Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью большинства предприятий является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план курсовик.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

       5. Выплаты на другие виды деятельности.

       6. Операционные (общие) издержки.

       7. Налоги.

       Все поступления и платежи отображаются в «Плане движения денежных средств» в периоды времени, соответствующие  фактическим датам осуществления  этих платежей, с учетом времени  задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги. Таким образом, «План движения денежных средств» демонстрирует движение денежных потоков и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

       Для решения создать альтернативное малое предприятие по аналогичным  видам деятельности послужили два типа целей: личные и деловые. Мотивом для достижения личных целей послужило желание улучшения личного благосостояния. Мотивом для достижения деловых целей послужили:

       1) краткосрочная цель: получение дохода  не менее 600-700 тыс. руб. в течение первого года;

       2) среднесрочная цель: достичь денежного  оборота не менее 25 млн. руб.  за три-четыре года;

       3) долгосрочная цель: заработать отличную  конкурентоспособную репутацию  на рынке в сфере услуг по  внутренней отделке, капитальному  ремонту зданий и сооружений и стать лидером по объему муниципальных заказов.

       Основным  видом деятельности малого предприятия  «Ольга и К» является  предоставлению услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений, а  также продажа строительных материалов для отделочных и капитальных строительных работ. За восемь месяцев на предприятии денежный оборот превысил один миллион рублей. Доход составил 176 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что заемных средств на предприятии не было.

       Руководителем малого предприятия «Ольга и К» является бывший менеджер с опытом работы в сфере продаж товаров и предоставлению услуг в области строительства Опыт работы в данной сфере услуг составляет более шести  лет. Имеет также профессиональную подготовку в области бухучета и налогообложения. На данном этапе развития предприятия руководитель выполняет следующие функции:

       1) поиск заказчиков;

       2) расширение клиентской базы поставщиков;

       3) расширение клиентской базы покупателей;

       4) подготовка сметной документации;

       5) формирование первичной документации (договоры, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, справки унифицированной формы (КС-1, КС-3) и т.д.);

       6) подготовка данных для формирования  налоговой документации;

       7) заполнение платежных поручений и их отправление.

       Умение  справляться со всеми вышеперечисленными функциями, прежде всего, обусловлено  правильным распределением рабочего времени. Считаю это важным и основным качеством  руководителя.

       В настоящее время руководитель предприятия  проходит обучение в Федеральном Агентстве по образованию Уральской Академии государственной службы по направлению «Менеджмент и экономика» по специальности «Менеджмент  организации», что в дальнейшем это будет благоприятно влиять на развитие предприятия.

       Количество заказов с начала деятельности малого предприятия значительно увеличилось (в три раза). На это, по моему мнению, повлияли следующие обстоятельства:

       1) за десять лет нахождения на  рынке строительных услуг ГСП  «Строй-В» наработали репутацию  как крупного и надежного партнера;

       2) при исполнении заказов Малым  предприятием «Ольга и К» четко  исполняются обязанности, прописанные  в договорах. Такие пункты, как  сроки выполнения работ, качество  исполнения, своевременная поставка  материалов требуют от руководителя проекта быть на «пульсе событий»;

       3) своевременная реакция руководителя  на любое изменение в процессе  выполнения работ и мгновенное  принятие решения в рамках  условия договора;

       4) человеческий фактор как реклама.  Он обусловлен тем, что после  завершения проекта по выполнению муниципального заказа некоторые руководители при вербальном общении со своими коллегами по цеху (в настоящий момент это несколько детских садов города Перми) передают сведения о быстром и качественном исполнении заказа объекта.

       В мире новых технологий требования к качеству продукции заметно возросло. Покупатели желают приобрести качественный, экологически чистый, соответствующий мировым стандартам высокого уровня товар в короткие сроки. И если у покупателя высокая платежеспособность, то спектр выбора значительно расширен на рынке предложений. Из этого следует, что степень конкуренции в данном сегменте высока.

       Руководитель  малого предприятия «Ольга и К» проводит тщательный отбор в выборе качественных материалов. Изучение технических характеристик, соответствие ГОСТу, востребование сертификатов соответствия - это неполный список требований к поставляемым материалам.

       Строительные  и отделочные материалы - это отдельная  категория товаров, имеющие степень  длительного пользования. При их выборе заказчик, покупатель, клиент ориентируется на такие характеристики, как:

       1) токсичность;

       2) износостойкость;

       3) морозоустойчивость;

       4)  огнепрочность;

       5) эстетический вид и так далее.

       При заключении договора на доставку материалов МП «Ольга и К» стремится к точному выполнения условий, таких как сроки поставки. Это важный  аспект среди конкурентов. Четкость в соблюдении графика поставки материалов один из преимущественных показателей конкурентоспособности Малого предприятия «Ольга и К» по отношению к другим организациям.

       Услуги, в данном случае в области строительства - это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Услуги неосязаемы, не могут храниться, производитель и его услуги неотделимы. Для выполнения отделочных  и  строительных работ внутри помещений, зданий и сооружений необходимы специалисты в этой области.

       МП  «Ольга и К»  имеет долгосрочный договор с бригадой опытных мастеров с устойчивой положительной репутацией на рынке услуг. Это важнейший  фактор, влияющий на конкуренцию среди  многочисленных организаций, специализирующихся на выполнение внутренних работ по отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений.

       Многие  «сезонные»  бригады не могут  иметь такой высокой конкурентоспособности  с бригадой специалистов. «Сезонные» бригады, как правило, нацелены на быстрые заработки, и качество выполненных работ часто требует повторной переделки, так как никаких гарантий они не предоставляют заказчику. А специализированные бригады способны на долгосрочные отношения с основным поставщиком заказов.

       Совпадение  долгосрочных целей малого предприятия  и бригадой специалистов несет в  себе более устойчивую конкурентоспособность  в области услуг по выполнению отделочных  и строительных работ  внутри помещений, зданий и сооружений.

       Для обеспечения стабильности и развития малое предприятие должно иметь в штате опытных сотрудников. Процесс подбора хороших сотрудников очень сложен и требует много времени. Делегирование полномочий  - ключевой момент в работе малого предприятия. Наемные специализированные бригады не могут заменить функций, которые присущи только внутренним организационным требованиям.

       Сообразно с этим в настоящее время проводится подбор персонала для постоянной работы на малом предприятии «Ольга и К». Руководителем предприятия  было подано заявление в центр занятости. Это обеспечивает специализированный отбор на первом этапе поиска подходящей кандидатуры. Персонал должен стать важнейшим активом малого предприятия.

       Анализируя  будущие потребности, необходимо, в  первую очередь, обеспечить предприятие постоянным помещением. В период кризиса цена аренды небольшая, что позволяет принимать на работу и предоставлять рабочие места для сотрудников, а также работать с клиентами и заказчиками, вести их прием.

       Офисные помещения находятся в центре города, что положительно влияет на развитие бизнеса по географическому расположению.

       Складские помещения расположены в черте  города, вблизи междугородней трассы. Такое удобное расположение позволяет, во-первых, удобному подгону грузовых автомобилей с материалами и  разным оборудованием, во-вторых, для предприятия  это явное преимущество в плане сроков доставки товаров для покупателей.

       Основным  рынком  сбыта услуг, и продажа  материалов  является  внутренний рынок города Перми и Пермского  края. В таких городах как Гремячинск, Лысьва, Соликамск, Кудымкар уже есть постоянные покупатели строительных материалов.

       Основными   потребителями   предлагаемых   услуг и товаров будут  высоко-  и среднеоплачиваемые   коммерческие организации и муниципальные предприятия (85-90%   платежеспособных потребителей).Это обеспечивается доступностью цены, предоставление 10-20% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей и заказчиков.

            Ежегодно   будет  направляться   13-15% затрат   на проведение  маркетинговых  мероприятий:

       1) участие  в  специализированных  выставках строительных товаров;

       2) участие в тендерах;

       3) рассылка коммерческих предложений;

       4) проведение акций.

       Запросы потребителей  - это важный аспект бизнеса. Для успешного продвижения на рынок предприятием должны выполняться следующие условия:

       1) высокое качество;

       2) ценовая доступность;

       3) широкий ассортимент;

       4) постоянное наличие товаров и  материалов на складе.

       Осуществление предлагаемого плана позволит реализовать планы  ежегодного  получения  валовой  прибыли в размере  20%  произведенных затрат и занять прочные позиции на рынке услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений, а также продаж строительных материалов для отделочных и капитальных строительных работ.

       Итак, можно сделать следующие выводы:

       1) бизнес-план - это проверка знаний и понимания среды бизнеса, а также положения предприятия (или в перспективе) на рынке;

       2) разработка бизнес-плана требует значительных сил и средств;

       3) ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Качественно составленный бизнес-план - это также высоко эффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления компанией, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.

       Заключение 

       Большую роль в современном планировании предприятия (организации) играют грамотно разработанные бизнес-планы. Бизнес-план - это руководство и обоснование стратегических (или текущих) планов развития предприятия в будущем, которое может быть совершенно отличным от деятельности предприятия в настоящий момент.

       Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия, его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.

       В курсовой работе были рассмотрены некоторые  аспекты  бизнес-плана, включающего  разработанную программу освоения сферы услуг по внутренней отделке, капитальному ремонту зданий и сооружений, а также продаже строительных материалов для отделочных и капитальных строительных работ малого предприятия «Ольга и К», функционирующего на рынке Пермского края с 2009 года.

       На  данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, перспектива развития малого предприятия, а также аспект практики составления бизнес-плана. В данной работе содержится актуальная информация о малом предприятии, как самостоятельной единице на рынке услуг и продаж.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия