Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа
Целью большинства предприятий является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.
Польза
плана состоит в предпринятых
анализах, прогнозах и определении
различных тактик действий, которые
показывают, как предприятие будет
действовать в неосвоенных
1) определить цели деятельности предприятия;
2)
довести эти цели до всех
потенциальных партнеров и
3) обеспечить координацией, связью и интеграцией действий всю организацию в процессе достижения конечных целей;
4) сократить расходы и удвоить усилия;
5) установить стандарты, которые облегчат контроль;
6) оценить деятельность каждого человека и группы в целом;
7) предвидеть изменения;
8)
учитывать непредвиденные
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия, его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.
Бизнес-план является инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике. Объектом и субъектом бизнес-плана в рыночной экономике выступает само предприятие, и в этом заключается принципиальное отличие бизнес-планирования от централизованного (государственного) планирования в бывшей советской экономике.
Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов:
1)
менеджеров предприятий, для
2)
собственников этих
3)
внешних инвесторов (кредиторов, покупателей
акций и паев), которым необходимо
знать и контролировать
4)
других деловых партнеров (
Главное предназначение бизнес-плана - понять общее состояние предприятия на данный момент и наметить пути перехода из сходного состояния в желаемое.[6, с.229]
Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха функционирования предприятия в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно.
Однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Внешняя среда очень подвижна, множество факторов (инфляция, спад производства, налоги и т.д.) делают ситуацию неопределенной.
Это, действительно, значительно усложняет систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость. Современные средства позволяют преодолеть трудности и повысить эффективность планирования.
Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, любой бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса предприятия. Почему происходит так, что предприятие совершенно неожиданно сталкивается с проблемой дефицита денежных средств, недостатком квалифицированного персонала, способного справиться с задачами предприятия, реализующего конкретный проект, с необъяснимым уменьшением объема продаж продукции?
Чаще
всего - из-за недостаточно четкого
представления о возможных
Более того, велика опасность выбора пути, приводящего к финансовой пропасти. Современная экономическая ситуация приводит к тому, что в условиях все возрастающей конкуренции, снижения рентабельности бизнеса, выживают предприятия, установившие оптимальные финансовые потоки, оптимальную организационную структуру и т.д.[7, с.114]
С
помощью бизнес-плана можно
Бизнес-план реален только при контроле состояния компании и хода проекта. Бизнес-план также представляет собой точку отсчета, с которой можно сравнить получаемые результаты, когда уже дело будет начато. Систематически сопоставляя планируемые и реальные действия, можно определить проблемы до того, как они станут неуправляемыми.
Постоянные сравнения и корректировка действий помогут вам вести бизнес в нужном направлении. Бизнес-план - это полезный инструмент контроля состояния дел.
Бизнес-план
- это документ, вырабатываемый новой
или действующей организацией, в
которой систематизируются
Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство), то есть то, что предприниматель не в состоянии изменить.
Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров).
Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.
Внешние
цели, для которых составляется бизнес-план
- обоснование необходимости
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.[5, с.68]
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Таким образом, составляя бизнес-план предприятия, руководство сможет с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее, а само предприятие будет более эффективным и управляемым.
Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.
Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:
1)
общие исходные данные и
2)
рынок сбыта продукции и
3)
материальные факторы
4) местонахождение предприятия и транспортные связи;
5)
проектно-конструкторская
6)
организация предприятия и
7) потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
8)
планирование сроков
9)
финансово-экономическая
Приведенные
показатели бизнес-плана определяют
не только содержание, но и последовательность
выполнения необходимых планово-
Бизнес-план составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности. В современной практике бизнес-план выполняет четыре основных функции.
Первая
из них связана с возможностью
его использования для
1) дать оценку перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;
2)
определять основных
3)
рекламировать и формировать
убеждения потенциальных
4) обеспечивать поставки сырья и комплектующих изделий без предоплаты, так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального надежного клиента.
Вторая функция - планирование. Она позволяет:
1)
оценить возможности развития
нового направления
2)
контролировать процессы
3)
повышать квалификации
4)
снижать вероятности
5)
защита средств инвесторов, что
является моральным и
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты, информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем.
В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия