Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами на примере компании КОРтрейд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель работы провести анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «КОРтрейд». Для этого будут рассмотрены следующие разделы:
Краткая характеристика предприятия
Стратегические позиции
Анализ стратегических факторов внешней среды
Стратегический анализ и выбор
Определим анализ конкурентов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Стратегический менеджмент...........................................................................4
1.1. Виды стратегий организации…………………………………………………..4
1.2 Методы анализа………………………………………………………………….7
Характеристика товара……………………………………..……………….15
2.1 Отраслевая принадлежность…………………………………………………..15
2.2 Жизненный цикл………………………………………………………………..17
2.3 Матрица BCG……………………………………………………...…………...19
2.4 Стратегические позиции и выбор стратегии…………………………………21
Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами на примере предприятия ООО «КОРтрейд»………………………………………………………..…………...23
3.1 Организационно-правовой статус……………………………………………..23
3.2 Стратегические позиции……………………………………………………….25
3.3 Анализ стратегических факторов внешней среды…………………………...28
3.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………………….32
3.5 Стратегический анализ и выбор……………………………………………….37
Заключение.................................................................................................................40
Список используемых источников..........................................................................42

Работа состоит из  1 файл

Стратегия.docx.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

В данном случае рынок  отделочных материалов основан на стратегической альтернативе роста.

Основными ключевыми  факторами, которые должны учитываться  при выборе стратегии являются следующие:

1. Темпы роста рынка.

Темпы роста рынка относительно невысокие: темп роста рынка лесопромышленного комплекса – 12%, лесопилок – 9%, сушильных камер – 11%, что характеризует зрелость фирмы по услугам отделочных материалов, сушке сырья и заготовкам пиломатериала.

2. Прибыльность (доходность).

Для рынка уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала (создание новых филиалов).

3. Размеры рынков.

Относительно большие  размеры рынков позволяют постоянно  усиливать и расширять свои позиции  на рынке.

4. Технологические изменения.

Технологические изменения  осуществляются не в слишком большом  темпе, что не повышает степень риска.

          5. Масштабы конкуренции.

Уровень конкуренции, в отросли, относительно высок.

Глава 3. Разработка конкурентной стратегии на рынке  оптовой торговли отделочными материалами  на примере предприятия ООО «КОРтрейд»

 

3.1 Организационно-правовой статус

 

ООО «КОРтрейд» развивающаяся компания, специализируемся на поставках строительных материалов для торговых и строительных компаний. А также для розничного покупателя. 


Весь ассортимент складируется в г. Екатеринбурге, что делает работу с клиентами наиболее эффективной, а поставки в любом объеме по Вашему адресу оперативными и незамедлительными. Работа склада организована таким образом, чтобы обеспечить максимум удобства, как при загрузке продукций, так и для ее хранения.

Офис и склад находятся по адресу г. Екатеринбург ул. Высоцкого, д.50        

  Предприятие имеет квалифицированный персонал, которые помогает ей сохранять конкурентные преимущества в конкурентной борьбе и удерживать свои позиции на рынке.

Сфера деятельности

      ООО «КОРтрейд» занимается лесной промышленностью. В частности выпуском продукции – высушенного пиломатериала, обрезной и необрезной  доски,  погонажных изделий, калиброванного бруса.


Продукция имеет широкий спектр, применения отделочных материалов.

80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, и 20% - продукция низшей категории на внутреннем рынке. Вскоре предполагается выпуск погонажа (20%)

Продолжительность работы фирмы на рынке.

         ООО «КОРтрейд»  работает на рынке в течение четырех лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ООО «КОРтрейд»  зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.   

Масштабы

           Торговая фирма ООО «КОРтрейд» имеет линейно-функциональную структуру управления.

          Линейно-функциональная структура – особенностью данной структуры является шахматный принцип построения. При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций системы подчиненности и ответственности в различных функциональных областях.

Данная структура выбрана  потому, что она достаточна проста в управлении, имеет дифференцированные и делегированные полномочия, имеет высокую степень организации взаимоотношений внутри функциональной области, а

также данная структура  достаточно дешевая. 

Общая численность  работников – 150 человек, из которых 15 человек – управленческий персонал (10% от общей численности).

         Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Стратегические позиции

             Миссия

          Слоган организации:

«Экология лесов – будь ближе к природе!»

        Предприятие ООО «КОРтрейд» использует для изготовления своей продукции только экологически-чистые материалы, к которым относится древесина.

        Высшее руководство ООО «КОРтрейд» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наибольшую сумму прибыли и удовлетворённость  потребителя путем обеспечения  его всем необходимым и создания комфортных условий для рабочих.

 На основе анализа  собственной миссии и состояния  внешней среды организация формирует стратегическое видение – описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени:

«К 2014 году ООО «КОРтрейд» станет самой крупной и известной фирмой в отделочном комплексе, будет лидером на рынке, характеризоваться быстрым и высококачественным обслуживанием заказчиков и с хорошими условиями для работы своих сотрудников»

В соответствии с политикой  оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями  аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

 

 

          Цели организации

Цели организации  – фирма ООО «КОРтрейд»  планирует добиться осуществления своей миссии путём достижения определённых целей, которые представлены в схеме ниже.

В свою очередь  разработка и внедрение новой  продукции может осуществляться за счет:

1. Проведения  маркетинговых исследований с  целью определения спроса на  ту, или иную продукцию, изучение  спроса потенциальных заказчиков.

2. Заключение  договоров с новыми поставщиками.

3. Переговоры  со старыми поставщиками о  предоставлении ими более качественного товара.

Изменение отношения к продукции клиента может быть достигнуто за счет внедрения новых технологий, более жёсткого контроля качества. Отказ от невыгодной продукции, может быть, достигнут путем расторжения договора с поставщиком, поставляющим сырьё низкого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей  фирмы ООО «КОРтрейд»

 

 

 

 


 

 



 


 

 






 





 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ стратегических факторов внешней среды.

 

PEST-анализ – это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. При этом для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку. Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать или угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.

Для исследования событий  происходящих в макросреде используют PEST-анализ. В результате проведения этого анализа важно понимать степень влияния факторов макросреды на работу организации.

Основные факторы внешней  среды, воздействующие на поведение  организации, делятся на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

Таблица 3 STEP - анализ внешней среды ООО «КОРтрейд» .

Факторы STEP - анализа

Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации

1

2

Социокультурные факторы

1. Изменение предпочтений  потребителя

Предпочтения потребителя  могут сместиться в сторону других предприятий, предлагающих аналогичную продукцию. Причиной может послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов.

2. Активность потребителей

Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль  фирмы.

3. Социальная мобильность населения

Привлечение специалистов с других регионов

4. Уровни образования

Принимать на работу хорошо образованные кадры, с опытом работы в данной структуре.

5. Предпочтение другим  профессиям 

Все больше людей отдают предпочтение элитным профессиям, нежели работе на заводе.

Технологические факторы

1. Появление новых  технологий

Появление новых технологий (например, более качественная линия  производства, внедрение новых материалов и т.д.) повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества.

2. Появление продукции аналога

Появление аналогичной  продукции (например, срощеной евровагонки) может повлечь снижение спроса и  цены.

3. Автоматизация средств  технического контроля качества

Внедрение автоматизированных средств тех. контроля качества приведет к высокой производительности, более тщательному контролю и освобождению рабочих мест.

Экономические факторы

  1. Уровень инфляции

Уровень инфляции непосредственно  влияет на прибыль фирмы. Фактическое  превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода.

  1. Цены на энергоресурсы

В связи с изменением цен на энергоресурсы, будет меняться себестоимость предприятия. И от этого будет колебаться прибыль.

  1. Контроль цен и заработной платы

Контроль цен со стороны  государства снимает напряженность  по направлению ценовой конкуренции между предприятия – аналогами.

  1. Инвестиционная политика

Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли

  1. Курс рубля (валюты)

С изменением курса денег будет  меняться себестоимость и прибыль организации

Политико-правовые факторы

  1. Правительственная стабильность

Этот фактор влияет на экономические процессы всего предприятия, что отражается на их деятельности.

  1. Налоговая политика и законодательство

Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность или временные трудности из-за освоения новых законов.

  1. Антимонопольное законодательство

Ужесточение антимонопольной  политики государством приведет к снижению конкуренции предприятий - аналогов, к их уравниванию в области  налогообложения

  1. Изменение совокупного дохода населения

Доход фирмы находится  в прямо пропорциональной зависимости  от совокупного дохода населения.

  1. Государственное влияние в отрасли

Государственное влияние  в отрасли может выражаться в  регулировании цен, что повлечет за собой снижение или повышение  прибыли предприятия, или же государственная  поддержка может повлиять на снижение налогового бремени. Государство может оказать влияние и через реформы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средневзвешенная

Таблица 4 Средневзвешенная

Внешние стратегические факторы

Вся отрасль

Рейтинг фирмы

Взвешенная оценка

ΣQ=Σ(O+T)

Возможности:

1.Переподготовка кадров

0.01

3

0.03

2.Опыт работы на  рынке

0.1

5

0.5

3.Слияние с малозначительными  предприятиями

0.05

2

0.1

4.Постоянный контроль  качества

0.1

5

0.5

5.Проведение маркетинговых  иследований

0.01

3

0.03

Итог:

   

1.16

Угрозы:

1.Появление конкурентов

0.1

5

0.5

2.Низкие входные барьеры  в отрасль

0.05

2

0.1

3.Неплатежеспособность  заказчиков

0.01

2

0.02

4.Спад из-за перенасыщенности  рынка 

0.1

4

0.4

5.Снижение качества  из-за устаревания оборудования

0.1

4

0.4

Итог:

   

1.4

Суммарная оценка

   

ΣQ=(1.2+1.4)=2.6

 

 

Данная форма показывает готовность предприятия реагировать  на стратегические факторы внешней  среды. Наша суммарная оценка определила низкий уровень, предприятие слабо  проработано как в возможностях так и в угрозах из вне неучтены рейтингом. 




3.4 Анализ рынка и конкурентов

 

В анализе внешней  среды предприятия отмечается, что  основные конкуренты организации - это несколько предприятий Екатеринбурга.

Таблица 5 Основные конкуренты ООО «КОРтрейд» представлены в таблице:

Предприятие

Объем продаж, млн. руб.

Доля на рынке, %

Продукция

ООО «КОРтрейд» 

19120

35,91

Строганная доска, обрезная и необрезная доска, брус, погонаж

ОАО «АрсеналСтрой»

25210

20,98

Погонажные изделия, оконные  и дверные блоки

ОАО «Максимус»

75640

42,95

Брус, калиброванный брус, строганные доски

ЗАО «Корвет»

196

0,16

строганные доски, погонажные изделия

Всего

120166

100,00

 

 

Для анализа  конкурентной ситуации проведем анализ с помощью «пяти конкурентных сил» М.Портера. В соответствии с этой моделью состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

- Конкуренция  между фирмами в отрасли.

- Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей

- Угроза появления  новых конкурентов.

- Рыночная  власть и средства воздействия,  используемые поставщиками сырья.

- Рыночная  власть и средства воздействия,  используемые потребителями продукции.

1. Конкуренция между фирмами в отрасли.

На сегодняшний  день у ООО «КОРтрейд»  наиболее значимых конкурента, это: ОАО «СтройАрсенал», ОАО «Максимус», ЗАО «Корвет» и другие мелкие и не очень крупные компании.

На интенсивность  конкуренции между компаниями оказывает  влияние рост числа конкурентов и выравнивания их размеров и возможностей.

Наиболее  интенсивная конкуренция проявляется  при снижении цен на товар и повышения качества продукции. В этом случае выживают компании, которые умело, снижают издержки производства и большое внимание уделяют контролю качества. ОАО «ДОЗ» по качеству своей продукции не уступает конкурента, но и не сильно превосходит их по этому показателю. Поэтому угроза со стороны основных конкурентов не очень высока.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами на примере компании КОРтрейд