Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
 изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
 провести анализ деятельности ООО «Акцент»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 869.50 Кб (Скачать документ)

 

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

      1,8 и менее – очень высокая;

      от 1,81 до 2,7 – высокая;

      от 2,71 до 2,9 – существует возможность;

      от 3,0 и выше – очень низкая [26, с.92].

Для ООО «Акцент» значение Z-счета составило 8. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ООО «Акцент». Однако следует обратить внимание, что полученные на основе Z-счета Альтмана выводы нельзя признать безоговорочно достоверными ввиду ограничений на использование данного показателя в условиях российской экономики [23, с.21].

Таким образом, анализ финансового состояния ООО «Акцент» показал, что  дальнейшее ухудшение финансовых показателей может повлечь кризисное состояние, которое будет характеризоваться убыточностью производства, и повысить вероятность банкротства предприятия, следовательно, необходимо разработать и внедрить высокоэффективный инновационный проект, способствующий повышению рентабельности предприятия, выхода его на новые рынки сбыта и сегменты покупателей. 

 

 

 

2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации  производства  в ООО «Акцент» энергосберегающих стеклопакетов

 

На первом этапе анализа возможностей реализации инновационного проекта ООО «Акцент» проведен анализ конъюнктуры рынка энергосберегающих технологий в остекленении оконных ПВХ-конструкций.

C 1980 г. мировое потребление энергии возросло на 45%, а к 2030 г., согласно прогнозам, этот показатель возрастет до 70%.

В основе стратегии по энергосбережению лежит простой принцип: эффективное использование энергоресурсов не только безопаснее для окружающей среды, но и экономически выгоднее. 

Кроме того, за последнее время в России принят ряд нормативных документов, направленных на повышение требований к тепловой защите и энергоэффективности зданий и сооружений.

При общей тенденции к увеличению площади остекления фасадов современных зданий и сооружений, вопросы энергоэффективности становятся ключевыми. И важнейшим критерием обеспечения энергосбережения являются энергосберегающие стекла и стеклопакеты, ключевыми отличиями которых являются повышенные теплозащитные свойства, обеспеченные в основном за счет применения в конструкции стекла с низкоэмиссионным покрытием.

Главная задача современного пластикового окна из ПВХ - профиля – сохранить как можно больше тепла. Но, к сожалению, согласно последним исследованиям, большая часть окон не соответствует энергосберегающим стандартам.

Для сравнения в таблице 2.13 представлены показатели сопротивления теплопередаче для стеклопакетов с «обычными» стеклами и энергосберегающих стеклопакетов.

Таблица 2.13

Показатели сопротивления теплопередаче для стеклопакетов с «обычными» стеклами и энергосберегающих стеклопакетов

 Показатель

однокамерные стеклопакеты

двухкамерные стеклопакеты

обычный

знергосберегающее стекло

обычный

энергосберегающее стекло

24мм,

24мм,

32мм,

32 мм,

4-16-4

4-16-4LowE

4-10-4-10-4

4-10-4-10-4LowE

сопротивление

0,32

0,59

0,47

0,64

теплопередаче,

м2·С/Вт

 

Как видно из таблицы 2.13 однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом почти в 2 раза, а двухкамерный энергосберегающий - в 1,5 раза «теплее», чем стеклопакеты-аналоги с «обычными» стеклами.

Например, при наружной температуре минус 26 градусов и температуре в помещении плюс 20 температура на поверхности стекла внутри помещения будет у обычного стеклопакета +5, у стеклопакета с обычным стеклом +11, а у стеклопакета с энергосберегающим стеклом +14. При относительной влажности 55% (норма для жилых помещений) точка росы находится на уровне +10 градусов, соответственно на энергосберегающем стеклопакете при нормальной влажности не выпадает конденсат.

Основные преимущества инновационных пластиковых окон, планируемых к производству ООО «Акцент», с энергосберегающим стеклопакетами, следующие:

      зимой энергосберегающий стеклопакет не выпускает тепло наружу, следовательно, достигается снижение теплопотерь в помещении и экономия затрат на отопление помещения;

      летом энергосберегающее покрытие отталкивает тепло со стороны улицы – достигается сохранение прохлады в помещении летом и экономия затрат на кондиционирование;

      окна с энергосберегающим стеклом не «плачут» в любые морозы, т.к. температура энергосберегающего стекла не опускается ниже «точки росы»;

      однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом в 1,5 раза легче обыкновенного двухкамерного – достигается снижение веса конструкции, увеличение срока службы фурнитуры;

      кроме того, энергосберегающий стеклопакет защитит людей и животных от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных излучений и защитит предметы в помещении от обесцвечивания.

На втором этапе проведен анализ конъюнктуры рынка потребителя стеклопакетов ПВХ в г.Тула. В 2009 г. денежные доходы сложились в сумме 101945,7  млн. руб., и увеличились по сравнению с 2008 г. на 14%, денежные расходы составили 145835,9 млн. руб. и увеличились на 13%. Превышение денежных расходов над доходами составило 43890,2 млн. руб. Из общего объема денежных доходов в 2009 г. население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 94590,2 млн. руб. (93%), оплату обязательных платежей и взносов – 14271,8 млн. руб. (14%), накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах – 4100,5 млн. руб. (4%), покупку валюты – 6930,3 млн. руб. (7%), покупку жилых помещений – 820,9 млн. руб. (1%) [43].

Денежные доходы в среднем на душу населения г. Тулы в месяц в 2009 г. составили 17128 руб. и возросли по сравнению с 2008 г. на 2280 руб., или на 15%.

Динамика баланса денежных доходов и расходов населения представлена в таблице  2.14.

Структура использования денежных доходов населения г.Тулы приводится следующим образом. (Рис. 2.4)

Начисленная среднемесячная зарплата увеличилась на 10,8% и составила в среднем по городу Туле за 2010 г. 17363,6 руб., в 2009 г. – 15672,6 руб.

              Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом силами крупных и средних предприятий и организаций всех форм собственности по г. Туле,  за   2010  г. составил 42,0 млн. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  на 11,1 млн. руб. или 36,1%. Доля г.Тулы в общем объеме строительно-монтажных работ составила – 40,6%.

Таблица  2.14

Динамика доходов и расходов населения г.Тулы

Период

Денежные доходы населения

Денежные расходы населения

Превышение денежных доходов над расходами (+, -)

1

2

3

4

Январь – март 2008 г., тыс. руб.

18481665,5

25369483,5

-6887818

Январь – июнь 2008 г., тыс. руб.

40996982,1

56147251,1

- 15150359

Январь – сентябрь 2008 г., тыс. руб.

65866467,8

91792909,8

-25926442

Январь – декабрь 2008 г., тыс. руб.

89085371,2

129440512,2

-40355141

Январь – март 2009 г., тыс. руб.

22806272,5

34258804,5

-11452532

Январь – июнь 2009 г.

46164330,3

61748815,3

-15584485

Январь – сентябрь 2009 г., тыс. руб.

73206756,7

108173944,7

-34967188

Январь – декабрь 2009 г., тыс. руб.

101945683,7

145835907,7

-43890224


 

 

Рис. 2.4. Структура использования денежных доходов населения г.Тулы

Объем работ,  выполненных  организациями собственными силами по виду деятельности «Строительство» на основании договоров и контрактов, заключаемых с заказчиками, за 2010 г. составил 6,3 млрд. руб., что  на 1,1  млрд. руб. или на 21%  больше, чем в 2009 г. Доля города Тулы в общем объеме выполненных работ  по виду деятельности «Строительство»  составила 20,6% [45].

В течение 2010 г. в городе Туле введено 203,8 тыс.м2 жилья, что 10,8 тыс. м2  или на 5,1% больше, чем в 2009 г. Доля города Тулы в общем объеме введенного жилья по Тульской области составила 51,6%. За отчетный период введено в эксплуатацию 80,0 тыс. м2 индивидуального жилья, что составляет 39,3% от общей площади введенного за отчетный период жилья по городу и 35,6% от общей площади введенного за отчетный период индивидуального жилья в целом по Тульской области. В течение 2010 г. введено 123,8 тыс.м2 жилья в многоквартирных жилых домах, что составляет 60,7% от общей площади введенного за отчетный период жилья по городу и  73,0% от общей площади введенного за отчетный период жилья  в многоквартирных жилых домах в целом по Тульской области. Всего за 2010 г. в городе  введено 2192 квартиры, что составляет 52,3% всех квартир, введенных в целом по Тульской области.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Рынок потребления  однозначно имеет положительную динамику, растет число строительно-монтажных  работ в Туле,  доходы населения увеличиваются, что обеспечивает более высокий спрос на качественные товары, всё это дает возможность ООО «Акцент» продолжать развиваться, в том числе и по пути реализации инновационных проектов. 

На третьем этапе проведем прогноз развития пластиковых окон на 2011 г.

При составлении прогнозов по рынку пластиковых окон, использованы данные отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА [44]. Прогноз составлен по классической теории составления прогнозов по 3-м сценариям с присвоением процента вероятности наступления по каждому из них. Вероятные сценарии развития рынка пластиковых окон в 2011 г. представлены в Россия, млн. м.кв., %. (Рис. 2.5)

 

Рис. 2.5. Вероятные сценарии развития рынка пластиковых окон в 2011 г.

 

После финансового кризиса, на первый план вышли макрофакторы, которые, оказывают наибольшее влияние на ситуацию в экономике России, и как следствие на рынок пластиковых окон.

Рынок пластиковых окон в 2010 г. развивался по оптимистичному сценарию. Причинами тому, можно назвать восстановление макроэкономических показателей, который дал импульс для восстановления потребительского спроса.

Информация о работе Разработка инновационного проекта