Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа

Описание

целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции

Содержание

Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 79.42 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  курсу «Стратегический менеджмент» 

на  тему: 

« (Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости)» 
 
 
 
 

                Студента:

                _______________________________________

                (фамилия,  имя, отчество)

                Группа                     

                Руководитель  курсовой работы:

                  (Ф.И.О., степень, звание, должность)

                ____________________________________

                (подпись) 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург

2010

     

     Содержание 

Введение……………………………………………………..……………….стр. 3

Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4

1.1 Основы  мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4

1.2 Диагностика  конкуренции на рынке………………………………….стр. 10

1.2.1 Конкурентные  преимущества компании на рынке………….……стр. 10

1.2.2 Определение  географических особенностей рынка………………стр. 11

1.2.3 Формирование  списка конкурентов………………………………..стр. 11

1.3 Модель  Портера…………………………………………………..…..стр. 12

Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17

2.1 4Р  анализ компании……………………………………………….…..стр. 17

2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21

2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28

Заключение………………………………………………………………….стр. 31

Список  использованной литературы………………………………….….стр.33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     При разработке дизайна маркетингового исследования, в разделе исследование рынка, требуется обосновать методы анализа рыночных возможностей и  выбора перспективного целевого рынка, а затем разработать маркетинговые  мероприятия по охвату этого рынка, выводу товара (услуги) и занятия  устойчивой позиции, благодаря эффективной  стратегии сегментации рынка.

     Рассматривая  рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских  свойств товара, так и состава  групп потребителей на рынке можно  осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация и выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета  индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок  преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых может  представляться соответствующий товар  и комплекс маркетинга.

     Определив сегментацию рынка не трудно выявить  конкуренцию по данной отрасли. Данный вопрос очень важен для развития любой компании. В связи с этим целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику  конкуренции на рынке.

     Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. Понять что такое конкуренция в целом
  2. Изучить основы мониторинга конкуренции
  3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
  4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
  5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции
 
 

     Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке 

     
    1. Основы  мониторинга конкуренции
 

     Конкуренция – форма взаимного соперничества  субъектов рыночной экономики, обусловленная  суверенным правом каждого из них  на реализацию своего рыночного потенциала1.

     Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние  конкурентных сил, действующих на рынке2.

     Понятие «мониторинг» появилось в процессе изучения влияния хозяйственной  деятельности человека на окружающую природную среду. Мониторинг—это непрерывное  слежение за состоянием окружающей среды, с целью предупреждения нежелательных  отклонений по важнейшим параметрам. Систематическое отслеживание результатов  этой деятельности, ее коррекция - суть мониторинга. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля, но контроля не результата, а процесса деятельности, выявления тенденций  динамики ее развития.

     В общем виде мониторинг как метод  сбора информации представляет собой  периодически повторяющееся исследование, дающее объективную информацию об изменениях изучаемого объекта. Таким образом, с точки зрения процесса мониторинг деятельности конкурентов может  быть представлен в виде последовательности процедур, замыкающихся в цикл постоянно  действующего сканирования рыночной среды (рис. 1).  
 
 

     

     Рис. 1. Принципиальная схема процесса мониторинга 

     Развитие  мониторинга как комплексного метода сбора информации относительно наблюдаемого объекта и контроля его деятельности позволяет говорить о формировании информационной технологии мониторинга, объединяющей диагностику (оценку текущего), генезис (оценку прошлого) и прогноз (оценку будущего) состояния исследуемых  объектов3.

     В качестве предметной области мониторинга  предстают взаимосвязанные процессы управления компанией. Источниками  изменений конкурентной ситуации и, соответственно, объектами мониторинга  являются элементы маркетинговой, в  частности конкурентной, среды деятельности компаний. Основной задачей мониторинга  конкурентной среды является своевременное  выявление и прогнозирование  тенденций развития конкурентных ситуаций, влияющих на устойчивое конкурентное положение компаний, в целях разработки и реализации мер по использованию  открывающихся возможностей или  предупреждению надвигающихся угроз, что должно способствовать обеспечению  конкурентоспособности компаний.

     Определение особенностей конкурентной среды, выявление  причин отклонений в ее состоянии  осуществляется с помощью диагностики, которая является средством всестороннего  исследования маркетинговых и, в  частности, конкурентных отношений. Выделяют три формы организации процесса диагностики - аналитическую, экспертную и имитационную.

     Аналитической диагностикой конкурентной среды называют кабинетные исследования на основе анализа  вторичной маркетинговой, статистической информации, анализа конкурентных карт4.

     Экспертная  диагностика базируется на информации, полученной контактными методами, посредством  проведения специальных экспертных и социально-экономических опросов  в ходе полевых исследований.

     Имитационная (модельная) диагностика позволяет  получить информацию об объекте диагноза путем имитационного моделирования, постановки рыночных экспериментов.

     Результатом диагностики должен быть диагноз, т.е. описание текущего состояния конкурентной среды, что позволит оценить шансы  предприятия в конкретном целевом  сегменте и создать условия для  более рационального использования  имеющихся ресурсов в процессе взаимодействия с конкурентами.

     Принципиальная  характеристика мониторинговых исследований - систематичность сбора и анализа  данных - позволяет исследовать генезис  конкретных конкурентных ситуаций от момента их формирования в течение  определяемого исследователем периода  развития. Это становится возможным  при условии реализации второго  отличительного признака мониторинга - исследования строго определенного  круга данных.

     Понимание истории развития ситуации и наличие  диагноза ее текущего состояния способствует более успешному определению  перспектив развития конкурентных взаимоотношений  на этапе прогнозирования конкурентной ситуации. Аналогично диагностике выделяют три класса методов прогнозирования: экстраполяция, экспертные оценки, моделирование.

     Экстраполяционное прогнозирование во времени, основанное на распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период, используется для:

     - перспективных расчетов динамики  рынка; 

     - оценок возможных изменений структуры  конкурентной среды. 

     Большинство процессов и явлений в конкурентной среде не поддаются непосредственному  измерению, и получить их количественные или порядковые оценки можно только методами экспертной диагностики, конечной целью которой является возможность  экспертного прогнозирования конкурентной ситуации.

     Понятие имитационного моделирования объединяет диагностику и прогноз на основе экспериментов, позволяющих оптимизировать конкурентную активность компаний.

     Результаты  прогнозирования позволяют оценить  шансы предприятия в конкретном целевом сегменте и создать условия  для более рационального использования  имеющихся ресурсов в процессе взаимодействия с конкурентами.

     Синтез  диагностики, генезиса и прогностики  определяет направления функциональной ответственности мониторинга конкурентной среды:

     • оперативное и постоянное информирование о состоянии конкуренции в  отрасли;

     • определение конкурентного потенциала отрасли;

     • сравнительная оценка конкурентоспособности  предприятий;

     • прогнозирование, выявление тенденций  и перспектив развития конкуренции  в отрасли;

     • накопление «исторической» информации о характере развития конкурентных взаимоотношений.

     Для построения эффективной системы  мониторинга конкурентной среды  каждой компании необходимо определить собственную позицию относительно широты использования понятия конкурентной среды, комплекса структурных единиц, подлежащих исследованию.  
 
 

     

     Рис. 2. Силы, определяющие характер конкуренции в отрасли 

     Классической  моделью структуры среды деятельности компании является модель рыночных сил  М. Портера (рис. 2). Согласно данной модели характер конкуренции в отрасли  формируют пять групп факторов (сил), определяющих предельный потенциал  прибыли данной отрасли:

  1. соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов - ситуация в отрасли;
  2. конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями, - влияние товаров-заменителей;
  3. угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
  4. позиции поставщиков, их экономические возможности - влияние поставщиков;
  5. позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости