Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью большинства предприятий является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план курсовик.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)
                      Кафедра менеджмент и экономика

                                         Оценка________________

                  Подпись  преподавателя____________

                               «____» ____________2010 года


                  

Разработка  бизнес-плана

при создании малого предприятия 
 

Курсовая  работа

По Экономической  теории

Ивановой  Ирины Николаевны

Студента  курса 1, группы МО-411

Специальность Менеджер организации

Руководитель 
 
 

Пермь 2010 год

 

Содержание 
 
 
 

 

Введение

       Целью большинства  предприятий является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.

     Ни  одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

     Постоянные  изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

       В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

       Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного  в соответствии с меняющимися  условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

       Если  говорить кратко, бизнес-план - это критическая  стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

       В целом финансовая, оперативная и  инвестиционная политика предприятия  должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.

       Малое и среднее предпринимательство - один из наиболее уязвимых секторов рыночной экономики. Его можно рассматривать  как явление социальное, экономическое  и политическое, которое охватывает почти все виды деятельности в субъектах Российской Федерации.

       Основами  развития малого и среднего предпринимательства  в Пермском крае являются:

       1) в социальном аспекте - обеспечение  занятости и материальное благополучие  населения, духовное и культурное развитие, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;

       2) в экономическом аспекте - содействие  развитию конкурентной рыночной  экономики, увеличению валового  регионального продукта, повышению  доходов консолидированного бюджета Пермского края и внебюджетных фондов;

       3) в политическом аспекте - обеспечение  формирования среднего класса - основного  гаранта социальной и политической  стабильности общества.

     Выполнить свою социально-экономическую и  политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности.

       Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и  планомерное финансирование.

       Необходимым условием для получения целевого внешнего финансирования является разработка бизнес-плана как неотъемлемая часть при создании малого предприятия. Тщательность проработки организационных технических и финансовых аспектов будущей деятельности предприятия - залог не только привлечения участников к его созданию, но и необходимая основа развертывания его деятельности.

       При разработке бизнес-плана необходимо дать объективную оценку возможностей и рисков при реализации проектов. Индивидуальный подход к каждому  проекту позволит подготовить действительно профессиональный бизнес-план, учитывающий все аспекты реализации проекта.

       Цель  курсовой работы: изучить и выявить  целесообразность разработки бизнес-плана  при создании малого предприятия для получения внешнего финансирования.

       Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

       1) проанализировать назначение и  функциональную потребность в  бизнес-планировании;

       2) показать экономическую обоснованность  создания малого предприятия.

       Для этого требуется решить следующие  задачи:

       1) рассмотреть теоретические аспекты  бизнес-планирования;

       2) роль бизнес-планов в функционировании  предприятия;

       3) рассмотреть  составление бизнес-плана  для конкретного предприятия  малого бизнеса. 

       Предмет исследования - бизнес-планирование на малом предприятии.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки бизнес-плана

1.1. Бизнес-планирование  и его преимущества

 

       Для того чтобы организовать успешную бизнес-деятельность, необходимо учесть множество нюансов. Прежде всего, необходимо создать своеобразный план своей будущей деятельности. В этот план должны входить следующие разделы: цели деятельности, то есть для чего и в какой области планируется начать бизнес.

       Следующий не менее важный момент, это каким  образом планируется добиться этих целей, далее необходимо обосновать свои преимущества перед возможными конкурентами, необходимо изучить их и сделать правильные выводы по поводу того, каким образом можно снизить риск того, что услуги или продукция от новой деятельности останутся невостребованными.

       Конечно, это далеко не все аспекты, о которых необходимо задуматься будущему предпринимателю, но они являются своеобразной основой, ведь всегда нужно с чего-то начать, а, сделав неправильные первые шаги, можно изначально начать двигаться не в том  направлении, грозящем в итоге крахом.

       Бизнес-планирование, это достаточно сложная система, над которой работают самые высококвалифицированные специалисты.[7, с.112]

       Необходимость в составлении бизнес-плана может  возникнуть не только в случае вновь  открывающегося бизнеса, но и при расширении уже существующей фирмы или при необходимости ее переквалификации в какую-либо иную область деятельности. В любом случае, это очень кропотливый и важный труд, ведь именно от этой работы будет напрямую зависеть коммерческий успех.

       Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

       В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса. Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:

       1) возможность четко обдумать и  оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;

       2) бумажный (виртуальный) вариант проверки  идеи в конечном счете убережет  предпринимателя от множества  ошибок и ненужных затрат, сэкономит  деньги, время и нервы;

       3) позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;

       4) после завершения процесса написания  бизнес-плана, он будет служить  схемой или картой, точное следование  которой позволит с большей  вероятностью достигнуть намеченной цели.

       Не  стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана  инвестиционного проекта, при таком  подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой  вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.[7, с.113]

       Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

       Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.[5, с.65]

       Бизнес-планирование включает в себя:

       1) определение горизонта бизнес-планирования  предприятия; 
       2) разработку бизнес-плана как способа  реализации стратегического выбора  агентства в части коммерческого развития, а также создание основы для планирования финансового результата деятельности предприятия;
       3) разработку бизнес-плана на основе  анализа и прогноза спроса  в разрезе клиентских, географических  и продуктовых сегментов, анализа  клиентской базы;
       4) постановку процесса планирования  объемов деятельности в разрезе  сегментов рынка путем разработки продуктовых планов, планов-графиков разработки и внедрения новых продуктов, планов продвижения услуг;

       5) формирование единого бизнес-плана предприятия, составной частью которого является финансовый план на год. Контроль реализации бизнес-плана.

       Текущее планирование состоит из:
       1) разработки системы и процедур: ежемесячного планирования и  прогноза финансовых результатов  деятельности предприятия; 
       2) квартального планирования издержек  на основе поквартальной разбивки  годовых смет расходов;
       3) прогноза выполнения предприятием  экономических показателей;
       4) еженедельного планирования деятельности.
       Система контроля  и ее разработка должны  способствовать контролю реализации стратегии. В нее входят:
       1) отчеты  о выполнении бизнес-плана; 
       2) контроль осуществления сделок на рынке работ и услуг;
       3)   контроль издержек;
       4)   контроль заключаемых агентских   договоров; 
       5)  процедура выбора контрагентов  по агентским  договорам; 

       6)  система внутреннего контроля  и т.д.[4, с. 48]

1.2. Роль бизнес-плана  в функционировании предприятия

       Большую роль в современном планировании предприятия (организации) играют грамотно разработанные бизнес-планы. Бизнес-план - это руководство и обоснование  стратегических (или текущих) планов развития предприятия в будущем, которое может быть совершенно отличным от деятельности предприятия в настоящий момент.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия