Разработка бизнес-плана для малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью большинства предприятий является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели предприятию необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план курсовик.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

       Польза  плана состоит в предпринятых анализах, прогнозах и определении  различных тактик действий, которые  показывают, как предприятие будет  действовать в неосвоенных условиях для достижения своих целей. Его разработка дает возможность:

       1) определить цели деятельности  предприятия;

       2) довести эти цели до всех  потенциальных партнеров и акционеров;

       3) обеспечить координацией, связью  и интеграцией действий всю  организацию в процессе достижения конечных целей;

       4) сократить расходы и удвоить  усилия;

       5) установить стандарты, которые  облегчат контроль;

       6) оценить деятельность каждого  человека и группы в целом;

       7) предвидеть изменения;

       8) учитывать непредвиденные обстоятельства  и создавать структуры по разработке, выполнению и оценке программ действий.[9, с.130]

       Бизнес-план - это  документ, который описывает все  основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она  может столкнуться, а также способы решения этих проблем.

       Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит  ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые  окупят все затраты сил и средств?

       Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия, его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.

       Бизнес-план является инструментом рационального  хозяйствования в рыночной экономике. Объектом и субъектом бизнес-плана  в рыночной экономике выступает  само предприятие, и в этом заключается принципиальное отличие бизнес-планирования от централизованного (государственного) планирования в бывшей советской экономике.

       Бизнес-план предназначен в первую очередь для  следующих категорий участников экономических процессов:

       1) менеджеров предприятий, для которых  бизнес-план является руководящим  документом, а сам процесс планирования  приносит очевидные преимущества;

       2) собственников этих предприятий,  использующих бизнес-план как  инструмент воздействия на менеджеров  для достижения своих целей и реализации интересов;

       3) внешних инвесторов (кредиторов, покупателей  акций и паев), которым необходимо  знать и контролировать перспективы  отдачи от их вложений;

       4) других деловых партнеров (оптовых  покупателей, поставщиков, государственных органов, участников консорциума и т.д.).  

       Главное предназначение бизнес-плана - понять общее состояние предприятия  на данный момент и наметить пути перехода из сходного состояния в желаемое.[6, с.229]

       Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха функционирования предприятия в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно.

       Однако  экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса.  Внешняя среда очень подвижна, множество факторов (инфляция, спад производства, налоги и т.д.) делают ситуацию неопределенной.

       Это, действительно, значительно усложняет  систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость. Современные средства позволяют преодолеть трудности и повысить эффективность планирования.

       Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, любой бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса предприятия. Почему происходит так, что предприятие совершенно неожиданно сталкивается с проблемой дефицита денежных средств, недостатком квалифицированного персонала,  способного  справиться  с  задачами предприятия, реализующего конкретный проект, с необъяснимым уменьшением объема продаж продукции?

       Чаще  всего - из-за недостаточно четкого  представления о возможных путях  развития ситуации. Принятие решений на основе интуиции, на базе импровизации, даже с учетом прошлого богатого опыта, очень редко приводит к оптимальным результатам.

       Более того, велика опасность выбора пути, приводящего к финансовой пропасти. Современная экономическая ситуация приводит к тому, что в условиях все возрастающей конкуренции, снижения рентабельности бизнеса, выживают предприятия, установившие оптимальные финансовые потоки, оптимальную организационную структуру и т.д.[7, с.114]

       С помощью бизнес-плана можно предвидеть проблемы раньше, чем с ними столкнешься, и принимать правильные решения, чтобы избежать ошибок.

       Бизнес-план реален только при контроле состояния компании и хода проекта. Бизнес-план также представляет собой точку отсчета, с которой можно сравнить получаемые результаты, когда уже дело будет начато. Систематически сопоставляя планируемые и реальные действия, можно определить проблемы до того, как они станут неуправляемыми. 

       Постоянные  сравнения  и  корректировка действий  помогут  вам  вести  бизнес  в  нужном направлении. Бизнес-план - это полезный инструмент контроля  состояния дел.

1.3. Назначение, цели  и  функции бизнес-плана

 

       Бизнес-план - это документ, вырабатываемый новой  или действующей организацией, в  которой систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого  мероприятия.

       Процедура разработки бизнес-плана позволяет  предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство), то есть то, что предприниматель не в состоянии изменить.

       Бизнес-план  -  обязательно  письменный документ,  суммирующий  деловые возможности  и  перспективы и разъясняющий, как эти  возможности могут  быть реализованы   имеющейся   командой   управленцев   (менеджеров). 

       Письменное  изложение  бизнес-плана  делает процесс его разработки  более  эффективным, а сам план - систематизированным  и сжатым. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.

       Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения  дополнительных инвестиций или заемных  средств, демонстрация имеющихся у  организации возможностей и привлечение  внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

       Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.[5, с.68]

       Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного  проекта. Он дает инвестору ответ  на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

       Гораздо более важными для предприятия  являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

       Таким образом, составляя бизнес-план предприятия, руководство сможет с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее, а само предприятие будет более эффективным и управляемым.

       Содержание  бизнес-плана, его состав и степень  детализации определяются взаимодействием  таких факторов, как вид и объем  выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.

       Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как  подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

       1) общие исходные данные и условия  выполнения проекта; 

       2) рынок сбыта продукции и производственная  мощность;

       3) материальные факторы производства  и требуемые ресурсы; 

       4) местонахождение предприятия и  транспортные связи;

       5) проектно-конструкторская документация;

       6) организация предприятия и накладные  расходы; 

       7) потребность трудовых ресурсов  и источники покрытия;

       8) планирование сроков осуществления  проекта; 

       9) финансово-экономическая оценка  бизнес-проекта.

       Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических  расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация.[10, с.67]

       Бизнес-план составляется при постановке научных  исследований и опытно-конструкторских  разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, проектировании строительства  новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности. В современной практике бизнес-план выполняет четыре основных функции.

       Первая  из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция  жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке  новых направлений деятельности. Она позволяет:

       1) дать оценку перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;

       2) определять основных потребителей  и стратегии конкурентной борьбы;

       3) рекламировать и формировать  убеждения потенциальных потребителей  в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и достаточного уровня качества;

       4) обеспечивать поставки сырья  и комплектующих изделий без  предоплаты, так как поставщик,  благодаря бизнес-плану, может  увидеть своего потенциального  надежного клиента.

       Вторая функция - планирование. Она позволяет:

       1) оценить возможности развития  нового направления деятельности;

       2) контролировать процессы внутри  фирмы;

       3) повышать квалификации аппарата  управления, заставляя менеджеров  практически думать о возможностях  фирмы, ее конкурентах и других  проблемах, что ведет к принятию  более квалифицированного решения;

       4) снижать вероятности банкротства  в связи с обнаружением возможных дорогостоящих ошибок;

       5) защита средств инвесторов, что  является моральным и юридическим  долгом предпринимателя.

       Третья  функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты, информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем.

       В современных российских условиях без  кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для малого предприятия