Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
провести анализ деятельности ООО «Акцент»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая [26, с.92].
Для ООО «Акцент» значение Z-счета составило 8. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ООО «Акцент». Однако следует обратить внимание, что полученные на основе Z-счета Альтмана выводы нельзя признать безоговорочно достоверными ввиду ограничений на использование данного показателя в условиях российской экономики [23, с.21].
Таким образом, анализ финансового состояния ООО «Акцент» показал, что дальнейшее ухудшение финансовых показателей может повлечь кризисное состояние, которое будет характеризоваться убыточностью производства, и повысить вероятность банкротства предприятия, следовательно, необходимо разработать и внедрить высокоэффективный инновационный проект, способствующий повышению рентабельности предприятия, выхода его на новые рынки сбыта и сегменты покупателей.
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства в ООО «Акцент» энергосберегающих стеклопакетов
На первом этапе анализа возможностей реализации инновационного проекта ООО «Акцент» проведен анализ конъюнктуры рынка энергосберегающих технологий в остекленении оконных ПВХ-конструкций.
C 1980 г. мировое потребление энергии возросло на 45%, а к 2030 г., согласно прогнозам, этот показатель возрастет до 70%.
В основе стратегии по энергосбережению лежит простой принцип: эффективное использование энергоресурсов не только безопаснее для окружающей среды, но и экономически выгоднее.
Кроме того, за последнее время в России принят ряд нормативных документов, направленных на повышение требований к тепловой защите и энергоэффективности зданий и сооружений.
При общей тенденции к увеличению площади остекления фасадов современных зданий и сооружений, вопросы энергоэффективности становятся ключевыми. И важнейшим критерием обеспечения энергосбережения являются энергосберегающие стекла и стеклопакеты, ключевыми отличиями которых являются повышенные теплозащитные свойства, обеспеченные в основном за счет применения в конструкции стекла с низкоэмиссионным покрытием.
Главная задача современного пластикового окна из ПВХ - профиля – сохранить как можно больше тепла. Но, к сожалению, согласно последним исследованиям, большая часть окон не соответствует энергосберегающим стандартам.
Для сравнения в таблице 2.13 представлены показатели сопротивления теплопередаче для стеклопакетов с «обычными» стеклами и энергосберегающих стеклопакетов.
Таблица 2.13
Показатели сопротивления теплопередаче для стеклопакетов с «обычными» стеклами и энергосберегающих стеклопакетов
Показатель | однокамерные стеклопакеты | двухкамерные стеклопакеты | ||
обычный | знергосберегающее стекло | обычный | энергосберегающее стекло | |
24мм, | 24мм, | 32мм, | 32 мм, | |
4-16-4 | 4-16-4LowE | 4-10-4-10-4 | 4-10-4-10-4LowE | |
сопротивление | 0,32 | 0,59 | 0,47 | 0,64 |
теплопередаче, | ||||
м2·С/Вт |
Как видно из таблицы 2.13 однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом почти в 2 раза, а двухкамерный энергосберегающий - в 1,5 раза «теплее», чем стеклопакеты-аналоги с «обычными» стеклами.
Например, при наружной температуре минус 26 градусов и температуре в помещении плюс 20 температура на поверхности стекла внутри помещения будет у обычного стеклопакета +5, у стеклопакета с обычным стеклом +11, а у стеклопакета с энергосберегающим стеклом +14. При относительной влажности 55% (норма для жилых помещений) точка росы находится на уровне +10 градусов, соответственно на энергосберегающем стеклопакете при нормальной влажности не выпадает конденсат.
Основные преимущества инновационных пластиковых окон, планируемых к производству ООО «Акцент», с энергосберегающим стеклопакетами, следующие:
зимой энергосберегающий стеклопакет не выпускает тепло наружу, следовательно, достигается снижение теплопотерь в помещении и экономия затрат на отопление помещения;
летом энергосберегающее покрытие отталкивает тепло со стороны улицы – достигается сохранение прохлады в помещении летом и экономия затрат на кондиционирование;
окна с энергосберегающим стеклом не «плачут» в любые морозы, т.к. температура энергосберегающего стекла не опускается ниже «точки росы»;
однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом в 1,5 раза легче обыкновенного двухкамерного – достигается снижение веса конструкции, увеличение срока службы фурнитуры;
кроме того, энергосберегающий стеклопакет защитит людей и животных от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных излучений и защитит предметы в помещении от обесцвечивания.
На втором этапе проведен анализ конъюнктуры рынка потребителя стеклопакетов ПВХ в г.Тула. В 2009 г. денежные доходы сложились в сумме 101945,7 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2008 г. на 14%, денежные расходы составили 145835,9 млн. руб. и увеличились на 13%. Превышение денежных расходов над доходами составило 43890,2 млн. руб. Из общего объема денежных доходов в 2009 г. население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 94590,2 млн. руб. (93%), оплату обязательных платежей и взносов – 14271,8 млн. руб. (14%), накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах – 4100,5 млн. руб. (4%), покупку валюты – 6930,3 млн. руб. (7%), покупку жилых помещений – 820,9 млн. руб. (1%) [43].
Денежные доходы в среднем на душу населения г. Тулы в месяц в 2009 г. составили 17128 руб. и возросли по сравнению с 2008 г. на 2280 руб., или на 15%.
Динамика баланса денежных доходов и расходов населения представлена в таблице 2.14.
Структура использования денежных доходов населения г.Тулы приводится следующим образом. (Рис. 2.4)
Начисленная среднемесячная зарплата увеличилась на 10,8% и составила в среднем по городу Туле за 2010 г. 17363,6 руб., в 2009 г. – 15672,6 руб.
Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом силами крупных и средних предприятий и организаций всех форм собственности по г. Туле, за 2010 г. составил 42,0 млн. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,1 млн. руб. или 36,1%. Доля г.Тулы в общем объеме строительно-монтажных работ составила – 40,6%.
Таблица 2.14
Динамика доходов и расходов населения г.Тулы
Период | Денежные доходы населения | Денежные расходы населения | Превышение денежных доходов над расходами (+, -) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь – март 2008 г., тыс. руб. | 18481665,5 | 25369483,5 | -6887818 |
Январь – июнь 2008 г., тыс. руб. | 40996982,1 | 56147251,1 | - 15150359 |
Январь – сентябрь 2008 г., тыс. руб. | 65866467,8 | 91792909,8 | -25926442 |
Январь – декабрь 2008 г., тыс. руб. | 89085371,2 | 129440512,2 | -40355141 |
Январь – март 2009 г., тыс. руб. | 22806272,5 | 34258804,5 | -11452532 |
Январь – июнь 2009 г. | 46164330,3 | 61748815,3 | -15584485 |
Январь – сентябрь 2009 г., тыс. руб. | 73206756,7 | 108173944,7 | -34967188 |
Январь – декабрь 2009 г., тыс. руб. | 101945683,7 | 145835907,7 | -43890224 |
Рис. 2.4. Структура использования денежных доходов населения г.Тулы
Объем работ, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности «Строительство» на основании договоров и контрактов, заключаемых с заказчиками, за 2010 г. составил 6,3 млрд. руб., что на 1,1 млрд. руб. или на 21% больше, чем в 2009 г. Доля города Тулы в общем объеме выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составила 20,6% [45].
В течение 2010 г. в городе Туле введено 203,8 тыс.м2 жилья, что 10,8 тыс. м2 или на 5,1% больше, чем в 2009 г. Доля города Тулы в общем объеме введенного жилья по Тульской области составила 51,6%. За отчетный период введено в эксплуатацию 80,0 тыс. м2 индивидуального жилья, что составляет 39,3% от общей площади введенного за отчетный период жилья по городу и 35,6% от общей площади введенного за отчетный период индивидуального жилья в целом по Тульской области. В течение 2010 г. введено 123,8 тыс.м2 жилья в многоквартирных жилых домах, что составляет 60,7% от общей площади введенного за отчетный период жилья по городу и 73,0% от общей площади введенного за отчетный период жилья в многоквартирных жилых домах в целом по Тульской области. Всего за 2010 г. в городе введено 2192 квартиры, что составляет 52,3% всех квартир, введенных в целом по Тульской области.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Рынок потребления однозначно имеет положительную динамику, растет число строительно-монтажных работ в Туле, доходы населения увеличиваются, что обеспечивает более высокий спрос на качественные товары, всё это дает возможность ООО «Акцент» продолжать развиваться, в том числе и по пути реализации инновационных проектов.
На третьем этапе проведем прогноз развития пластиковых окон на 2011 г.
При составлении прогнозов по рынку пластиковых окон, использованы данные отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА [44]. Прогноз составлен по классической теории составления прогнозов по 3-м сценариям с присвоением процента вероятности наступления по каждому из них. Вероятные сценарии развития рынка пластиковых окон в 2011 г. представлены в Россия, млн. м.кв., %. (Рис. 2.5)
Рис. 2.5. Вероятные сценарии развития рынка пластиковых окон в 2011 г.
После финансового кризиса, на первый план вышли макрофакторы, которые, оказывают наибольшее влияние на ситуацию в экономике России, и как следствие на рынок пластиковых окон.
Рынок пластиковых окон в 2010 г. развивался по оптимистичному сценарию. Причинами тому, можно назвать восстановление макроэкономических показателей, который дал импульс для восстановления потребительского спроса.