Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка комплексной стратегии маркетинга на предприятии общественного питания на примере Ачинского ресторана «Крепость».
Объектом исследования в курсовом проекте является маркетинговая деятельность ресторана «Крепость». Предметом исследования в курсовом проекте являются мероприятия по разработке и внедрению комплексной стратегии маркетинга в ресторане «Крепость».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль маркетинга и его стратегий в развитии рынка ресторанных услуг 5
1.1 Сущность маркетинга в ресторанном бизнесе 5
1.2 Понятие, виды и модель формирования маркетинговых стратегий предприятия 14
1.3 Методы повышения продаж на предприятии ресторанного бизнеса 28
2 Оценка и анализ маркетинговой деятельности предприятия ресторанного бизнеса на примере ресторана «Крепость» 33
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Крепость» 33
2.2 Оценка конкурентоспособности и маркетинговой деятельности ресторана «Крепость» 42
3 Разработка комплексной стратегии маркетинга и расчет экономической эффективности от ее внедрения на примере ресторана «Крепость» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
В таблице 6 представим общую ситуацию по компонентам.
Таблица 6 – Общие оценки по компонентам
Компоненты |
Уровень состояния характеристики | ||||
Ресторан «Крепость» |
РК «Кедр» |
РК «Уют» |
Кафе-бар «Б-52» |
Кафе «Арктика» | |
1. Основные данные |
4,7 |
4,8 |
4,1 |
4,45 |
4,8 |
2. Товары и услуги |
4,47 |
4,57 |
4,57 |
4,5 |
4,6 |
3.Маркетинг |
4,3 |
4,6 |
4,27 |
4,52 |
4,15 |
4. Персонал |
4,4 |
4,4 |
4,15 |
4,6 |
4,35 |
5. Операции |
4,7 |
4,7 |
4,63 |
4,58 |
4,3 |
6. Руководство |
4,6 |
4,2 |
4,1 |
4,5 |
4,5 |
7. Социополитический компонент |
4,57 |
4,2 |
4,27 |
4,5 |
4,07 |
8. Технологический компонент |
4,23 |
4,53 |
4,2 |
4,18 |
3,88 |
9. Организационная структура |
4,37 |
4,33 |
4,33 |
4,43 |
4,13 |
10. Конкуренция |
3,8 |
4,3 |
3,5 |
3,6 |
3,2 |
11. Стратегия |
4,3 |
4,5 |
4,1 |
4,4 |
4,2 |
12. Покупатель |
3,8 |
4,2 |
3,7 |
4,4 |
4,1 |
13. Финансовый компонент |
4,2 |
4,35 |
4,25 |
4,25 |
4,0 |
При построении рисунка 10, баллы учитывались следующим образом:
Рисунок 10 – Общая картина конкурентоспособности анализируемых предприятий
Анализируя рисунок 10, можно сделать вывод, что:
1. Наиболее сильными сторонами в деятельности рассматриваемого в дипломной работе ресторана «Крепость» являются такие компоненты как основные данные (размещение и прочее), руководство, операции и социополитический компонент. Наиболее слабыми сторонами являются покупательская лояльность и уязвимость к конкурентам.
2. Наиболее сильными сторонами деятельности РК «Кедр» являются такие компоненты как основные данные (размещение и прочее), товары и услуги, маркетинг, операции, технологический компонент и стратегия. Слабых сторон не отмечено.
3. Сильными сторонами деятельности РК «Уют» являются товары и услуги, и операции. Среди наиболее слабых сторон отмечены конкуренция и покупатель.
4. Наиболее сильными сторонами деятельности кафе-бара «Б-52» являются такие компоненты как товары и услуги, маркетинг, персонал, операции, руководство и социополитический компонент. Среди наиболее слабых сторон отмечена уязвимость к конкуренции.
5. Сильными сторонами деятельности кафе «Арктика» являются основные данные (размещение и прочее), товары и услуги, и руководство. Среди наиболее слабых сторон отмечены технологический компонент и конкуренция.
Говоря в целом, на
рынке общественного питания
г. Ачинска среди элитных
После выяснения
На рисунке 11 отображены компоненты SWOT, ресторана «Крепость».
Рисунок 11 – SWOT-матрица
Для того, чтобы определить стратегические цели развития ресторана «Крепость» необходимо составить комплексную SWOT-матрицу возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон анализируемого предприятия (таблица 7).
Таблица 7 – Комплексная SWOT-матрица ресторана «Крепость»
Описание |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |||||||||
Возможности (О) |
Удобное местораспол. |
Современное оборудование |
Высокое качество товаров и услуг |
Высокое качество обслуживания |
Професс-изм персонала |
Высокая стоимость товаров и услуг |
Низкий уровень рекламной деятельности |
Отсутствие маркетинг. исследований |
Низкая лояльность потребителей |
Отсутствие обратной связи м/у работ-ми среднего звена | |
Увеличить ценность предоставляемых услуг |
1. Увеличить ценность предоставляемых услуг за счет всех сильных сторон предприятия, путем построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с партнерами предприятия, т.е. выстроить маркетинг отношений. Создание данного процесса (маркетинга отношений) позволит ресторану «Крепость» создать реальное превосходство предложения, увеличить количество посетителей и повысить лояльность клиентов. 2. Увеличить ценность предоставляемых услуг за счет всех сильных сторон предприятия, путем разработки и внедрения патиентной стратегии, где ставка будет сделана на дифференциацию услуг с приложением максимума усилий на узком сегменте рынка. Внедрение патиентной стратегии позволит также увеличить кол-во посетителей и откроет возможность для облуживания дополнительных групп клиентов. |
1. Высокая стоимость товаров/услуг и низкая лояльность потребителей могут снизить поток посетителей или не дать реакции на внедрение нововведений. Избежать этого можно путем внедрения бонусной программы «Угощайся». 2. Низкий уровень рекламной деятельности может тормозить увеличение репутации и имиджа ресторана. Избежать этого можно путем распространения рекламы такими рекламными средствами как TV-реклама, банерная реклама и реклама на флаерах. 3. Отсутствие системы маркетинговых исследований может со временем увеличит отток посетителей, по причине отсутствия знания вкусов и предпочтений потребителей. Избежать этого можно путем внедрения нового структурного отдела – отдела маркетинга, с 2-я штатными единицами (маркетолог и помощник маркетолога). 4. Отсутствие
обратной связи между | |||||||||
Увеличение репутации (имиджа) предприятия | |||||||||||
Увеличение числа посетителей | |||||||||||
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей | |||||||||||
Увеличение финансовых показателей | |||||||||||
Угрозы (T) |
Жесткая рыночная конкуренция |
1. Снизить
давление конкурентов можно за
счет информирования 2. За счет профессионализма персонала и внедрения отдела маркетинга можно отслеживать вкусы и предпочтения потребителей. 3. За счет
профессионализма персонала |
1. Сильный конкурент может снизить ценовой диапазон на свои товары и услуги, что может сказаться на загрузке ресторана «Крепость». 2. Изменение вкусов потребителей и отсутствие в настоящий момент отдела маркетинга может еще больше усугубить положение с лояльностью потребителей. 3. Ослабление
роста рынка и низкая | ||||||||
Изменение вкусов потребителей | |||||||||||
Усиление требований поставщиков | |||||||||||
Ослабление роста рынка |
Анализируя таблицу 7, можно сделать вывод, что все сформулированные в ней стратегические направления развития ресторана «Крепость» направлены на совершенствование маркетинговой деятельности данного предприятия общественного питания. Среди предложенных мероприятий, следующие:
Все разработанные мероприятия, так или иначе, направлены на снижение угроз предприятия, на эффективную реализацию возможностей, устранение слабых сторон и укрепление сильных. Каждое предложенное мероприятие имеет ряд конкретных действий, о которых речь пойдет в третьем разделе дипломной работы.
Во втором разделе курсового проекта по выявленным проблемам в деятельности ресторана «Крепость» были предложены мероприятия направленные на совершенствование маркетинговой деятельности, среди которых:
Все разработанные мероприятия, так или иначе, направлены на снижение угроз предприятия, на эффективную реализацию возможностей, устранение слабых сторон и укрепление сильных.
В целом все предложенные мероприятия можно объединить в одну единую маркетинговую стратегию – стратегию, направленную на комплекс маркетинга.
Каждое предложенное
мероприятие имеет ряд
1. Построение маркетинга отношений. Предлагаю заключить партнерство с ЗАО «Эдем» (РК «Эдем-кинорай»), сетью парфюмерных магазинов «Л’Этуаль», ООО «Тойота-центр» и ООО «Боулинг-Крепость» на то, чтобы посетителю совершившему единовременный заказ свыше 1500 руб. в ресторане «Крепость», предоставлялся купон со скидкой на покупку товаров и услуг данных партнеров, а именно:
Рисунок 12 – Маркетинговая стратегия, направленная на комплекс маркетинга
Кроме того, предлагаю проведение благотворительной акции во взаимосвязи с маркетингом отношений: заключить партнерство с Муниципальным учреждением здравоохранения Ачинской Детской Городской больницей (МУЗ АГДБ) на оказание помощи больным детям и внутреннему развитию больницы. В течение одного года 5% от заказа посетителя ресторана «Крепость» будет переводиться на банковский счет МУЗ АГДБ, и 5% на приобретение сотрудниками ресторана «Крепость» для находящихся в больнице детей необходимых вещей, игрушек, питания и т.п.
Благотворительные акции в помощь детям – это важная форма деятельности, которая позволяет вовлечь в благотворительную работу огромную аудиторию. Тем более, что ресторан «Крепость» заинтересован в формировании своего позитивного имиджа и увеличения притока клиентов.
Таким образом, предложенное
мероприятие по строению маркетинга
отношений, направлено на установление
долгосрочных отношений с потребителями
и партнерами в процессе коммерческого
и некоммерческого взаимодейств
2. Внедрение патиентной стратегии. При разработке и внедрении патиентной стратегии, ставка делается на дифференциацию услуг с приложением максимума усилий на узком сегменте рынка. Внедрение патиентной стратегии позволит увеличить количество посетителей и откроет возможность для облуживания дополнительных групп клиентов. Для этого необходимо выделить в графике ресторана специализированные дни «французской», «кавказской» и «английской» кухонь.
«Французская кухня всегда была примером совершенства в искусстве кулинарии. Лексикон французской кухни органически вошел в терминологию многих национальных кухонь. Десятки слов, начиная от слова «ресторан» и кончая словом «омлет», являются свидетельством популярности французской кухни.