Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:06, контрольная работа
Переход к рынку, конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.
Введение…………………………………………………………………………...3
Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………....................36
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной
подготовки.
Контрольная работа
Стратегический менеджмент
На тему:
Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий
Введение…………………………………………………………
Разработка конкурентной
стратегии на рынке производства
хлебобулочных изделий………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Переход к рынку,
конкуренция между
Успех фирмы
на конкурентном рынке во многом зависит
от того, удалось ли разгадать маркетинговую
политику конкурента, предвидеть его
действия на рынке. Маркетинговая деятельность
немыслима без оценки конкурирующих
предприятий, формы и интенсивности
конкуренции. В комплексе контролируемых
сил и факторов микросреды маркетинга
конкуренты занимают особое место, так
как контроль проявляется в форме
конкурентной борьбы. Поэтому удачная
разработка конкурентной стратегии
предприятия очень важна для
наиболее эффективной деятельности
предприятия в условиях рынка.
Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий
Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие
Одним из основных
регулирующих механизмов в рыночной
экономике является конкуренция, которая
подчиняет производителей и поставщиков
диктату потребителя. Конкуренция
достигается при равенстве
В классической модели конкурентной среды предприятия М. Портера на рисунке 1.1, значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и в конечном счёте прибыльности бизнеса. Поставщики и покупатели, стараясь извлечь собственную выгоду, снижают прибыль фирмы. Конкуренция внутри отрасли также снижает прибыль фирмы, так как для поддержания конкурентных преимуществ, приходится увеличивать издержки (расходы на рекламу, организацию сбыта, и др.) или терять прибыль за счёт снижения цен.
Рисунок 1.1 - Модель конкурентных сил Портера определяющих конкуренцию в отрасли
Наличие товаров
- заменителей уменьшает спрос
и ограничивает цену, которую фирма
может запросить за свой товар. С
точки зрения входных барьеров, действие
факторов, представленных в модели,
во многом определяется, с одной
стороны, наличием реальных и потенциальных
конкурентов, с другой - препятствиями
для входа на рынок. Все перечисленные
факторы создают условия для
динамичного развития конкуренции
и «устаревания» имеющихся
Влияние входных барьеров на конкурентные преимущества. Появление новых конкурентов обостряет конкурентную борьбу и заставляет обороняться, в том числе за счёт входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов, среди которых наибольшее влияние на конкурентные преимущества оказывают:
1) сила потребителей.
- имеют ли потребители большой выбор?
- откажутся ли они от продукта, если цена слишком высока?
2) угроза аналогичной продукции:
- существуют
ли другие продукты, которые будут
покупать потребители, что
3) сила поставщиков:
- достаточно ли продукции на рынке?
- существует
ли какой-нибудь компонент
4) противостояние существующих производителей:
- сколько компаний борются за рынок?
- какова в целом позиция конкурентов?
- какие методы конкуренции используются?
5) угроза новых участников рынка:
- с учетом всех факторов, какова вероятность того, что на рынок придут новые игроки?
- как они будут действовать?
6) сила других заинтересованных лиц:
- как правительство влияет на данную отрасль?
- важно ли это для страны?
- имеют ли
влияние в отрасли
- роль законодательных и регламентирующих органов?
Факторы, определяющие высокий уровень себестоимости у предприятий, входящих в отрасль, могут быть и несвязанны с крупным масштабом производства. К таким факторам относят:
- высокую защищённость
современных технологий
- затруднённый доступ к используемому / дешёвому сырью;
- занятость наиболее
выгодных с точки зрения
- высокие профессиональные навыки и квалификацию, требуемые для производства отраслевой продукции.
Степень дифференциации
продукции. Наличие большого разнообразия
моделей, модификаций, типоразмеров одной
и той же продукции, т.е. высокая
степень её дифференциации, означает
глубокую сегментацию рынка и
высокую степень его занятости.
В такой ситуации различные группы
потребителей продукции имеют устоявшиеся
предпочтения, и задача вновь образующихся
предприятий усложняется
Потребность в дополнительных капиталовложениях. Необходимость привлечения значительных финансовых ресурсов для создания нового производства часто является критическим фактором, ограничивающим доступ новых предприятий в отрасль. Финансовое истощение вновь образованной фирмы на начальных этапах её деятельности, с одной стороны, и необходимость наращивания оборотных средств; осуществление расчётов с банками по кредитам, погашения возможных убытков от создания нового бизнеса и тому подобные обстоятельства, с другой, существенно ограничивают возможности вхождения в отрасль
Криминогенное влияние на рынок, в том числе раздел сфер влияния между криминальными структурами, контрабандный ввоз и вывоз товаров в условиях российской действительности также являются реальным барьером для организации легального бизнеса
Влияние потребителей
продукции на конкурентные преимущества
обусловлено тем, что потребители
сталкивают интересы конкурирующих
предприятий с помощью
Перечисленные условия, обостряющие конкуренцию на товарном рынке и инициирующие поиск новых конкурентных преимуществ, не являются абсолютными. Производители, стремятся изменить обстоятельства, порождающие эти условия, в частности, за счёт поиска таких потребителей, которые в меньшей степени отвечают перечисленным выше характеристикам [5, c. 40].
Влияние поставщиков продукции на конкурентные преимущества. Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью двух средств - цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. Условия, при которых влияние поставщиков на формирование конкурентных преимуществ существенно, порождены следующими обстоятельствами:
- небольшое количество
поставщиков, которые могут
- отрасль потребляет
незначительную часть
- поставляемая
продукция играет важную роль
в конечном изделии,
- отсутствие
эффективных заменителей
- высокая степень
дифференциации поставляемой
- низкий уровень
вертикальной интеграции
Влияние товаров-заменителей
на конкурентные преимущества. Изделия,
способные в тои или иной степени
заменить реализуемые товары, представляют
собой важный фактор, влияющий на период
действия конкурентных преимуществ. В
отношении подобных товаров-заменителей
на рынке действует правило
- количество
эффективных заменителей
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий