Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:44, курсовая работа
целью нашей работы является понять, как правильно провести диагностику конкуренции на рынке.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Понять что такое конкуренция в целом
2. Изучить основы мониторинга конкуренции
3. Выяснить то, как проводится диагностика конкуренции на рынке
4. Применить на практике и провести диагностику конкуренции на примере компании “Фараон”
5. Сделать выводы и рекомендации для понижения уровня конкуренции
Введение……………………………………………………..……………….стр. 3
Глава 1 Диагностика конкуренции на рынке……………………….……стр. 4
1.1 Основы мониторинга конкуренции…………………………………….стр. 4
1.2 Диагностика конкуренции на рынке………………………………….стр. 10
1.2.1 Конкурентные преимущества компании на рынке………….……стр. 10
1.2.2 Определение географических особенностей рынка………………стр. 11
1.2.3 Формирование списка конкурентов………………………………..стр. 11
1.3 Модель Портера…………………………………………………..…..стр. 12
Глава 2 Диагностика конкуренции на примере ”Фараон”…………..…стр. 17
2.1 4Р анализ компании……………………………………………….…..стр. 17
2.2 Анализ конкуренции компании “Фараон”…………………..………стр. 21
2.3 Рекомендации к развитию на примере компании “Фараон”…….…стр. 28
Заключение………………………………………………………………….стр. 31
Список использованной литературы………………………………….….стр.33
Рейтинги привлекательности отрасли ранжируются от единицы – привлекательность низкая (конкурентные позиции слабые) до пяти – высокая привлекательность отрасли (очень сильная конкурентная позиция бизнеса), оценка «три» выставляется для средних значений ключевых параметров.
2.
Оценить силу бизнеса/
3.
Все подразделения
Основные
недостатки методов портфельного анализа,
которые присущи и матрице
McKincey: трудности учёта рыночных отношений
(границ и масштаба рынка), субъективность
оценок позиций, статичный характер модели,
слишком общий характер рекомендаций,
трудности выбора стратегий из всего множества
вариантов.
Глава
2 Диагностика конкуренции
на примере ”Фараон”
2.1
4Р анализ компании
В “Фараон” есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это ремонт квартир в новостройках либо отделка офисных помещений), цена (в нашем случае это цены за квадратный метр работы), каналы распространения (методы распространения и реализации услуг) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).
1) Продукт (услуга)
- Отделочные работы:
- Производство фасадных работ;
-
Производство штукатурных и
-
Производство декоративных
- Производство стекольных работ;
-
Производство облицовочных
- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;
- Устройство полов;
-
Устройство выравнивающих
-
Устройство покрытий из плит,
плиток и унифицированных
-
Устройство покрытий из
-
Устройство покрытий из
- Санитарно-технические работы;
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
- Устройство электроснабжения до 1000 В;
- Устройство электроосвещения;
-
Устройство электроосвещения
-
Устройство систем связи,
-
Устройство охранной
2) Стоимость
Стоимость работ зависит от состояния жилых и офисных помещений. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее заказывать отделку помещений на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Если потребитель заказывает ремонт под ключ в новоприобретенной квартире это ему встанет значительно дешевле чем ремонт существующей, так как такие дорогостоящие работы как демонтаж и другое уже выйдут из общей стоимости.
3) Способы реализации и рынок сбыта
Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В “Фараон” есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции и услуг, является одной из важнейших функций маркетинга.
Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции и услуг. В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции и услуг. Поэтому в широком плане является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.
Тактические задачи распределения заключаются в следующем:
Каналы распределения различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в можно выделить четыре уровня каналов распределения.
В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.
Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.
Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.
Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - посредник. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая услуги как бы в розницу или мелким оптом. Проще говоря, находит заказчиков на услуги предоставляемые компанией и имеет свой %.
4) Продвижение и рекламная деятельность
Продвижение
или стимулирование продукции развито
очень слабо. Это один из основных
значительных минусов организации.
Рекламная политика практически
не развита. У организации есть свой
электронный адрес. Также информацию
об организации можно найти в
Интернете, однако собственного сайта
у компании нет. В Интернете есть только
информация о место нахождении и телефон.
2.2
Анализ конкуренции
компании “Фараон”
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Для комплексного анализа конкурента использовалась следующая информация:
- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;
-
численность и состав
-
детальная структура
- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;
-
оценка рынка, на котором
-
подробная информация об
-
данные о доле обслуживаемого
рынка по сегменту и в
-
информация о рекламе и
-
информация об основных
-
данные о расходах на
-
информация об уровне, сроке службы,
использовании,
-
данные об основных
-
информация о персонале (
- данные об основных служащих;
- данные о системах контроля, информации и планирования.
Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.
Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:
- оценка цели фирмы-конкурента;
- оценка перспективы улучшения ее деятельности;
-
оценка сильных и слабых
-
оценка способности фирмы
- оценка квалификации персонала;
- оценка деятельности высшего руководства.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке жилой недвижимости