Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью данной работы является разработка и анализ бизнес-плана строительства кирпичного завода. Для выполнения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи: определить понятие бизнес-план, рассмотреть существующие виды бизнес-планов, выявить их сходства и различия, рассмотреть методику оценки эффективности инвестиционных бизнес-планов, составить и проанализировать инвестиционный бизнес-план строительства кирпичного завода.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.1. Определение инвестиционного бизнес-плана 4
1. 2. Виды бизнес-планов 7
2. 3. Методика оценки эффективности инвестиционных бизнес-планов 9
2. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА КИРПИЧНОГО ЗАВОДА В Г. ГРОДНО 15
1.1. Резюме проекта 16
1.2. Общее описание проекта. 17
1. 3. Предлагаемые продукты 17
1.4. общее описание рынка 18
1. 7. План маркетинга. 21
1.8. План производства. 25
1. 9. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников. 36
Конечно же, срок окупаемости проекта наряду с внутренней нормой его дохода является одной из главных характеристик проекта, когда речь идет о проекте создания нового предприятия, но при рассмотрении проектов реконструкции существующих предприятий этот показатель в его чистом виде далеко не всегда объективно отражает целесообразность осуществления рассматриваемого проекта. Причина этого состоит в особенностях расчета этого показателя.
В Методических рекомендациях по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов дано следующее определение срока окупаемости инвестиционного проекта: Срок окупаемости (период возврата инвестиций) временной период, за который вложения, связанные с инвестиционным проектом покрываются результатами его осуществления, (инвестиции возвращаются в форме чистого дохода). Чистый доход - часть выручки от реализации, остающейся в распоряжении собственника. Чистый доход включает чистую прибыль и амортизацию. В проекте означает приток денежных средств».
На первый взгляд, это определение является не только простым, но и вполне очевидным. Фактически же таковым оно является только для классического случая - инвестиционного проекта создания нового предприятия (нового юридического лица).
В случае же инвестиционного проекта
реконструкции действующего предприятия
все обстоит значительно
срок окупаемости устанавливаем
срок окупаемости проекта реконструкции предприятия (например, проекта установки на нуждающемся в реконструкции предприятии, производственной линии, указанной выше).
Разница между этими показателями приблизительно такая же, как между нормативным расходом топлива, указанным в техпаспорте автомобиля, и реальным расходом топлива при движении этого автомобиля в каких-то конкретных дорожных условиях. Проблема правильного определения срока окупаемости инвестиционного проекта в случае осуществления его на действующем предприятии состоит в том, что предприятие, на котором предполагается осуществить проект, не является «идеальной нулевой базой» для выполнения требуемых расчетов и осуществления проекта.
На одном предприятии может быть избыток имеющихся оборотных средств, и оно, безусловно, направит этот избыток на обеспечение функционирования нового проекта. На другом предприятии, наоборот, может быть острый недостаток оборотных средств, и обеспечение нормальной работы этого предприятия потребует дополнительного привлечения оборотного капитала.
Расчетной, конечно же, можно сделать
две таблицы потребности
Фактически же у действующего предприятия один расчетный счет на всех имеющихся у него кредиторов независимо от того, являются они кредиторами «предприятия без проекта» или кредиторами «по самому проекту». И выполнять свои обязательства перед ними предприятие - инициатор проекта будет одинаково для всех. Отделить одних кредиторов от других никак не получится. И если размер инвестиций в оборотные средства будет определен исходя только лишь из потребности планируемого проекта, а существующее предприятие будет остро нуждаться (независимо от этого проекта) в притоке оборотного капитала, результат может оказаться очень плачевным: денежные средства, выделенные на обеспечение проекта, уйдут на погашение имеющейся у предприятия задолженности, и проект останется без оборотных средств. Поэтому при разработке проектов реконструкции действующих предприятий возникает объективная необходимость в планировании инвестиций в оборотные средства не только на проект, но и на само предприятие.
И здесь сразу же возникает
вопрос: а какова же тогда будет
стоимость инвестиционного
Почему, в частности, при планировании инвестиционного проекта необходимо предусматривать увеличение заработной платы работников всего действующего предприятия, если при развитии предприятия без проекта это увеличение заработной платы не будет обеспечено? Если инвестор приобретает оборудование, предусматриваемое проектом, то он несет расходы по осуществлению этого проекта. А какое отношение к стоимости проекта имеет возлагаемая на него обязанность по повышению заработной платы работников, не при частных к его реализации? Одно дело, если инвестором выступает само реконструируемое предприятие, а если инвесторами будут привлекаемые со стороны лица? Понятно, что сторонние инвесторы, желающие профинансировать понравившиеся им проекты, будут искать такие варианты их реализации, при которых им не нужно будет тянуть воз чужих проблем.
И здесь мы опять приходим к очевидному выводу о том, что у проектов реконструкции действующих предприятий объективно существуют два показателя: срок окупаемости устанавливаемого по проекту оборудования и срок окупаемости проекта реконструкции предприятия. Эти показатели не только не противоречат друг другу, но и существенно дополняют друг друга. Попробуем доказать это на следующих примерах.
Например, предприятие, находящееся в очень сложном Финансово-экономическом положении, разработало проект установки нового оборудования по производству ранее не производимой продукции, срок окупаемости устанавливаемого по проекту оборудования составил 3 года, а срок окупаемости проекта реконструкции предприятия - 5 лет.
Если оценивать данный проект с финансовой точки зрения, то, конечно же, 5-летний срок окупаемости реконструкции завода может показаться инвестору не очень хорошим, и он попробует найти альтернативные проекты с меньшим сроком окупаемости. Но если этот проект оценивать с социально-экономической точки зрения (увеличение рабочих мест, повышение заработной платы, сохранение предприятия как производственно-экономической единицы в экономике района, области и республики), то окажется, что ничего лучшего для этого предприятия не придумаешь, потому как 3-летний срок окупаемости проекта установки оборудования все-таки довольно приемлемый, но на погрязшем в долгах предприятии и «золотой» проект будет окупаться не меньше 4 лет. Поэтому если в интересах развития района нужно сохранить завод, то нужно будет на протяжении 5 лет заниматься осуществлением проекта, пока результаты от его реализации смогут нормализовать Финансово-экономическую ситуацию на предприятии и вернуть при этом вложенные в проект инвестиции.
Как видно из приведенных выше примеров, процесс выработки при иных и обоснованных решений по инвестированию средств в проекты реконструкции действующих предприятий носит куда более сложный характер при изучении проектов создания новых предприятий. Причем следует отметить, что такое рассмотрение проектов реконструкции предприятий не является чем-то совершенно новым и никому ранее неизвестным. Можно найти мало книг, написанных различными авторами в различных странах, в которых рассматриваются не только основы теории окупаемости проектов создания новых предприятий, но и изучаются проблемы анализа окупаемости реконструкции уже существующих предприятий. Но все это пока еще не нашло отражения в каком-то единообразном методологическом подходе закрепленном в методических рекомендациях по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов реконструкции действующих предприятий. [9].
Учитывая то, что в нашей республике используется пока еще самый совершенный методологический подход к изучению проектов реконструкции действующих предприятий, можно предположить, что речь шла о сроках окупаемости устанавливаемого по этим проектам оборудования. [7, c. 64].
2. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА КИРПИЧНОГО ЗАВОДА В Г. ГРОДНО
Настоящий бизнес-план направлен на разработку и строительство нового кирпичного завода на территории г. Гродно.
В случае воплощения в жизнь данного бизнес - плана, новый кирпичный завод будет входить в состав строительной компании ОАО «Гроднопромстрой», действующей на рынке строительной продукции 12 лет и занимающейся производством строительного пустотелого и полнотелого красного и белого кирпича 15 и 16 млн. тонн. Запуск нового завода позволит расширить ассортимент выпускаемой предприятием продукции, а так же укрепить свои позиции на рынке строительной продукции и обеспечить рост прибыли предприятия.
Согласно утвержденному плану развития предприятия, целью проекта является стать одним из лучших производителей строительных материалов на рынке строительной продукции.
В настоящее время перед ОАО ставятся следующие задачи, которые вытекают из общих целей предприятия и принципов действия на рынке:
При этом слабыми сторонами деятельности предприятия являются:
Исходя из анализа сильных и слабых сторон предприятия, можно предположить, что у ОАО «Гроднопромстрой» есть две основные стратегии развития. Это стратегия «снятия сливок», которую целесообразно применять на начальном этапе запуска проекта и стратегия «Развития продукта». Данную стратегия направлена на долгосрочную устойчивость компании.
1.1. Резюме проекта
Проект: Строительство нового кирпичного завода
Актуальность данных: Ноябрь 2006 г.
Планируемая мощность завода: 60 млн. шт. – лицевого
пустотелого, 16млн. шт. – лицевого полнотелого кирпича.
Дата начала выпуска продукции: май 2007 г. – план.
Период планирования: 7 лет; 2007-2014 гг. включительно.
Валюта проекта: Евро.
Объем первоначальных инвестиций
по проекту (без НДС): 20654 тыс. евро
Объем кредита (без НДС): 24000 тыс. евро
Объем выручки за планируемый период (без НДС): 98965 тыс. евро
Балансовая прибыль за период: 14456 тыс. евро
Чистая прибыль за период 11980 тыс. евро
Сумма накопленной амортизации: 21439 тыс. евро
Резерв дополнительной экономии: 2000 тыс. евро
Общая рентабельность проекта: 12%
Срок окупаемости проекта: 2012 г.
Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5211 тыс. евро
Ставка дисконтирования 14%
Дополнительная прибыль при открытии
кирпичного завода: 5785 тыс. евро
1.2. Общее описание проекта.
Основной идеей
При принятии положительного решения о строительстве завода, для его успешной реализации требуется выполнение следующих работ (табл. 1).
Вид работ |
Сроки, год |
Исполнители | |
Начало |
Окончание | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Инжиниринг |
2007 |
2008 |
В зависимости от поставщика оборудования |
Изготовление оборудования |
2007 |
2008 |
Выбранный поставщик |
Транспортировка оборудования |
2007 |
2008 |
Выбранный поставщик |
Монтаж оборудования |
2008 |
2008 |
Выбранный поставщик и сотрудники нового предприятия |
Запуск испытания |
2008 |
2008 |
Выбранный поставщик и сотрудники нового предприятия |
Выход на проектные мощности |
2008 |
2008 |
Выбранный поставщик и сотрудники нового предприятия |
Экспертиза |
2007 |
2007 |
Научно-исследовательская |
Проектные работы |
2007 |
2008 |
Проектно-конструкторский инсти |
Согласования |
2007 |
2008 |
Дирекция строящегося |
Государственная комиссия |
2008 |
2008 |
Дирекция строящегося |