Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:52, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее, система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
1.1. Понятие и виды стратегического менеджмента
1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента и их характеристика. Этапы стратегического менеджмента
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия
Глава 2. Стратегический анализ перспектив развития предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.3. SWOT - анализ. Выбор стратегических альтернатив
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Страт. Менеджмент.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

Восточно-Сибирский  государственный  университет технологии и управления

Межрегиональный институт подбора  кадров

кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

на тему:

 

«Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский «Авиазавод» »

 

 

 

                                                                       Выполнил (а): студент гр. Д 540-5

                                      Бадмаева А.Д.

                                                                 Проверил (а): Ванчикова Е. Н.

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента

1.1. Понятие и виды  стратегического менеджмента

1.2. Основные составляющие  стратегического менеджмента и  их характеристика. Этапы стратегического  менеджмента

1.3. Процесс разработки  стратегии предприятия

Глава 2. Стратегический анализ перспектив развития предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»

2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»

2.2. Анализ внешней  среды ОАО «Улан – Удэнский  Авиазавод»

2.3. SWOT - анализ. Выбор стратегических альтернатив 

Заключение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы заключается в том что  стержнем современного стратегического  управления становится стратегия организации, точнее, система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.

Современное состояние  рыночной экономики характеризуется  усиливающейся нестабильностью  внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.

В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.

Очевидно, что самостоятельным  хозяйствующим субъектам без  четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента  по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно.

 

 

 

 

Для того чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.

В моей работе освещены вышеизложенные аспекты, а примером предприятия  для моей курсовой работы послужил ОАО «Улан - Удэнский Авиазавод».

Цель курсовой работы заключается, в изучении перспектив и альтернатив выбора стратегии развития данного предприятия изучая внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Курсовая работа состоит  из введения, теоретической части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие и виды  стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент – область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации  в быстроменяющихся условиях внешней  среды. В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.

 Концепция стратегического  менеджмента позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

 Стратегический менеджмент  — деятельность по обеспечению  реализации целей организации  в условиях динамичной, изменчивой  и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

 В современном понимании  стратегический менеджмент –  это комплекс решений, определяющих  долгосрочное развитие организации  и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменения внешней среды, которое может повлечь за собой необходимость стратегического манёвра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность стратегического  менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса (рис. 1).

 

 

Итак, стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении  собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

 Эффективное стратегическое  управление должно основываться  на определенных принципах.

 Принципы стратегического  менеджмента — основные правила  деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:

 

1. Единство направления.  Организация, действующая в динамичных  условиях внешней среды, должна  обладать единством целей, интересов  и принципов управления.

2. Научность. Применение достижений системных, ситуационных походов, науки о человеческом поведении к управлению и формированию организации для достижения ее целей. Определение на базе научного анализа лучших способов выполнения задач.

3. Выделение доминанты  развития. Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение »а этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет получить) выход. Стратегический хозяйственный центр (СХЦ) — внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций организации в одной или нескольких зонах хозяйствования.

4. Экономичность и  эффективность. Разработка и реализация  стратегии организации строится  исходя из имеющихся ресурсов  и нацелена на превышение результатов  над затратами в определенном  плановом периоде.

5. Подчиненность личных  интересов общим. Интересы, одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.

6. Оптимальные пропорции  между централизацией и децентрализацией  в зависимости от конкретных  условий, обеспечивающие реализацию  целей организации, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.

7. Мотивация персонала. 

 

 

8. Разделение труда  нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей  по качеству, при одних и тех  же условиях. Это достигается  за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия.

9. Корпоративность обеспечивает  гармонизацию интересов всего  персонала, а гармония интересов  в свою очередь способствует  достижению намеченных организацией  целей.

 Стратегическое управление  на предприятии выражается в  следующих пяти функциях:

1. Планирование стратегии.  Планирование стратегии предполагает  выполнение таких подфункций, как  прогнозирование, разработка стратегии  и бюджетирование. Прогнозирование  предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?), величина (насколько существенны будут перемены?). С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

 

 

 

2. Организация выполнения  стратегических планов. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

3. Координация действий по реализации стратегических задач. Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

4. Мотивация на достижение  стратегических результатов. Мотивация  как функция стратегического  управления связана с разработкой  системы стимулов, побуждающих к  достижению поставленных стратегических  результатов.

5. Контроль над процессом выполнения стратегии. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван, заблаговременно определять, надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

 Главная цель стратегического  управления — развитие потенциала  и поддержание стратегической  способности предприятия к выживанию  и эффективному функционированию  в условиях нестабильной внешней  среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.

 Отсутствие стратегического  менеджмента в организации проявляется  в следующих формах:

1. организация планирует  свою деятельность исходя из  того, что окружение либо вообще  не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений;

 

2. выработка программы  действий начинается с анализа  внутренней среды организации и ресурсов (учитываются только сильные и слабые стороны).

 Таким образом,  сущность стратегического управления  состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

 

1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента и их характеристика. Этапы стратегического менеджмента

 

Составляющие стратегического  управления.

 Стратегическое управление  включает пять основных компонентов,  образующих следующую цепь перспективно-целевых решений (рис. 2):

1. Видение — это  образ возможного и желаемого  будущего состояния предприятия.

2. Сфера бизнеса —  вид деятельности, связанный с  конкретной хозяйственной единицей, программой и т.д. Определение  бизнеса предполагает оценку  его перспектив и уяснения в нем своего конкретного места и возможностей.

3. Миссия, или общественно  значимая роль, предприятия представляет  собой качественно выраженную  совокупность основных целей  бизнеса.

4. Стратегия — интегрированная  модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных, направлений деятельности.

5. Программы и планы  — это система мер по реализации  принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ.

 

 

Рисунок 2 – Цепь перспективно-целевых  решений в управлении развитием предприятия.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"