Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание

Переход к рынку, конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………....................36

Работа состоит из  1 файл

стратегичеческий менеджемент.docx

— 55.37 Кб (Скачать документ)

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 
 

                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одна фирма  не может достичь конкурентных преимуществ  по всем коммерческим характеристикам  товара и средствам его продвижения  на рынке. Необходимы выбор приоритетов  и выработка стратегии, в большей  степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим  способом использующей сильные стороны  своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

В связи с  тем, что у предприятия имеются  свободные производственные мощности и при соответствующей активизации  экономической службы и маркетинговой  деятельности предприятия целесообразно  работать выявлением возможностей предприятия.

На рассматриваемом  предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно необычность товара и  его новизна является основной его  конкурентоспособной характеристикой. В условиях реализации стратегии  концентрированного роста есть возможность  внедрить новый товар на обычном  рынке.

Для достижения цели - получить прибыль и удовлетворить  существующий спрос на рынке - было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности  и конкурентоспособности.

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

Определены условия  и факторы, определяющие выбор стратегии  и содержание товарной стратегии;

Определены факторы, определяющие выбор нового товара и  разработана стратегия развития продукции на конкретном предприятии;

Определено понятие  стратегии товара и основные его  характеристики. Указано, что товар  имеет жизненные циклы.

Описаны все  этапы создания и проведения нового товара:

- поиск идеи  нового товара.

- предварительная  оценка идеи и выбор наиболее  приемлемого пути ее осуществления. 

- исследование  потребительских свойств нового  товара и анализ рынка.

- изучение особенностей  процесса производства.

- организация  опытного производства и пробного  сбыта. 

- переход к  серийному производству и осуществлению  комплексной программы маркетинга.

Базовая стратегия  выживания предприятия сочетается с конкурентной стратегией лидерства  в снижении издержек предприятия  в результате того, что данная конкурентная стратегия, путём сокращения издержек на производство и реализацию товаров, в условиях экономического кризиса  в отрасли, в условиях, когда финансовые показатели предприятия имеют устойчивую тенденцию к снижению, позволяет  предприятию занять устойчивое положение  на рынке.    
 
 
 

                  СПИСОК Использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Закон о  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках: РСФСР от 22.03.1991 N 948-1: [ред. от 26.07.2006] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - N 16. - ст. 499

2. О естественных  монополиях: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. // Собрание законодательства  РФ. - 1995. - № 34. - ст. 3426

3. О государственной  программе демонополизации экономики  и развития конкуренции на  рынках Российской Федерации  (основные направления и первоочередные  меры): Постановление Правительства  РФ от 9 марта 1994 г. // Собрание актов  Президента и Правительства Российской  Федерации. - 1994. - №14.

Основная литература

4. Азоев Г.  Л. Анализ деятельности конкурентов. - М.: ГАУ, 2003. - 76 с.

5. Алексеева  М.А. Планирование деятельности  фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с.

6. Аристов О.В.  Конкурентность и конкурентоспособность. - М.: Теис, 2009. - 203 с.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке хлебобулочных изделий