Разработка и реализация конкурентной стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Описание

Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом обоих моментов, каждого в отдельности из них недостаточно. Даже если компания работает в весьма привлекательной отрасли, ее прибыль может оказаться недостаточно высокой из-за неверно выбранной конкурентной позиции. И наоборот, если компания, занимающая исключительную позицию на рынке, работает в совершенно недоходном бизнесе, все усилия по укреплению этой позиции могут оказаться бесплодными.

Содержание

2.Введение 2
3.Причины, побуждающие разрабатывать конкурентную
стратегию фирмы 3
3.1.Факторы влияющие на выбор стратегии…………………… 4
4. Виды конкурентных стратегий фирмы 8
4.1.Пять движущих конкурентных сил(М.Портер) 8
4.2.Общие стратегии конкуренции(М.Портер) 10
4.2.1.Минимизация издержек 11
4.2.2.Дифференциация 13
4.2.3.Фокусирование 15
4.3. "Стратегия голубого океана"( В. Чан Ким, Р. Моборн) 16
4.4. Стратегии последователя(Ф.Котлер) 19
4.5.Матрица БКГ 20
4.6.SWOT-анализ 22
4.7.PEST-анализ 23
4.8. Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля 24
4.9. Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» 27
5.SWOT-анализ МНК «Group Danone» 29
6.Заключение 34
7. Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая по СП.docx

— 118.83 Кб (Скачать документ)

-инвестировать,  чтобы восстановить утерянную  позицию. Такая стратегия трудно  реализуема, если привлекательность  рынка слабая или средняя;

-снизить уровень  инвестиций с намерением "собрать  урожай", например, путем продажи  бизнеса;

-прекратить  инвестиции и уйти с рынка  (или рыночного сегмента) с низкой  привлекательностью, где предприятие  не может добиться существенного  конкурентного преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

SWOT-анализ МНК "Groupe Danone" 

SWOT – анализ  исследования МНК "Groupe Danone"

При оценке эффективности  стратегии МНК как правило используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перечисляются всё возможные факторы возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

SWOT – анализ  помогает осуществить поиск ответов  на вопросы о том, как можно  воспользоваться открывающимися  возможностями, как слабые стороны  могут помешать этому, за счёт  каких сильных сторон можно  нейтрализовать существующие угрозы, и каких угроз нужно опасаться  больше всего. 

SWOT – анализ  для компании Danone 
 

Внутренние  сильные стороны S Внутренние  слабые стороны W
1 2
В 2007 году компания Danone чётко определилась с направлениями ведения бизнеса и, распродав окончательно все второстепенные производства, сконцентрировалась на производстве продукции, способствующей укреплению здоровья потребителей.  
Компания  обладает мощными внутренними источниками  финансирования. Наблюдается стремительное  падение акций компании в период экономического кризиса
Danone не только внимательно относится к потребностям потребителей, но и старается производить продукцию, которая бы, опережая эти потребности, давала возможность потребителю как можно лучше, без использования химических медпрепаратов позаботиться о своём здоровье.  
Danone занимает 1-ое место в мире среди производителей свежей молочной продукции и 1-ое место в Европе среди производителей продуктов питания медицинского назначения; 2-ое место в мире среди производителей бутилированной воды и 2-ое – среди производителей детского питания  
Компания  имеет четко сформулированную стратегию  дальнейшего развития бизнеса Стратегия компании может стать частично неосуществимой под воздействием кризиса
Danone активно использует экономию на масштабах производства в сфере трансфера технологий Продукция компании как правило имеет более высокую стоимость в сравнении с конкурентами на местных рынках, что вызвано уникальностью технологий
Собственная уникальная технология, которую использует компания разрабатывается при помощи большого штата специалистов в сфере здорового питания высокого уровня, а внедряется эта технология на наилучших производственных мощностях компании  
Гибкость  и надёжность управления обеспечивается стратегией учёта национально-культурных стандартов и традиций при формировании оргструктуры всех подразделений компании, а также широким использованием политики повышения квалификации кадров  
Надежная  сеть распределения выстроена благодаря  гибкой политике продаж и работе со всеми типами клиентов: от мелких торговых точек до больших торговых центров Основной сбыт продукции происходит через крупные  супермаркеты, более подверженные негативным последствиям кризисных явлений  и в меньшей степени способные  адаптироваться к новым условиям рынка
Высокий уровень научно-исследовательской  работы подкрепляется наличием собственных  научных центров, а также сотрудничеством  со сторонними организациями, занимающимися разработками в сфере здорового питания  
Внешние возможности О Внешние угрозы Т
  Послабление роста  рынка, обусловленное его насыщением в докризисное время, а позже  – последствиями самого кризиса
Расширение  ассортимента, внедрение новых разработок в сфере молочных продуктов и  здорового питания  
Относительно  лояльные позиции конкурентов, часть  из которых следуют по всем показателям  за компанией, а часть – отстают  с большим отрывом. Агрессивность проявляют только сильно отстающие  конкуренты, хотя не исключена и  возможность сговора на отдельных  местных ранках сбыта
Снижение  торговых барьеров в выходе на внешние  рынки, наблюдаемое в свете мировой  интеграции и глобализации Существование большого числа иностранных конкурентов  на местных рынках с товарами низкой стоимости
  Негативный  сдвиг в курсах валют, обусловленный  мировым финансовым кризисом
Большая доступность ресурсов, при использовании  местных ресурсных баз каждой страны  
  Нестабильность  внешних условий бизнеса, обусловленная  мировым финансовым кризисом
 

Таким образом, учитывая названные выше факторы, можно  построить матрицу SWOT  

  Сильные стороны Слабые  стороны
Возможности 1.Возможность  расширения ассортимента в рамках  стратегии концентрации на продуктах  для здорового питания с использованием  собственных и покупных разработок  и технологий;

2.Позиция компании  подкреплена относительно лояльными  позициями конкурентов, доверием  потребителей и уникальностью  производимой продукции;

3.Снижение торговых  барьеров в выходе на внешние  рынки, наблюдаемое в свете  мировой интеграции и глобализации;

4.Большая доступность  ресурсов, при использовании местных  ресурсных баз каждой страны;

5.Мощные возможности  конкурентной борьбы, обусловленные  уникальностью предлагаемой продукции,  оптимизацией производственных  затрат и выстраиванием положительного  имиджа компании.

1.Низкие цены  конкурентов могут быть компенсированы  высоким качеством продукции,  известностью торговой марки,  разнообразием предлагаемой продукции;

2.Быстро развивающиеся  конкуренты не нанесут вред  из-за стабильного финансового  положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента;

3.Высокие барьеры  выхода на местные рынки не  станут угрозой из-за наличия  свободных финансовых средств,  известности на мировом рынке

Угрозы 1.Налаженная  сбытовая сеть является благоприятным  фактором при контроле за большим рынком сбыта;

2.Завоевание  доли рынка у конкурентов при  помощи высокого уровня доверия  потребителей и положительного  имиджа компании во многом  может помочь в конкурентной  борьбе на местных рынках;

3.Снижение цен  за счёт совершенствование технологий  производства, стабильного благоприятного  финансового положения, низкой  степени вероятности банкротства  может позволить преодолеть последствия  мирового финансового кризиса.

1.Ослабление  роста рынка, обусловленное его  насыщением в докризисное время,  а позже – последствиями самого  кризиса;

2.Агрессивность проявляемая сильно отстающими конкурентами, предполагает возможность сговора на отдельных местных ранках сбыта;

Негативный сдвиг  в курсах валют и нестабильность внешних условий бизнеса, обусловленная  мировым финансовым кризисом.

 

Построение  матрицы SWOT 

Прогнозирование конкурентной стратегии исследования МНК "Groupe Danone" 

Итак, с помощью SWOT-анализа можно выделить основные направления всей маркетинговой  деятельности фирмы. Основными направлениями  маркетинговой деятельности являются:

-Активная маркетинговая  политика (стратегия, цели, программа  реализации);

-Активная маркетинговая  деятельность (PR, СТИС, прямой маркетинг);

-Рост спроса на продукцию и объёма реализации продукции;

-Рост приверженности  потребителей к данной торговой  марке;

-Завоевание  доли рынка путём превращения  в приверженцев торговой марки  непостоянных потребителей;

-Акцент в  рекламе на ключевые выгоды  от потребления продукта: высокое  качество предлагаемой продукции,  полезность для здоровья предлагаемой  продукции, широкий ассортимент  разработка и внедрение новинок,

-Внимание маркетинговой  деятельности конкурентов.

  После анализа  возможностей и угроз для компании  было выявлено, что: к критическому  состоянию на данном рынке  могут привести либо выход  на рынок большого числа конкурентов  с аналогичным товаром и более  низкими ценами, либо дальнейшее  развитие последствий мирового  финансового кризиса, отражающихся  на стоимости акций компании. В связи с этим разрабатываемая  стратегия должна быть направлена  на максимальное использование  предоставленных возможностей и  максимально возможную защиту  от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя  анализ угроз, исходящих из внешней  среды, можно определить маркетинговую  стратегию фирмы. Так как компания работает на развитом рынке, и при  этом, является его бесспорным лидером, она имеет уникальные возможности  по формированию стандартов данного  рынка. При этом, компания должна рассмотреть возможности выхода на рынки с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Конкурентоспособная организация - это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.

Для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней  среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого  слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые  улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к  внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие  варианты и обеспечить эффективное  приспособление стратегии к окружающим условиям.

Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию  слабых сторон деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.М.Портер  «Конкурентное  преимущество» 2005 год

2.В. Чан Ким,  Р. Моборн "Стратегия голубого океана"

3.http://www.stplan.ru

4.www.12manage.com

5.http://viktorova-ts.ru

6.http://pagemakeroff.ru

7.М.Портер «Международная  конкуренция» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка и реализация конкурентной стратегии фирмы