Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа

Описание

целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции

Содержание

Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 79.42 Кб (Скачать документ)

     В таблице представлена информация по конкурентам фирмы «Фараон», оказывающей услуги по ремонтным работам. 

    Название  организации Направление деятельности Срок работы на рынке
    ООО СТК  «МИГ» Общестроительные, отделочные, санитарно-технические  работы 1,5 года
    ООО «Окна СОК» работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного  назначения, жилых и административных зданий 15 лет
    ООО фирма  «Админъ-Сервис» строительство, реконструкция и капитальный  ремонт зданий и сооружений любой  сложности 5лет
    ООО СК «Лазурь» Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы 5 лет
    ООО фирма  «Строительные технологии» поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" 7 лет
    ООО «Славяне» капитальное строительство  объектов жилого и производственного  назначения, реконструкция и капитальный  ремонт зданий 8 лет
 

     Конкурентами  «Фараон» являются такие фирмы г. Екатеринбурга как: ООО СТК «МИГ», ООО фирма «Админъ-Сервис», ООО СК «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».

     Конкуренция на рынке ремонтных услуг и  установки пластиковых окон г. Екатеринбурга очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Админъ-Сервис», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.

     Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует  «Фараон»сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО СТК «МИГ», ООО «Админъ-Сервис», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.

     Номенклатура  услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых  фирмой «АИ_КОМ»:

     - Отделочные работы:

     - Производство фасадных работ;

     - Производство штукатурных и лепных  работ;

     - Производство декоративных отделочных  работ;

     - Производство стекольных работ;

     - Производство облицовочных работ;

     - Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой  отделкой;

     - Устройство полов;

     - Устройство выравнивающих стяжек  перекрытий;

     - Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

     - Устройство покрытий из древесины  и изделий на ее основе;

     - Устройство покрытий из полимерных  материалов;

     - Санитарно-технические работы;

      - Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:

     - Устройство электроснабжения до 1000В;

     - Устройство электроосвещения;

     - Устройство электроосвещения для  театрально-зрелещных и других специальных зданий;

     - Устройство систем связи, радио,  телевидения;

     - Устройство охранной сигнализации  и систем видеонаблюдения.

     Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие  виды услуг:

     - архитектурное проектирование домов,  коттеджей, производственных помещений;

     - перепланировка и реконструкция  помещений и зданий;

     - проектирование и дизайн интерьеров;

     - ландшафтный дизайн;

     - фитодизайн;

     - авторский надзор;

     - проектирование и изготовление  нестандартной мебели.

     Из  вышеперечисленных услуг «Фараон» не оказывает следующие:

     - ландшафтный дизайн;

     - фитодизайн;

     - авторский надзор;

     - проектирование и изготовление  нестандартной мебели.

     Анализируя  конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные  достоинства и недостатки и спрогнозировать  их возможные действия в будущем.

     Кратко  охарактеризуем задачи стратегии, достоинства  и недостатки основных конкурентов  «Фараон». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

     ООО СТК «МИГ»:

     Достоинства:

     - широкая номенклатура оказываемых  услуг, включая не оказываемые  фирмой «Фараон»;

     - возможность привлекать к работе  лучших специалистов региона;

     - подготовка и внедрение перспективных  инвестиционных проектов;

     - возможность бесплатного вызова  специалиста на объект;

     - специализация на работе с  мелкими клиентами.

     Недостатки:

     - небольшой опыт работы на рынке  (1,5 года).

     Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно  по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности  и устремленности в будущее». А  также, по словам директора фирмы: «Наше  будущее целиком и полностью  зависит от качества выполняемых  нами работ и от максимального  удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно  сделать вывод, что фирма планирует  в ближайшее время расширить  свою долю на рынке, путем привлечения  новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.

     ООО «Админъ-Сервис»

     Достоинства:

     - пять лет подряд фирма побеждает  во Всероссийском конкурсе на  лучшую строительную организацию;

     - большой опыт работы – 15 лет;

     - многочисленные награды и звания  директора и сотрудников фирмы,  что свидетельствует об опыте  и высокой квалификации сотрудников;

     - мощная производственная база, транспорт  и механизмы, позволяющие выполнять  практически весь комплекс работ;

     - хорошая репутация фирмы и  благоприятный имидж;

     - широкая известность.

     Недостатки:

     - не специализируется на работе  с мелкими клиентами.

     Стратегией  фирмы «Админъ-Сервис» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов.

     ООО СК «Лазурь»

     Достоинства:

     - высокое качество работ;

     - высокая квалификация работников;

     - соблюдение сроков;

     - бесплатный выезд специалиста  на объект;

     - опыт работы 15 лет.

     ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные  компании Мазанова»)

     - опыт работы 8 лет;

     - использование рабочих высокого  класса

     Теперь  охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Фараон».

     Достоинства

     - опыт работы 13 лет;

     - высокое качество услуг;

     - наличие собственной проектной  группы;

     - опыт участия в крупных реставрационных  работах.

     Недостатки

     - отсутствие мощной производственной  базы, достаточного количества транспорта  и механизмов;

     - отсутствие имиджа фирмы;

     - низкая степень осведомленности  о фирме;

     - отсутствие услуг, оказываемых  фирмами-конкурентами (ландшафтный  дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);

     - нестабильное финансовое состояние  фирмы;

     - не соблюдение сроков сдачи  объекта;

     - отсутствие налаженных хозяйственных  связей с поставщиками 

     2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон” 

     Основными направлениями в маркетинге компании на данный момент являются:

     1) Расширение производства. Увеличение  объемов продаж и выход на  первые места по всем показателям  мирового кондитерского рынка

     2) Инновационная деятельность. Научный  отдел компании активно стремится  к повышению качества старой  продукцию и разработке новой

     3) Увеличение рынка сбыта. Отдел  торговых представителей стабильно  работает над расширением клиентской  базы по всем городам России  в поиске новых каналов сбыта

     4) Маркетинг и аналитический отделы  компании стабильно работают  над изучением рынка спроса  и предложения, постоянный анализ  конкуренции дает огромные преимущества  и перспективы для “Сладко”.

     Пути  совершенствования маркетинговой  деятельности многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность  и надежность системы маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде и т.д. Проанализируем некоторые  из этих направлений.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости