Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью большинства предприятий является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план курсовик.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

       Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

       Четвертая функция позволяет привлечь к  реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.[6, с.130]

       Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации.

       Велико  его значение и для привлечения  деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. План ставит конкретные цели, которые должно достичь предприятие в процессе развития бизнеса.[10, с.68]

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

2.1. Резюме

 

       Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали.

       Резюме  должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум специальных терминов. Предполагается, что документ читает не имеющий специальных знаний инвестор, собирающийся вложить средства в проект. При этом его интересуют, прежде всего, два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег?

       Резюме  содержит следующие сведения:

       1)  что именно предполагается сделать  (суть проекта);

       2)  за счет чего осуществляется  проект (каковы источники финансовых  и других ресурсов);

       3)  чем данный вид продукции или  услуг лучше других;

       4) основные финансовые результаты  на период планирования: прогноз  объема реализации в натуральных  единицах, выручка от реализации  продукции, общая стоимость проекта  или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.[4, с.50]

       Данный  бизнес-план включает разработанную  программу освоения сферы услуг  по внутренней отделке, капитальному ремонту  зданий и сооружений, а также продажа  строительных материалов для отделочных и капитальных строительных работ на основе имеющегося у предприятия, назовем его условно «Ольга и К» складского и офисного помещения.

       Выбор сферы услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений, а также продажа строительных материалов для освоения обосновывается несколькими обстоятельствами:

       Во-первых, потребность в проведении капитального ремонта или реконструкции, внутренней отделки зданий и сооружений актуальна  и может возникнуть по разным причинам - при износе основных элементов конструкции или моральном устаревании отделки помещений.

       Во-вторых, продажа строительных материалов является взаимодополнением при проведении работ. А наличие складских помещений  позволяет приступить к выполнению ремонтных работ в кратчайшие сроки.

       В-третьих, освоение сферы услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений позволит повысить финансовую устойчивость предприятия.

     Бизнес-план предприятия по освоению сферы услуг  по внутренней отделке, капитальному ремонту  зданий и сооружений, а также продажа строительных материалов для отделочных и капитальных строительных работ позволит:

     1)  в краткосрочном периоде - стабилизировать  финансовую устойчивость;

     2) в долгосрочном периоде - освоить  новые рынки, занять соответствующую  нишу в данном сегменте;

     3) в перспективе - значительно улучшить  финансовые показатели деятельности  предприятия и получать стабильную  прибыль.

       Малое предприятие «Ольга и К» действует  на рынке с 2009 года и является отделившимся сектором в частную собственность  от группы строительных предприятий. В целях сохранения коммерческой тайны назовем ее группой строительных предприятий «Строй-В» (далее - ГСП «Строй-В»).

       Сфера деятельности ГСП «Строй-В»:

       1) строительство коттеджей из экологически  чистого материала по новым  технологиям европейского уровня;

       2) предоставление услуг по внутренней  отделке, капитальному ремонту  зданий и сооружений;

       3) продажа строительных материалов  для отделочных и капитальных  строительных работ и т.д.

       Финансовый  анализ ГСП «Строй-В» показал, что  предприятие на конец 2009 года не рентабельно, имеет дебиторскую задолженность, кредиторскую задолженность перед поставщиками материалов, штатными и внештатными сотрудниками. Наблюдается снижение уровня собственного капитала. В связи с низкой платежеспособностью положение предприятия на рынке в настоящее время неустойчиво. Штат сотрудников группы предприятий был сокращен до нуля. Отчетный период ГСП «Строй-В» закончило с убытком.

       Маркетинговые исследования в городе Перми и  Пермскому краю позволили выяснить, что сегмент рынка по предоставлению услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений не насыщен.

       Поскольку ГСП «Строй-В» имеет собственные  площади, в том числе складские  помещения, имеет базу данных клиентов и поставщиков, было решено:

       1) создать Малое предприятие «Ольга и К»;

       2) освоить рынок услуг по внутренней  отделке, капитального ремонта  зданий и сооружений;

       3) освоить рынок продаж строительных  материалов для отделочных и  капитальных строительных работ.

       В настоящее время Малое предприятие «Ольга и К» располагает арендованными складскими площадями (80 кв. м) и имеет в распоряжении бригаду опытных мастеров по проведению внутренних работ по отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений.

     Общие первоначальные составили 454 тыс. рублей.

     Планируемый размер чистой прибыли  1300 тыс. рублей в год.

2.2. Оценка рынка сбыта  товаров и услуг 

 

       Это самый важный раздел бизнес-плана. Главный  вопрос, на который должен быть найден ответ в данном разделе, - определение  объема продаж в натуральных единицах. От правильного расчета этого показателя зависят и все дальнейшие расчеты, связанные с организационной структурой предприятия, расходом сырья и материалов, численностью работающих, объемом финансовых вложений. Обычно исследования рынка сбыта, связаны с обработкой большого объема информации. Причем часто эту информацию бывает трудно найти.

       Первый  этап исследования рынка - оценка потенциальной  его емкости, то есть определение  общей стоимости аналогичных  товаров и услуг, которые потребители  данного региона могут купить в течение того или иного периода.

       Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и, главное, экономических  факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных  покупателей, структура расходов из бюджетов, темпы инфляции, наличие ранее купленных аналогичных товаров и т.п.

       Второй  этап - оценка доли рынка, которую в  принципе может охватить данное предприятие. Таким образом, оценивается максимально  возможный объем реализации. В  результате определяется примерное  количество покупателей, на которое можно рассчитывать в течение месяца. Однако это количество не может быть принято за основу расчетов, поскольку этих покупателей необходимо еще «завоевать».

       При исследовании потенциальных потребителей их группируют по наиболее важным характеристикам. Такие группы потребителей составляют сегменты рынка. Сегментацию рынка используют для того, чтобы выбрать группу потребителей, на которую в дальнейшем следует  ориентироваться.

       Третий  этап оценки рынка сбыта - прогноз  объема продаж работ и услуг и примерной цены, по которой потребители могут приобретать товар. Для больших проектов, где цена ошибки велика, проведение маркетинговых исследований связано с применением методов математического моделирования, проведением экспериментов. Для небольших проектов обычно используют экспертную оценку.

       Практически каждый хозяйствующий субъект, чья  деятельность связана с использованием зданий и сооружений, сталкивается с необходимостью улучшения их эксплуатационных характеристик и эстетических качеств. Этому могут послужить разные причины  - износ основных элементов конструкции или моральное устаревание отделки помещений.

       Очевидно, что данные причины накладывают  свой отпечаток на характер производимых работ. Для переоборудования в офисные  помещения производственных цехов завода требуется совершенно иной объем вносимых изменений, нежели для придания, например, морально устаревшему магазину вида современного торгового комплекса.

       В составе работ, проводимых в ходе реконструкции, помимо работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта, могут быть произведены:

       1) изменение планировки помещений,  возведение надстроек, встроек,  пристроек, а при наличии необходимых  обоснований - их частичная разборка;

       2) повышение уровня инженерного  оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);

       3) улучшение архитектурной выразительности  зданий (объектов), а также благоустройство  прилегающих территорий;

       4) капитальный ремонт, включающий  устранение неисправностей всех  изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.[3]

     Из  всего этого следует, что потребность  в проведении капитального ремонта или реконструкции, внутренней отделки зданий и сооружений актуальна и требует постоянного вмешательства сторонних организаций.

2.3. Финансовое планирование  и экономическая  эффективность создания  малого предприятия

 

       Финансовый  план является составной частью бизнес-плана предприятия. Он представляет собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.

       Необходимость финансового плана состоит в  том, чтобы дать возможность руководителю предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.

          Общая сумма затрат,  которые возникли за период в восемь месяцев составила 974 тысячи рублей.

       Частью  финансового плана является «План  движения денежных средств». Составление  данного документа используется для определения текущего остатка  имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств.

       Этот  остаток формируется за счет притока (доходов от реализации материалов и услуг, взносов в уставный фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на закупку материалов, услуг, общих  издержек предприятия,  налоговых и других выплат) денежных средств.

                   Наименование статьи:

       1. Поступления от реализации услуг  и строительных материалов.

       2. Прямые издержки.

       3. Затраты на сдельную зарплату.

       4. Поступления от других видов  деятельности.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия