Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа
целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции
Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33
В
таблице представлена информация по
конкурентам фирмы «Фараон», оказывающей
услуги по ремонтным работам.
Название организации | Направление деятельности | Срок работы на рынке |
ООО СТК «МИГ» | Общестроительные, отделочные, санитарно-технические работы | 1,5 года |
ООО «Окна СОК» | работы по строительству,
реконструкции и ремонту |
15 лет |
ООО фирма «Админъ-Сервис» | строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности | 5лет |
ООО СК «Лазурь» | Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы | 5 лет |
ООО фирма «Строительные технологии» | поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" | 7 лет |
ООО «Славяне» | капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий | 8 лет |
Конкурентами «Фараон» являются такие фирмы г. Екатеринбурга как: ООО СТК «МИГ», ООО фирма «Админъ-Сервис», ООО СК «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».
Конкуренция на рынке ремонтных услуг и установки пластиковых окон г. Екатеринбурга очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Админъ-Сервис», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует «Фараон»сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО СТК «МИГ», ООО «Админъ-Сервис», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.
Номенклатура
услуг, оказываемых фирмами-
- Отделочные работы:
- Производство фасадных работ;
-
Производство штукатурных и
-
Производство декоративных
- Производство стекольных работ;
-
Производство облицовочных
- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;
- Устройство полов;
-
Устройство выравнивающих
-
Устройство покрытий из плит,
плиток и унифицированных
-
Устройство покрытий из
-
Устройство покрытий из
- Санитарно-технические работы;
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
- Устройство электроснабжения до 1000В;
- Устройство электроосвещения;
-
Устройство электроосвещения
-
Устройство систем связи,
-
Устройство охранной
Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг:
-
архитектурное проектирование
-
перепланировка и
-
проектирование и дизайн
- ландшафтный дизайн;
- фитодизайн;
- авторский надзор;
- проектирование и изготовление нестандартной мебели.
Из
вышеперечисленных услуг «
- ландшафтный дизайн;
- фитодизайн;
- авторский надзор;
- проектирование и изготовление нестандартной мебели.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов «Фараон». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
ООО СТК «МИГ»:
Достоинства:
-
широкая номенклатура
-
возможность привлекать к
-
подготовка и внедрение
-
возможность бесплатного
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
-
небольшой опыт работы на
Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.
ООО «Админъ-Сервис»
Достоинства:
-
пять лет подряд фирма
- большой опыт работы – 15 лет;
-
многочисленные награды и
-
мощная производственная база, транспорт
и механизмы, позволяющие
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
Недостатки:
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Стратегией фирмы «Админъ-Сервис» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов.
ООО СК «Лазурь»
Достоинства:
- высокое качество работ;
-
высокая квалификация
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- опыт работы 15 лет.
ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова»)
- опыт работы 8 лет;
-
использование рабочих
Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Фараон».
Достоинства
- опыт работы 13 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
-
опыт участия в крупных
Недостатки
-
отсутствие мощной
- отсутствие имиджа фирмы;
-
низкая степень
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);
-
нестабильное финансовое
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
-
отсутствие налаженных
2.3
Рекомендации к развитию
на примере компании
“Фараон”
Основными направлениями в маркетинге компании на данный момент являются:
1)
Расширение производства. Увеличение
объемов продаж и выход на
первые места по всем
2)
Инновационная деятельность. Научный
отдел компании активно
3)
Увеличение рынка сбыта. Отдел
торговых представителей
4)
Маркетинг и аналитический
Пути
совершенствования
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости