Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью данной работы является разработка и анализ бизнес-плана строительства кирпичного завода. Для выполнения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи: определить понятие бизнес-план, рассмотреть существующие виды бизнес-планов, выявить их сходства и различия, рассмотреть методику оценки эффективности инвестиционных бизнес-планов, составить и проанализировать инвестиционный бизнес-план строительства кирпичного завода.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.1. Определение инвестиционного бизнес-плана 4
1. 2. Виды бизнес-планов 7
2. 3. Методика оценки эффективности инвестиционных бизнес-планов 9
2. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА СТРОИТЕЛЬСТВА КИРПИЧНОГО ЗАВОДА В Г. ГРОДНО 15
1.1. Резюме проекта 16
1.2. Общее описание проекта. 17
1. 3. Предлагаемые продукты 17
1.4. общее описание рынка 18
1. 7. План маркетинга. 21
1.8. План производства. 25
1. 9. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников. 36
1. 3. Предлагаемые продукты
Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (табл. 2)
Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе.
Наименование ассортиментной позиции |
Объем производства, млн. шт. в год |
Лицевой пустотелый кирпич красный |
14,0 |
Лицевой пустотелый кирпич белый |
19,0 |
Итого |
33 |
Характеристики продукции нового завода.
Основные характеристики предполагаемой к выпуску продукции нового завода представлены в табл. 3.
Таблица 3. Технико-потребительские характеристики кирпича.
Вид продукции |
Размер, мм |
Вес, кг |
Поверхность |
Морозостойкость |
Прочность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кирпич пустотелый |
250*120*65 |
2,5-2,3 |
Гладкая Рельефная |
Не менее 50 циклонов |
Красный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе |
Кирпич полнотелый (строительный и лицевой) |
250*120*65 |
4 |
Гладкая рельефная |
Не менее 50 циклов |
Красный цветной по цвету глины или окрашенный по массе |
1.4. общее описание рынка
Основным рынком сбыта предприятия является рынок республики Беларусь. Однако предприятие имеет возможность выхода и на другие географические рынки, что обусловлено следующими факторами:
Емкость рынка г. Гродно и Гродненской области.
В 2005 г. общий объем импортируемого кирпича в Г Гродно и области составил около 20 млн. шт., экспортируемого около 29 млн. шт.
Таким образом, емкость рынка кирпича Гродно и Гродненской области составила в 2005 г. около 360 млн. шт.
Другие регионы.
Достоверных оценок данных регионов нет, но можно ожидать, что при появлении на рынке поставщика кирпича очень высокого качества с широким ассортиментом и цветовой гаммой, его продукция будет востребована.
Исходя из анализа данных, в последнее время снижаются физические объемы производства строительного пустотелого кирпича, что связано со следующими факторами:
Что касается прогнозов
развития рынка, то по мнениям специалистов,
серьезных отрицательных
На сегодня во всех рынках РБ существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства. Рост спроса обеспечивается следующими факторами:
Анализируя конкурентов, необходимо отметить, что основным является ОАО «Гарантия», которая может предложить широкий ассортимент и высокое качество продукции. На данный момент это предприятие занимает доминирующее положение на рынке.
На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости рынка и уровне цен в г. Гродно и Гродненской области выше, чем в среднем по РБ, привлекательность рынка кирпича высока.
Таким образом, объем
ввода жилья в г. Гродно, вследствие
бурного развития рынка недвижимости,
которое связано с благоприятно
Максимальный рост объемов ожидается в секторе много кирпично-монолитного этажного строительства, затем кирпичного и минимальный – в панельном. При этом, вероятно, произойдет уменьшение доли кирпичного строительства как за счет развития кирпично-монолитного строительства, так и в перспективе других видов монолитной технологии возведения жилья.
Ожидается дальнейшее расширение разнообразия применяемых технологий домостроения по различным направлениям применения стеновых материалов. Цены на строительный кирпич будут расти, прежде всего, с учетом макроэкономических факторов – роста инфляции, издержек.
Рост цен на лицевой кирпич в сложившейся ситуации дефицита будет определяться политикой основных игроков на рынке (ОАО «Гарантия»).
1. 7. План маркетинга.
На сегодняшний день позиции компании ан кирпичном рынке следующие:
Доля рынка потребления –52 %
Доля на рынке строительного пустотелого кирпича – 68 %
Доля на рынке строительного полнотелого кирпича -71 %
Доля на рынке лицевого кирпича – 43 %
Доля на рынке поризованной керамики – 15 %
Основной ассортимент – строительный кирпич.
Планируемые показатели компании на кирпичном рынке к 2010 году представлены следующими данными:
Средняя доля рынка потребления – не ниже 50 %
Основной ассортимент – лицевой кирпич и поризованный камень.
Табл. 4. Последовательность действий «кирпичного блока» на рынке в связи со строительством нового завода.
Период работы по отношению к моменту пуска нового завода |
Направления действий |
Нулевой этап «Инвестиционный» |
Анонс строительства нового завода, и предполагаемого уровня качества продукции. |
Первый этап «Начальный» |
Новый завод – активное освоение регионов. |
Второй этап «Развития» |
Новый лицевой кирпич постепенно заменяет производимый предприятием прежде. |
Третий этап «закрепления» |
Разработка нового бизнес - проекта |
Четвертый этап «Ре - инвестиционный» |
Воплощение в жизнь нового бизнес - проекта. |
В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.
В основе конкурентной стратегии нового завода будет лежать самое высокое в РБ качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени.
Важным преимуществом также является широкий ассортимент цветного кирпича, включая полнокрашенный. Менее значимым, но имеющимися отличиями от большинства (но не всех) конкурентов, являются также следующие факторы:
Позиционироваться новый
завод будет как самый
В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить самый высококачественный кирпич в РБ. Также не маловажным является возможность производить цветной кирпич. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции – цветной кирпич, который будет составлять 60% общего объема выпуска продукции.
Фаска
Является неотъемлемой
характеристикой современного качественного
кирпича. Она улучшает внешний вид
кирпичной кладки, способствует сохранности
лицевой поверхности при
Вес.
Выбор веса кирпича в пределах 2,5-3,0 кг является оптимальным. По мнению строительных организаций, уменьшение веса кирпича, приводящее к увеличению цены, не будет оправданным, так как случаи, когда нагрузку можно было бы сократить за счет именно лицевого кирпича редки.
Полнотелый кирпич будет иметь массу 4 кг.
Марка.
Оценка потенциального спроса на кирпич предполагает следующее распределение лицевого кирпича по марочности:
М 125-50%
М 150 – 40%
М 175 – 10%
При этом у населения и у организаций существует предубеждение против низких марок, даже в случае постройки коттеджей.
Ценовая политика.
С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 100% выше, чем на существующую аналогичную продукцию.
Политика продвижения
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR – создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:
В целом для «кирпичного завода» задачами продвижения могут быть следующие:
Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнении потенциальных частных потребителей.
Стратегия сбыта.
Управление сбытом будет осуществляться через специально созданную единую службу сбыта.
Важным для службы сбыта будет обеспечить наличие продукции нового завода на строительных базах, для ее реализации частным застройщикам и мелким строительным подрядчикам.
План продаж.
Предполагается, что в первый год запуска оборудования новый завод сможет выпустить 49 млн. шт. кирпича, из них 41 млн. шт. – лицевого пустотелого, 6 млн. шт. – строительного и 2 млн. шт.—лицевого полнотелого. Начиная со второго года действия и далее – 75 млн. кирпича, из них 55 млн. шт. – пустотелого, 10 млн. шт. – строительного и 10 млн. шт. – лицевого полнотелого.
1.8. План производства.
Предприятие располагает собственным сырьем – глиной для производства кирпича необходимого качества. По оценкам специалистов, запасов глины хватит на 70 лет бесперебойной работы предприятия при планируемом объеме производства.