Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа
целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции
Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
Уральский государственный
ЦЕНТР
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
курсу «Стратегический менеджмент»
на
тему:
« (Разработка
конкурентной стратегии на рынке жилой
недвижимости)»
Студента:
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа
Руководитель курсовой работы:
(Ф.И.О., степень, звание, должность)
______________________________
(подпись)
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы
мониторинга конкуренции…………………
1.2 Диагностика
конкуренции на рынке…………………………
1.2.1 Конкурентные
преимущества компании на
1.2.2 Определение
географических особенностей
1.2.3 Формирование
списка конкурентов………………………………
1.3 Модель
Портера…………………………………………………..….
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р
анализ компании………………………………………
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………….….стр.
Введение
При
разработке дизайна маркетингового
исследования, в разделе исследование
рынка, требуется обосновать методы
анализа рыночных возможностей и
выбора перспективного целевого рынка,
а затем разработать
Рассматривая
рынок как негомогенную, неоднородную
структуру, которая может меняться
под влиянием, как потребительских
свойств товара, так и состава
групп потребителей на рынке можно
осуществить дифференциацию этой структуры.
Сегментация и выступает
Определив сегментацию рынка не трудно выявить конкуренцию по данной отрасли. Данный вопрос очень важен для развития любой компании. В связи с этим целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
Глава
1 Диагностика конкуренции
на рынке
Конкуренция
– форма взаимного
Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние конкурентных сил, действующих на рынке2.
Понятие «мониторинг» появилось в процессе изучения влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду. Мониторинг—это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды, с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Систематическое отслеживание результатов этой деятельности, ее коррекция - суть мониторинга. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля, но контроля не результата, а процесса деятельности, выявления тенденций динамики ее развития.
В
общем виде мониторинг как метод
сбора информации представляет собой
периодически повторяющееся исследование,
дающее объективную информацию об изменениях
изучаемого объекта. Таким образом,
с точки зрения процесса мониторинг
деятельности конкурентов может
быть представлен в виде последовательности
процедур, замыкающихся в цикл постоянно
действующего сканирования рыночной среды
(рис. 1).
Рис.
1. Принципиальная схема процесса мониторинга
Развитие мониторинга как комплексного метода сбора информации относительно наблюдаемого объекта и контроля его деятельности позволяет говорить о формировании информационной технологии мониторинга, объединяющей диагностику (оценку текущего), генезис (оценку прошлого) и прогноз (оценку будущего) состояния исследуемых объектов3.
В
качестве предметной области мониторинга
предстают взаимосвязанные
Определение особенностей конкурентной среды, выявление причин отклонений в ее состоянии осуществляется с помощью диагностики, которая является средством всестороннего исследования маркетинговых и, в частности, конкурентных отношений. Выделяют три формы организации процесса диагностики - аналитическую, экспертную и имитационную.
Аналитической диагностикой конкурентной среды называют кабинетные исследования на основе анализа вторичной маркетинговой, статистической информации, анализа конкурентных карт4.
Экспертная
диагностика базируется на информации,
полученной контактными методами, посредством
проведения специальных экспертных
и социально-экономических
Имитационная
(модельная) диагностика позволяет
получить информацию об объекте диагноза
путем имитационного
Результатом
диагностики должен быть диагноз, т.е.
описание текущего состояния конкурентной
среды, что позволит оценить шансы
предприятия в конкретном целевом
сегменте и создать условия для
более рационального
Принципиальная
характеристика мониторинговых исследований
- систематичность сбора и
Понимание
истории развития ситуации и наличие
диагноза ее текущего состояния способствует
более успешному определению
перспектив развития конкурентных взаимоотношений
на этапе прогнозирования
Экстраполяционное прогнозирование во времени, основанное на распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период, используется для:
-
перспективных расчетов
-
оценок возможных изменений
Большинство
процессов и явлений в
Понятие
имитационного моделирования
Результаты
прогнозирования позволяют
Синтез
диагностики, генезиса и прогностики
определяет направления функциональной
ответственности мониторинга
• оперативное и постоянное информирование о состоянии конкуренции в отрасли;
•
определение конкурентного
• сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий;
• прогнозирование, выявление тенденций и перспектив развития конкуренции в отрасли;
• накопление «исторической» информации о характере развития конкурентных взаимоотношений.
Для
построения эффективной системы
мониторинга конкурентной среды
каждой компании необходимо определить
собственную позицию
Рис.
2. Силы, определяющие характер конкуренции
в отрасли
Классической
моделью структуры среды
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости