Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
провести анализ деятельности ООО «Акцент»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
Сильным считается риск при отклонении от 20 до 50%, а критическим - неприемлемое отклонение от запланированного денежного потока более чем на 50%. Так, если отклонение от запланированного потока денежных средств - 39000 тыс. руб., например, в первый год составит 20%, то риск будет признан как умеренный (Таблица 3.24)
Таблица 3.24
Расчет класса риска для ООО «Акцент»
Показатель | Значение |
1 | 2 |
Значение запланированного денежного потока (выручка) в первый год, тыс.руб. | 39000 |
Коэффициент вариации, | 0,20 |
Отклонение, (20%) тыс. руб. | 7800 |
Класс риска | 2 |
Так, для ООО «Акцент» определена приемлемость тех или иных отклонений и принято решение должно быть в соответствии с тем, какой диапазон коэффициента вариации соответствует тому или иному уровню риска.
После того как получены показатели денежных поступлений от инновационного проекта ООО «Акцент», вариации отклонений и класс риска, можно осознанно принимать решение о продолжении реализации инновационного проекта.
Меры реагирования на проявление рисков инновационного проекта ООО «Акцент» представлены в таблице 3.25.
Таблица 3.25
Меры реагирования на проявление рисков инновационного проекта
Показатель | Меры реагирования |
1 | 2 |
1. Колебания цен на инновационные материалы – низкоэмиссионое стекло | Заключение долговременных договоров поставки с такими ведущими поставщиками стекла, как «Аванком» г.Харьков , «Автокемп» г.Санкт-Петербург |
2. Ошибки производственного характера | Консультации профессионалов-специалистов, использование услуг сторонних организаций, специализирующихся на монтаже, наладке и обслуживании производственных линий |
3. Колебания спроса на планируемую к выпуску продукцию | Дополнительный анализ рынка сбыта |
4. Неверные действия и нелояльность персонала
| Дополнительное стимулирование менеджеров по продажам, занятым на реализации новой продукции |
Если реализация высокорискового инновационного проекта необходима для развития предприятия и принятие риска неизбежно, то его надо снижать до приемлемого уровня. С этой целью разработаны средства реагирования на риск на стадии реализации инновационного проекта ООО «Акцент».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В современной экономике управление хозяйственной деятельностью предприятия во многих случаях осуществляется через реализацию проектов Проект рассматривается как форма целевого управления деятельностью фирмы в рамках бюджета и временных ограничений. Для достижения поставленных целей проект содержит систему решений и мероприятий, которые взаимоувязаны по срокам, ресурсам, исполнителям.
При осуществлении инновационной деятельности каждой фазе инновационного процесса соответствует определенный проект либо раздел интегрированного проекта, носящего название «инновационный проект».
Инновационный проект является разновидностью инвестиционного проекта, бизнес-проекта и представляет собой систему, содержащую множество проектных решений по областям: научная; техническая; производственная; экономическая (финансовая); управленческая; маркетинговая.
ООО «Акцент» - коммерческо-торговое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли. ООО «Акцент» - торгово-коммерческое предприятие специализирующееся на установке оконных ПВХ-конструкций различных профилей.
Вся продукция отвечает международным требованиям к качеству, экологичности и охране окружающей среды.
Согласно миссии ООО «Акцент» является крупнейшим поставщиком ПВХ-профиля в Тульской области, который предлагает потребителям честный продукт, за качество которого несет полную ответственность.
ООО «Акцент» сотрудничает с различными фирмами-производителями ПВХ-оконных модулей, среди поставщиков более 15 фирм.
ООО «Акцент» является официальным дилером крупнейших производственных предприятий, специализирующихся на изготовлении экологически чистых оконных конструкций.
Однако внешняя среда на рынке производства и сбыта стеклопакетов ПВХ с каждым годом становится все более высококонкурентной. На рынке оконных профилей в Тульской области наблюдается ряд следующих тенденций:
более 40 фирм предлагают свои услуги в данном сегменте рынка по Туле и области;
кроме того, разброс цен составляет порядка 30%, что обеспечено ассортиментом оконных профилей от самых дорогостоящих до недорогих;
потребитель, насытившись недорогим и не всегда качественным товаром, предъявляет все новые требования к качеству;
на сегодняшний день низкая цена не является приоритетом при выборе оконных конструкций.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показал, что с отрицательной стороны деятельность предприятия характеризуют следующие показатели:
1) не соответствующая норме структура баланса с точки зрения платежеспособности;
2) показатели ликвидности не соответствуют нормативному значению;
3) отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
4) значительная отрицательная динамика рентабельности продаж.
Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства в ООО «Акцент» энергосберегающих стеклопакетов показал, что рынок пластиковых окон в 2010 г. развивался по оптимистичному сценарию. Причинами тому, можно назвать восстановление макроэкономических показателей, который дал импульс для восстановления потребительского спроса.
В тульском регионе наблюдается повышение жизненного уровня большей части населения, рынок насытился дешевыми ПВХ-оконными конструкциями и на сегодняшний день для покупателя цена не является решительным фактором при выборе такого товара, как пластиковые окна.
Конкурентный анализ показал, что самыми важными из характеристик, дающих преимущество ООО «Акцент» должны явиться: обеспечение функции энергосбережения оконных конструкций и организация собственного инновационного производства, основанного на доставке материалов, а не распилованных установочных запасных частей.
Цель инновационного проекта ООО «Акцент» - организация собственного производства и внедрение на Тульском рынке оконных ПВХ-конструкций энергосберегающих стеклопакетов для повышения конкурентоспособности и доходности предприятия, а также удовлетворения спроса на данный вид товара.
Для инновационного проекта ООО «Акцент» на три года необходимы инвестиционные затраты в сумме I = 51007,2 тыс. руб.:
− ежегодные постоянные расходы - 5471,4 тыс. руб.
− ежегодные переменные расходы – 40692,3 тыс. руб.
− возврат кредита – 3158,3 тыс. руб.;
− уплата процентов за пользование кредитом - 1685,16 тыс. руб.
Себестоимость 1 кв. м составит 0,51 тыс. руб. Ценой реализации оконных энергосберегающих конструкций для ООО «Акцент» примем среднюю цену оконных энергосберегающих ПВХ-конструкций, исходя из цен г.Тулы за 1 кв.м. «под ключ» за последние полгода – 1,3 тыс. руб.
Анализ безубыточности показал, что безубыточный объем продаж составит 2280 кв. м. оконных конструкций. Срок окупаемости затрат ООО «Акцент» составит 2,3 года.
Важным показателем, который применяется для оценки эффективности инвестиций, является внутренняя норма доходности (IRR), т.е. ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Для инновационного проекта ООО «Акцент» IRR составит 99,8%, что является хорошим показателем для необходимой эффективности инновационных проектов и быстро растущих компаний, стремящихся к захвату рынка.
Таким образом, инновационный проект производства оконных энергосберегающих ПВХ-конструкций является эффективным и может быть рекомендован руководству ООО «Акцент» к реализации, а разработанные мероприятия риск менеджмента позволят руководству предприятия гибко реагировать на изменения условий его реализации.
Однако, важнейшее значение имеет оценка и управление рисками инновационного проекта. Разработанная методика позволяет не только выявить производственные и финансово-экономические риски проекта, но и грамотно управлять или на основе использования средств риск-менеджмента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.07.2010)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 08.05.2010)
3. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998 г.) (ред. от 29.07.2009 г.)
4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. расп. Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. №31-р)
5. Александрова Т.В. Управление инновационными проектами. – СПб., 2010, с.670.
6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
7. Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. Учебное пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2009. – 320 с.