Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:45, курсовая работа
Цель работы провести анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «КОРтрейд». Для этого будут рассмотрены следующие разделы:
Краткая характеристика предприятия
Стратегические позиции
Анализ стратегических факторов внешней среды
Стратегический анализ и выбор
Определим анализ конкурентов
Введение……………………………………………………………………………..3
Стратегический менеджмент...........................................................................4
1.1. Виды стратегий организации…………………………………………………..4
1.2 Методы анализа………………………………………………………………….7
Характеристика товара……………………………………..……………….15
2.1 Отраслевая принадлежность…………………………………………………..15
2.2 Жизненный цикл………………………………………………………………..17
2.3 Матрица BCG……………………………………………………...…………...19
2.4 Стратегические позиции и выбор стратегии…………………………………21
Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами на примере предприятия ООО «КОРтрейд»………………………………………………………..…………...23
3.1 Организационно-правовой статус……………………………………………..23
3.2 Стратегические позиции……………………………………………………….25
3.3 Анализ стратегических факторов внешней среды…………………………...28
3.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………………….32
3.5 Стратегический анализ и выбор……………………………………………….37
Заключение.................................................................................................................40
Список используемых источников..........................................................................42
2. Появление товаров-заменителей
Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров-заменителей «ГостСтрой» для большой силы не имеют, но всё же оказывают большое влияние на организацию.
Данная проблема, конечно, существует, но она не столь высока. Если это происходит, то создастся конкурентное давление, которое влияет на поток цен в отрасли. Если товары-заменители дешевле, то возникает необходимость снижения цен, что приводит к поиску способов снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что наша продукция выгоднее по сочетанию качества и цены, это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг.
3. Угроза появления новых конкурентов
Угроза появления новых конкурентов связана с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, действующих на этом рынке.
Конкурентное давление со стороны компаний вновь появляющихся на рынке существует. Но этот момент связан с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке. В данном случае барьерами могут быть:
- эффект масштаба. Крупномасштабное проникновение является труднопреодолимым барьером, так как требует вложения значительных средств для организации соответствующего объема производства, рекламы, маркетинговой деятельности.
- кроме того, проникающая на новый рынок компания несет более высокие издержки по сравнению с уже работающими, накопившими опыт, связи с потребителями и поставщиками. На сегодняшний день ООО «КОРтрейд» может увеличивать объем производства и снижать издержки. А вероятность большого объема производства у новых конкурентов очень низка, т. к. это требует больших капиталовложений;
-потребности в капитале. Они необходимы для создания производства, стимулирования сбыта и покрытия начальных убытков;
-затраты, не зависящие от масштаба. Отсутствие доступа к качественным и дешевым источникам сырья, отсутствие необходимых патентов, авторских прав на их обладание, подготовленных опытных работников;
- политические и административные барьеры. Правительственные органы могут ограничивать, или запрещать проникновение на новые рынки путем введения лицензий, разрешений, правил безопасности, стандартов загрязнения окружающей среды.
4. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья.
Рыночная власть поставщиков ООО «КОРтрейд» невелика так, как они работают с отраслью, являющейся их главным потребителем, и их благополучие напрямую связано с благополучием отрасли. Поэтому предприятие устанавливает рабочие отношения с поставщиками.
5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.
Рыночная власть покупателей присутствует в достаточном объеме, так как именно покупатели формируют спрос на продукцию, приверженность к торговой марке, определяют необходимые качества товара. Кроме того, имеется возможность переключения покупателей на товары других фирм.
На нижней таблице представлена графическое выражение пяти факторной модели Портера. На этой таблице мы можем видеть, что наибольшую силу или влияние оказывают потребители, товары субституты и барьеры входа на рынок. Довольно большую силу также имеют поставщики самое меньшее на нас оказывает влияние такой фактор как конкуренция в отрасли.
Рисунок 5 Пять сил Портера
Позиции фирм-конкурентов на рынке выглядят следующим образом:
Высокая
асортимент
3
4
низкая 5
низкая продукт высокая
1 – Тюменская область
5 – Свердловская область
2 – Челябинская область
3 – Московская область
4 - Другие области
3.5 Стратегический анализ и выбор
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними.
Таблица 6 SWOT-анализ ООО «КОРтрейд»
S-Сильные стороны: |
W-Слабые стороны: |
1. Значительный статус предприятия в регионе |
1. Дефицит персонала по работе с новым деревообрабатывающим оборудованием
|
2. Опыт работы на рынке отделочного комплекса, доверие со стороны заказчиков |
2. Недостаток в образовании рабочих на линии сращивания
|
3.Клалифицированный персонал по работе с новым оборудованием |
3. Имеют случаи нарушения тех. процесса в сборке окон |
4. Широкое применение технологий в тех. процессе сращивания доски |
4. Незначительная хозяйственная база |
5.Высокий уровень обеспечения
современным |
5. Малообеспеченная транспортная служба |
6. Использование различных методов за контролем качества |
6. Отсутствие столовой в нутрии предприятия |
7. Работа в структуре экологичных материалов |
7. Малая профсоюзная база |
8. Безотходное производство |
8. Отсутствие системы контролинга на изготовление половой доски |
9.Независимость от аренды цехов |
9. Отсутствие внутреннего стандарта документа оборота на заводе |
10. Широкий спектр выпускаемой продукции (двери, окна, доски) |
10.Недостаточное обслуживание
санитарно-профилактической |
O-Возможности: |
T-Угрозы: |
1. Открытие нового погонажнова цеха |
1. Отток квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы (шлифовщиков) |
2. Расширение площади завода |
2. Малая заинтересованность кредиторов в лесопромышленном комплексе |
3. Престижная работа по специальностям станочник |
3. Недостаток в финансовой
помощи от государства в |
4. Удовлетворительный уровень устраиваемости по специальности распиловшик |
4. Снижение оптовых
заказов из-за увеличения |
5. Дополнительное привлечение
ср-в за счет реализации |
5. Недостаток квалифицированных кадров |
6. Поддержка и производственная активность рабочих и руководителей |
6. Снижение спроса на товар, за счет увеличения цены на сырье |
7. Участие в культурно- массовых мероприятиях города |
7. Реформирование в области лесопромышленности |
8. Открытие филиалов в области |
8. Снижение качества из-за устаревания деревообрабатывающего оборудования |
9. Привлечение для работы новых заказчиков |
9. Миграция людей, на
рабочие места, в крупные |
10. Составить маркетинговый план |
10. Низкая престижность |
SWOT - план
S5-O1 – Открыть новый погонажный цех в 2014г.
S2-O9 – В связи с опытом работы на рынке и доверием, привлечь для сотрудничества новых заказчиков.
W6-O2 – С расширением площади завода, необходимо построить столовую для рабочих и сотрудников.
W5-O5 – Обеспечить достаточно транспортную службу, за счет привлечения дополнительных средств, с реализации дополнительной продукции.
S8-T4 – Увеличить заказы, за счет безотходного производства.
S2-T6 – Заключить новые договора с новыми заказчиками, на более выгодных условиях, чтобы не увеличивать цену на изделие.
S3-W1 – В связи с дефицитом квалифицированного персонала, необходимо привлечь больше специалистов, для работы на современном оборудовании.
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
В работе я проанализировала внешнее окружение, дала характеристику, провела анализ конкурентов, а так же стратегические анализы, выявила слабости и недостатки, отразила сильные стороны предприятия, определила стратегию предприятия.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей. Осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добываться конкретных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
1) Прекращение определенного бизнеса;
2) Продолжение определенного бизнеса;
3) Переход в определенный бизнес.
При этом вырабатывается стратегия в следующих основных областях:
1) Лидерство в минимизации издержек производства;
2) Специализация в производстве продукции;
3) Фиксация определенного сегмента рынка.
Миссия детализирует
статус организации и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегий
Цели ООО «КОРтрейд»
1. Производство деревянных изделий по международным стандартам;
2. Реализация концепции
внедрения современных
3. Организация профессионального обучения сотрудников для работы на современном оборудовании;
Стратегия ООО «КОРтрейд» - реализация заказчикам изготовленных изделий высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.
Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий в области.
Основные конкурентные преимущества ООО «КОРтрейд»
Цель исследования достигнута за счет выполнения поставленных задач.
Список используемой литературы: