Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание

Переход к рынку, конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………....................36

Работа состоит из  1 файл

стратегичеческий менеджемент.docx

— 55.37 Кб (Скачать документ)

                                       Министерство образования Российской  Федерации

Уральский государственный  экономический университет

Факультет сокращенной  подготовки. 
 

         Контрольная работа

Стратегический  менеджмент

На тему:

Разработка  конкурентной стратегии на рынке  хлебобулочных изделий

                                                                                                                                                       

                                                               Выполнила:                                                                        

                                                                 Гусева С.О.

                                                                                         

                                       Екатеринбург 2010

 

                                               Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Разработка конкурентной стратегии  на рынке  производства хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………….4

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………....................36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          ВВЕДЕНИЕ

Переход к рынку, конкуренция между предприятиями  являются мощным фактором реального  роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических  структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными  операциями, коммерцией. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции  между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.

Успех фирмы  на конкурентном рынке во многом зависит  от того, удалось ли разгадать маркетинговую  политику конкурента, предвидеть его  действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих  предприятий, формы и интенсивности  конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так  как контроль проявляется в форме  конкурентной борьбы. Поэтому удачная  разработка конкурентной стратегии  предприятия очень важна для  наиболее эффективной деятельности предприятия в условиях рынка.  
 
 
 
 
 

 Разработка конкурентной стратегии  на рынке  производства хлебобулочных изделий

   Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие

Одним из основных регулирующих механизмов в рыночной экономике является конкуренция, которая  подчиняет производителей и поставщиков  диктату потребителя. Конкуренция  достигается при равенстве субъектов  рыночных отношений, причём не только среди товаропроизводителей, но и  во взаимодействии товаропроизводителей и потребителей, производственной структуры  и инфраструктуры рынка, государственных  органов и рыночных субъектов. Современный  бизнес зачастую требует принятия быстрых  и грамотных решений, от этого  напрямую зависит возможность получения  прибыли либо убытков. При этом скорость принятия решений очень важный фактор, особенно учитывая высокую динамику изменений рыночных условий, условий  заключения и осуществления сделок и иных сопутствующих, в том числе  финансовых факторов.

В классической модели конкурентной среды предприятия  М. Портера на рисунке 1.1, значение и  сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к  рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и в конечном счёте прибыльности бизнеса. Поставщики и покупатели, стараясь извлечь собственную  выгоду, снижают прибыль фирмы. Конкуренция  внутри отрасли также снижает  прибыль фирмы, так как для  поддержания конкурентных преимуществ, приходится увеличивать издержки (расходы  на рекламу, организацию сбыта, и  др.) или терять прибыль за счёт снижения цен.

 

Рисунок 1.1 - Модель конкурентных сил Портера определяющих конкуренцию в отрасли

Наличие товаров - заменителей уменьшает спрос  и ограничивает цену, которую фирма  может запросить за свой товар. С  точки зрения входных барьеров, действие факторов, представленных в модели, во многом определяется, с одной  стороны, наличием реальных и потенциальных  конкурентов, с другой - препятствиями  для входа на рынок. Все перечисленные  факторы создают условия для  динамичного развития конкуренции  и «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ [5, c. 12].

Влияние входных  барьеров на конкурентные преимущества. Появление новых конкурентов  обостряет конкурентную борьбу и  заставляет обороняться, в том числе  за счёт входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов, среди которых  наибольшее влияние на конкурентные преимущества оказывают:

1) сила потребителей.

- имеют ли  потребители большой выбор?

- откажутся ли  они от продукта, если цена  слишком высока?

2) угроза аналогичной  продукции:

- существуют  ли другие продукты, которые будут  покупать потребители, что ограничит  потенциал нового продукта?

3) сила поставщиков:

- достаточно  ли продукции на рынке?

- существует  ли какой-нибудь компонент добавленной  стоимости, позволяющий конкурировать  с другими поставщиками.

4) противостояние  существующих производителей:

- сколько компаний  борются за рынок?

- какова в  целом позиция конкурентов?

- какие методы  конкуренции используются?

5) угроза новых  участников рынка:

- с учетом  всех факторов, какова вероятность  того, что на рынок придут новые  игроки?

- как они будут  действовать?

6) сила других  заинтересованных лиц:

- как правительство  влияет на данную отрасль?

- важно ли  это для страны?

- имеют ли  влияние в отрасли заинтересованные  группы?

- роль законодательных  и регламентирующих органов?

Факторы, определяющие высокий уровень себестоимости  у предприятий, входящих в отрасль, могут быть и несвязанны с крупным  масштабом производства. К таким  факторам относят:

- высокую защищённость  современных технологий патентами,  лицензиями и другими исключительными  правами;

- затруднённый  доступ к используемому / дешёвому  сырью;

- занятость наиболее  выгодных с точки зрения рыночной  конъюнктуры географических рынков  страны;

- высокие профессиональные  навыки и квалификацию, требуемые  для производства отраслевой  продукции.

Степень дифференциации продукции. Наличие большого разнообразия моделей, модификаций, типоразмеров одной  и той же продукции, т.е. высокая  степень её дифференциации, означает глубокую сегментацию рынка и  высокую степень его занятости. В такой ситуации различные группы потребителей продукции имеют устоявшиеся  предпочтения, и задача вновь образующихся предприятий усложняется необходимостью поиска незанятого сегмента рынка (что  весьма затруднительно при высокой  степени дифференциации производимой продукции) или изменения сложившихся  предпочтений потребителей . Доступность каналов распределения продукции. Освоенность рынка, как правило, означает, что сеть оптовой и розничной продажи, а так же другие формы каналов распределения продукции заняты конкурентами. На практике это заставляет кооперироваться с существующими предприятиями по сбыту продукции или создавать новые, собственные каналы распределения. И то и другое уменьшает рентабельность продаж в период становления бизнеса, облегчая задачу отраслевых конкурентов по выживанию новичков.

Потребность в  дополнительных капиталовложениях. Необходимость  привлечения значительных финансовых ресурсов для создания нового производства часто является критическим фактором, ограничивающим доступ новых предприятий  в отрасль. Финансовое истощение  вновь образованной фирмы на начальных  этапах её деятельности, с одной  стороны, и необходимость наращивания  оборотных средств; осуществление  расчётов с банками по кредитам, погашения возможных убытков  от создания нового бизнеса и тому подобные обстоятельства, с другой, существенно ограничивают возможности вхождения в отрасль

Криминогенное влияние на рынок, в том числе  раздел сфер влияния между криминальными  структурами, контрабандный ввоз и  вывоз товаров в условиях российской действительности также являются реальным барьером для организации легального бизнеса 

Влияние потребителей продукции на конкурентные преимущества обусловлено тем, что потребители  сталкивают интересы конкурирующих  предприятий с помощью специальных  средств воздействия на рынок, что  приводит к снижению цен, повышению  качества продукции, увеличению количества и качества потребляемых услуг. Сила воздействия различных групп  потребителей на процесс формирования конкурентных преимуществ значительна  при наличии следующих условий:

Перечисленные условия, обостряющие конкуренцию  на товарном рынке и инициирующие поиск новых конкурентных преимуществ, не являются абсолютными. Производители, стремятся изменить обстоятельства, порождающие эти условия, в частности, за счёт поиска таких потребителей, которые в меньшей степени  отвечают перечисленным выше характеристикам [5, c. 40].

Влияние поставщиков  продукции на конкурентные преимущества. Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью  двух средств - цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. Условия, при которых влияние  поставщиков на формирование конкурентных преимуществ существенно, порождены  следующими обстоятельствами:

- небольшое количество  поставщиков, которые могут определять  политику поставок, выбирать наиболее  выгодные предложения по поставкам,  отказывать (в необходимых случаях)  нежелательным клиентам [8];

- отрасль потребляет  незначительную часть продукции,  производимой поставщиками, поэтому  изменение цен на данную продукцию  несущественно сказывается на  себестоимости и цене конечных  изделий;

- поставляемая  продукция играет важную роль  в конечном изделии, выпускаемом  потребителем. Это обстоятельство  укрепляет зависимость потребителя  от поставщика;

- отсутствие  эффективных заменителей поставляемой  продукции уменьшает возможности  выбора и снижает уровень требований  к характеристикам поставляемых  изделий;

- высокая степень  дифференциации поставляемой продукции  является следствием высокого  уровня специализации поставщиков  на выпуске конкретных изделий,  что осложняет для потребителя  поиск других поставщиков аналогичной  продукции;

- низкий уровень  вертикальной интеграции производства  у потребителя, при котором  потребитель не в состоянии  производить на своих мощностях  закупаемую продукцию и, следовательно,  полностью зависит от поставок  извне.

Влияние товаров-заменителей  на конкурентные преимущества. Изделия, способные в тои или иной степени  заменить реализуемые товары, представляют собой важный фактор, влияющий на период действия конкурентных преимуществ. В  отношении подобных товаров-заменителей  на рынке действует правило ценовой  привлекательности: если цена на один товар возрастает, увеличивается  спрос на другой, являющийся его  заменителем [8]. В результате происходит переориентация покупателей на производителей, предлагающих решение потребительских проблем более дешёвым способом. Необходимо подчеркнуть, что угроза товаров-заменителей тем реальнее, чем больше:

- количество  эффективных заменителей производимого  товара;

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий