными компаниями появилось  много шарлатанов. Имидж честных MLM-предприятий сильно пострадал. Ведь разъяснить отличия законной деятельности от мошеннической было некому: уж больно необычным казался новый бизнес, да и формировался он из ежедневной практики. Неудивительно, что среди  населения MLM стал вызывать отрицательные  эмоции. К 1975 г. накал страстей в народных массах дошел до того, что Федеральной Комиссии по Торговле пришлось выпустить ряд «Положений о структурах типа» пирамида»».10

Компания «Amway» была привлечена к ответственности, и над MLM нависла  угроза запрета. Четырехлетнее расследование  с привлечением огромного количества специалистов закончилось только в 1979 г. Был вынесен вердикт о том, что СМ не имеет отношения к фронтлоудингу (frontloading – система пирамидального плана, финансовая пирамида). Тогда многие государства признали этот вид бизнеса легитимным. В 1982 г. международным законодательным актом был признан юридический статус «независимый дистрибьютор». Были сформулированы законы и некоторые признаки различия между нелегальными пирамидами и легальными многоуровневыми организациями.

В настоящее время существуют тысячи сетевых компаний. СМ представлен  более чем в ста странах, более 60 миллионов человек работают в  этой индустрии, часть из них профессионально. Кока-Кола, Палмолив, Джонсон и Джонсон, Тойота, Майкрософт, Эксиль, Том Клайм и так далее. Эти компании используют элементы СМ в продвижении своих товаров. Максимальный объем товарооборота сетевых компаний – в Японии. 11

Российское законодательство разрешает деятельность сетевых  компании в рамках следующих законодательных  актов:

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет статус дистрибьютора  в качестве субъекта предпринимательской  деятельности, то есть систематической  деятельности по оказанию услуг или  выполнению работ, направленной на извлечение дохода. Наиболее подходящий для дистрибьюторов статус – это Предприниматель  без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет, какие налоги, когда и как должен платить  дистрибьютор от своих доходов от предпринимательской деятельности-то есть от своего бизнеса, какие существуют специальные налоговые режимы, которые  можно использовать, чтобы налоговое  бремя не стало слишком тяжким.

Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет ответственность  дистрибьютора за невыполнение положения  двух предыдущих Кодексов, если, конечно, нарушения еще не попали под действие Уголовного Кодекса.

ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  определяет порядок легализации  дистрибьютора в качестве бизнесмена.

ОКВЭД определяет, какой  вид экономической деятельности может быть указан в правоустанавливающих документах, и какой режим налогообложения  можно выбрать.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Федеральный  закон «О рекламе» касаются того, как  дистрибьютор должен вести свой бизнес, какую информацию и в каком  виде нужно давать тем, кого приглашают в бизнес или кому объясняют необходимость  употребления продукта.12

Остальная часть законодательных  актов посвящена специфике продукта – в последнее время в России четко прослеживается тенденция  к ужесточению требований, предъявляемых  к его качеству.13

Однако, не смотря на абсолютную узаконенность действий, репутация СМ до сих пор не слишком высока. Особенно в развивающихся странах (в том числе и в России), население которых хорошо помнит махинации многочисленных финансовых пирамид, разоривших тысячи людей. Непосвященные в тонкости маркетинга ставят знак равенства между конторами типа печально известного АО «МММ» и компаниями СМ. Необходимо отметить, что основания для такого взгляда у обывателя имеются. СМ и финансовая пирамида – «генетически близкие» структуры, и при желании замаскировать одно под другое это не представляет большого труда.

Принципиальное отличие MLM от финансовой пирамиды заключается  в том, что в MLM продажа сетевого продукта в обязательном порядке  должна сопровождаться удовлетворением  потребительского спроса на фактический  товар или услугу, а любой участник сетевого процесса должен получать некоторую  реальную, а не мнимую выгоду от собственного присутствия в сети.

Краеугольный камень проблемы в том, что наличие в сети фактического товара, который предположительно должен удовлетворять определенный потребительский  спрос, и реальное удовлетворение этого  спроса – совсем не одно и то же. А там, где товар играет формальную роль, формальностью становится и  разница между MLM-компанией и финансовой пирамидой. Одной из обязательных составляющих в деятельности любой компании, присутствующей на рынке, являются продажи.

Но проблема заключается  в том, что подавляющее большинство  людей психологически не любят продавать. В США информационный бюллетень  «Market Wave» провел исследовательский  опрос в среде действующих  и бывших дистрибьюторов. В числе  прочих был задан вопрос: «Что Вам  больше всего не нравится в MLM?». Около 71% опрошенных заявили, что они не любят и не хотят заниматься продажами.

Как в этой ситуации действуют  скрытые финансовые пирамиды? В принципе, все, что необходимо сделать, – это  замаскировать значительный вступительный  взнос в пирамиду под видом  первичной квалификационной закупки  товара. Какого товара – не принципиально. Главное – сказать обязательные слова про уникальность и востребованность. Причем, реальное качество фактического продукта не важно, так как продавать  его никто не собирается. И именно в этом (в декларируемом отсутствии продаж) принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур.14

Ни одна легально действующая  структура MLM не может взять на себя смелость упразднить продажи. Но это  сплошь и рядом делают замаскированные  финансовые пирамиды. Человеку внушается  простая и удобная мысль, полностью  оправдывающая его бездеятельность  в плане реального удовлетворения потребительского спроса: ты не продавец, ты – элитарный потребитель. И  «элитарный потребитель» делает свой первый взнос в финансовую пирамиду, закупает на несколько сотен долларов никому не нужного продукта и ищет следующего «элитарного потребителя».15

Некоторые финансовые пирамиды идут дальше – отменяют дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые для получения  комиссионных с сети и подразумевающие  необходимость продаж конечному  потребителю или личное потребление. Причем, с формальной точки зрения, обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление  внутри сети).

Чтобы разобраться, достаточно посмотреть, что происходит после  первой закупки товара. Если товар  на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы  и в дальнейшем должны демонстрировать  такую же активность в закупках. А если товар – это формальный пропуск для участия в очередной  пирамиде и не более того, то и  о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается  последней.          И в конечном итоге практически весь товарооборот такой структуры оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта – продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере. Сотни и тысячи людей уходят из структуры, потеряв и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все может быть как-то по-другому. Эти толпы разочаровавшихся людей действительно думают, что все это время они занимались именно сетевым маркетингом.

Информация о работе Разработка базовой концепции товара (услуги)