Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа

Описание

целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции

Содержание

Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 79.42 Кб (Скачать документ)

     - Создание целостной, гибкой системы  маркетинга, которая была бы адаптивной  и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым  инновациям, интеллектуальному сервису,  международному бизнесу. На предприятиях  целесообразно создавать службу  маркетинга, которая была бы главным  структурно-функциональным звеном  маркетингового управления и  обеспечивала бы взаимодействие  работников аппарата управления  и сферы производства. Когда система  маркетинга научно организована  и функционирует в программном  режиме, она является не только  надежной и экономичной, но  и самоорганизующейся, а также  самоуправляемой.

     - Рационализация маркетинговой функциональной  организации обеспечивает четкое  распределение должностных функций  между работниками управления  и производства. Закрепление функций  за службой маркетинга и за  другими работниками сфер управления  и производства создает возможности  для программного маркетинга.

     - Улучшение кадровой политики  и работы с кадрами. Передовые  предприятия много внимания уделяют  подготовке, повышению квалификации  маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.

     - Механизация, компьютеризация и  автоматизация маркетинговой деятельности  предполагает широкое применение  технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения.

     Маркетинг может выполнять свою роль при  условии, если создана, отлажена на предприятии  и эффективно функционирует система  маркетинга.

     Исходя  из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

     1) Фирма «Фараон» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Соответственно компания “Фараон” должна создать на базе компаний полный перечень услуг аналогичных конкурентов, а так же разработать новые виды услуг, отсутствующие в данном сегменте рынка

     2) У фирмы «Фараон» отсутствует четко сформулированная стратегия. Соответственно важным аспектом для развития является данная задача: сформулировать стратегию компании.

     3) «Фараон» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Админъ-Сервис». Соответственно в этом направлении развития компании требуется вложить не мало усилий с целью достижения оптимального результата.

     Это слабые стороны фирмы, которые могут  стать препятствием в борьбе за привлечение  клиентов. Их надо стабильно укреплять для развития компании и выхода на первые места на рынке данного сегмента услуг. При этом ни в коем случае нельзя понижать уровень преимуществ. Развитие должно быть стабильным по обоим направлениям: Укрепление слабых сторон и стабильное развитие существующих конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 

     Заключение 

     В условиях постоянно меняющегося  состояния маркетинговой среды  предпринимательские структуры  оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

     Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы  прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков  рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизма регулирования осуществленного  производства. Как общественная форма  взаимодействия субъектов конкуренция  выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов  каждого субъекта, вовлеченного в  борьбу между двумя, более или  менее четко обозначенными соперниками  по бизнесу.

     Конкуренция выступает также инструментом в  устранении и предотвращении монополий.

     Для маркетолога важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

     В целях своевременного наличия приоритетов  и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография "Новости"», 2000. — 256 с.
  2. Клюня В.Л., Сильванович В.И. Международный менеджмент: учеб. пособие / В.Л. Клюня, В.И. Сильванович. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 184 с.
  3. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. – Спб.: Любавич, 2000. – 284 с.
  4. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
  5. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.
  6. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 475 с.
  7. Портер М. Международная конкуренция. ─ М.: Междунар. отношения, 1993. ─ 896 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.
  9. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2005г.
  10. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 2001г.
  11. Азоев Г.Л. Анализ деятельностиконкурентов. Учебноепособие. М.:ГАУ, 2005.-75 с.
  12. АзоевГ.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ,1996.-207 с.
  13. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 2005-120 с.
  14. БаззелР.Д.,Комс Д.Ф.,БраунР.В.Информация и риск вмаркетинге.М.:Финстатинформ, 2003. - 95 с.
  15. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф.. Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге /Пер. с анг. под ред. М. П. Ефимовой - М.: Финстатинформ, 2003.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости