Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом обоих моментов, каждого в отдельности из них недостаточно. Даже если компания работает в весьма привлекательной отрасли, ее прибыль может оказаться недостаточно высокой из-за неверно выбранной конкурентной позиции. И наоборот, если компания, занимающая исключительную позицию на рынке, работает в совершенно недоходном бизнесе, все усилия по укреплению этой позиции могут оказаться бесплодными.
2.Введение 2
3.Причины, побуждающие разрабатывать конкурентную
стратегию фирмы 3
3.1.Факторы влияющие на выбор стратегии…………………… 4
4. Виды конкурентных стратегий фирмы 8
4.1.Пять движущих конкурентных сил(М.Портер) 8
4.2.Общие стратегии конкуренции(М.Портер) 10
4.2.1.Минимизация издержек 11
4.2.2.Дифференциация 13
4.2.3.Фокусирование 15
4.3. "Стратегия голубого океана"( В. Чан Ким, Р. Моборн) 16
4.4. Стратегии последователя(Ф.Котлер) 19
4.5.Матрица БКГ 20
4.6.SWOT-анализ 22
4.7.PEST-анализ 23
4.8. Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля 24
4.9. Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» 27
5.SWOT-анализ МНК «Group Danone» 29
6.Заключение 34
7. Список литературы 35
Таким образом,
как бы компания ни полагалась на конкурентные
преимущества в виде сокращения издержек,
она все равно должна добиваться
равенства или хотя бы приближенного
равенства в основах
Логика стратегии
лидерства в минимизации
Дифференциация
Дифференциация
продукта может осуществляться в разнообразных
формах (или в их комбинации):
-престиж дизайна или бренда;
-особая технология;
-функциональные возможности;
-условия обслуживания потребителей;
-дилерская сеть;
-другие параметры.
Основным условием
прибыльности таких фирм является постоянное
нахождение новых способов дифференциации
продукта, т.к. со временем продукт перестает
быть уникальным и, соответственно, привлекательным
для специфических покупателей.
При этом прибыли компании должны
превышать расходы на саму дифференциацию.
Фирма не должна забывать и об издержках:
они должны быть такими, чтобы наценки
не были слишком большими и разница
в ценах не увеличивалась до того уровня,
когда покупатель предпочтет экономию
собственных средств возможности получения
удовлетворения от использования особых
свойств товара. И в результате переключится
на продукцию лидеров по издержкам.
В отличие от предыдущей стратегии, дифференциация на массовом рынке не предполагает обязательное лидерство в отрасли. Здесь может быть несколько компаний, успешно реализующих стратегию дифференциации, но при условии, что товары в данной отрасли имеют несколько параметров, которые особо ценятся покупателями
В этом случае компания, чьи продукты благодаря этим параметрам удовлетворяют определенные потребности покупателей, позиционирует себя некоторым уникальным образом, и наградой за эту уникальность становится готовность покупателей платить высокие цены за продукцию компании.
Способы дифференциации различаются от отрасли к отрасли. В основе дифференциации могут лежать уникальные свойства самого продукта, особенности реализации, особые маркетинговые подходы, а также самые разнообразные прочие факторы. Например, в производстве строительного оборудования дифференциация продукции компании Caterpillar базируется на долгом сроке службы машин, техническом обслуживании, доступности запчастей и отличной дилерской сети. В парфюмерно-косметической промышленности основой дифференциации чаще всего бывает имидж продукта и его размещение на прилавках универмагов. В главе 4 будет более подробно рассказано о том, как компания может дифференцировать свою продукцию и поддерживать выбранное направление дифференциации.
Компания, которая
сможет определенным образом дифференцировать
продукцию и поддерживать выбранное
направление в течение
Логика стратегии
дифференциации требует, чтобы компания
в основу дифференциации закладывала
такие атрибуты продукта, которые
бы отличали его от продукта компаний-конкурентов.
Если компания хочет, чтобы за ее товары
платили высокую цену, она должна быть
действительно уникальной или восприниматься
покупателями как уникальная. Но в отличие
от стратегии лидерства в издержках реализация
стратегии дифференциации не требует
наличия в отрасли только одного лидера
— в этом случае здесь может быть несколько
компаний, успешно реализующих стратегию
дифференциации, но при условии, что товары
в данной отрасли имеют несколько параметров,
которые особо ценятся покупателями.
Фокусирование
Отличие стратегии
фокусирования от остальных видов
в том, что она основана на выборе
узкой сферы конкуренции в рамках той
или иной отрасли. Компания, выбравшая
такую стратегию, выбирает определенный
сегмент или группу сегментов отрасли
и направляет свою деятельность на обслуживание
исключительно данной сферы. Оптимизируя
свою стратегию в соответствии с целевыми
сегментами, фирма пытается получить определенные
конкурентные преимущества именно в их
пределах, хотя общих конкурентных преимуществ
в рамках всей отрасли у нее обычно нет.
Как видно из рис. 2, данная стратегия существует в двух разновидностях. При фокусировании на издержках компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. Здесь компания обращает в свою пользу различия в структуре издержек в различных секторах экономики. В силу своих различий данные сегменты плохо обслуживаются конкурентами, и компания меньшего размера может найти к ним особые («индивидуальные») подходы.
При фокусировании
на дифференциации компания создает
дифференциацию в своем целевом
сегменте. Основное отличие данного
подвида стратегии от стратегии
дифференциации (в массовом масштабе)
в том, что в этом случае она
позиционируется не как создатель
продукта с характеристиками, имеющими
особые свойства, имеющими ценность для
всех покупателей, а сразу нацеливается
на такие сегменты, где у покупателей
специфические потребности.
Существование
таких различий в структуре издержек
и потребительского спроса предполагает,
что данные сегменты плохо обслуживаются
конкурентами, имеющими широкую специализацию,
— такие компании обслуживают
эти особые сегменты на равных основаниях
со всеми остальными. В этом случае
компания, избравшая стратегию
Финансовые показатели работы сфокусированной компании, будут выше средних по отрасли в том случае, если:
1.компания сможет
добиться в своем в своем
сегменте устойчивого
2.при этом
сегмент окажется
Основным недостатком
данной стратегии является то, что
она всегда связана с некоторыми
ограничениями возможностей приобретения
существенной доли рынка.
"Стратегия
голубого океана"
(В.
Чан Ким, Р. Моборн)
Стала результатом исследования более тридцати индустрий за последние сто лет. Анализируя данные, исследователи обнаружили некую последовательность стратегического мышления, которое предшествовало созданию нового рынка или индустрии. Это и было названо стратегией голубого океана. Логика этой стратегии отличается от традиционных моделей, которые сосредоточивают внимание на борьбе в существующем рыночном пространстве, названном автором красным океаном.
Красные океаны
представляют все существующие сейчас
отрасли - известное рыночное пространство.
В красных океанах границы
отрасли четко определены и не
оспариваются, а правила конкуренции
абсолютно ясны. Согласно этим правилам,
компании пытаются превзойти друг друга,
чтобы получить право удовлетворять
как можно большую часть
К голубым океанам нужно относить все отрасли, которых сейчас не существует, - неизвестное рыночное пространство, свободное от конкуренции. В голубых океанах спрос создается, а не является предметом ожесточенной борьбы. Здесь имеется достаточно возможностей для развития компании, для увеличения прибыли и быстрых темпов роста.
Стратегия красного океана
-Конкурировать на существующем рынке.
-Побеждать конкурентов.
-Использовать существующий спрос.
-Находить компромисс между достоинствами и ценой.
-Адаптировать
всю систему операций компании
в соответствии с ее
Стратегия синего океана
-Создавать свободный
от конкуренции рынок.
-Формировать и использовать новый спрос.
-Отказаться от компромиссов между достоинствами и ценой.
-Адаптировать
всю систему операций компании
так, чтобы предложить по
Возможно, самой
важной особенностью стратегии голубого
океана является то, что она отвергает
фундаментальный принцип
Снижая расходы и вместе с тем становясь более привлекательной для потребителей, компания может добиться резкого увеличения ценности как для себя самой, так и для своих клиентов. Поскольку ценность для покупателя складывается из достоинств продукта и его цены, а ценность для компании - из соотношения расходов и цены, стратегия голубого океана формируется только тогда, когда все действия компании, от которых зависят достоинства продукта, цена и издержки, корректно согласованы. Это и есть общий системный подход, который превращает создание голубых океанов в стабильную стратегию, которая объединяет весь спектр функциональной и операционной деятельности фирмы.
Конкуренция - это важный фактор. Но, сосредотачиваясь исключительно на ней, теоретики, руководители и консультанты игнорируют два важных аспекта стратегии. Первый связан с поиском и развитием рынков, где конкуренция невелика или отсутствует вовсе, - голубых океанов, а второй - с использованием и защитой голубых океанов.
Конкуренция на рынках не позволяет сохранять высокую экономическую эффективность. Сохранить ее можно, лишь создав голубой океан - свободное от соперников рыночное пространство.
Очевидно, что
в перспективе голубые океаны
станут основным источником экономического
роста. Потенциал большинства
Информация о работе Разработка и реализация конкурентной стратегии фирмы