Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:52, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее, система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
1.1. Понятие и виды стратегического менеджмента
1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента и их характеристика. Этапы стратегического менеджмента
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия
Глава 2. Стратегический анализ перспектив развития предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.3. SWOT - анализ. Выбор стратегических альтернатив
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Страт. Менеджмент.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Все это говорит о  необходимости разработки антикризисной  стратегии предприятия, которая  позволила бы восстановить его платежеспособность, финансовую стабильность и другие аспекты  данного предприятия.

Поиск путей выхода из кризиса непосредственно связан с определением внутренних сил противостояния, то есть имеющийся потенциал предприятия, благодаря которому предприятие  может преодолеть кризис. ОАО «Улан - Удэнский Авиазавод» имеет необходимые предпосылки для выхода из кризисного состояния. Исходя из результатов проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, в качестве его стратегии целесообразно предложить стратегию выживания. Основными ее направлениями являются: совершенствование структуры управления; поиск инвестора, заинтересованного в выпуске дизельной продукции на данном предприятии; улучшение структуры выпуска продукции; снижение себестоимости продукции; участие в совместных предприятиях и различных государственных программах для притока инвестиций в данную отрасль.

Реализация предложенной стратегии позволит в долгосрочной перспективе обеспечить финансовую стабильность предприятия, восстановить его платежеспособность, расширить  масштабы производственной деятельности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вестник McKinsey, № 20 за 2008 год

2. Журнал «Управление  производством», №1 за 2009 год

3.Теория и практика  антикризисного управления: [Учеб. для  студентов экон. спец. вузов] / Г.З.  Базаров, С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Закон и право; изд. об-ние “ЮНИТИ”, 1996. - 469 с.

4. Антикризисное управление: Учебник [для вузов по экон. спец. / З.М. Коротков, А.А. Беляев, Д.В. Валовой и др.] ; Под ред.З.М.  Короткова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 431 с.

5. Банкротство: стратегия и тактика выживания / Иванов Г.П., Кашин В.А. и др.; Междунар. ин-т рыноч. исследований. - М.: СПМЛИ “ПСБ Трейдинг. Инк”, 1993. - 350 с.

6. Баринов В.А. Антикризисное  управление [Учеб. пособие для экон. вузов по спец. "Нац. экономика"] / Рос экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002 - 515 с.

7. Гусев Ю.В. Стратегия  развития предприятий. - СПб.: Изд.  СПб УЭФ, 1992. - 160 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М.: Изд. МГУ, 2000. - 252 с.

Экономическая стратегия  фирмы: Учеб. пособие / [Градов А.П., Иванов Е.А., Кельнер Е. М и др.] ; Под ред.А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб.: Спец. лит., 2000. - 588 с.

9. Гончаров В.В. В  поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого  персонала. - М.: МНИИП, 1998.

10. http://kicbi.karelia.ru/smb/edu/courses/analiz_pro/cours.html#2 - статья Дружинного П.В. "Анализ производственной деятельно-сти"

11. Курс Лекций по "ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ  ЭКОНОМИКЕ"Кузьминов Я., Юдкевич  М

12. Аистова М. Реструктуризация  предприятий. 2002, 287 стр.

 

13. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2 т. Том  2.: Экономические основы /Отв. ред.  Г.К. Таль. - 2004.

14. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.

15 . Ансофф И. Стратегическое  управление. - М.: Экономика, 2003. - 519с.

16. Тренев А.Н. Стратегическое  управление. - М.: ПРИОР, 2007. - 288с.

17. Стратегический менеджмент (Авт.д.  Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д.  Хьюстон): - М.: Проспект, 2003. - 336с.

18. Экономическая стратегия фирмы  / под ред. А.П. Графова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 416с. рыночная стратегия кризис финансовый

Интернет ресурсы:

19. www.uuaz.ru/emitter.html

20. http://ru.wikipedia.org/wiki/Улан-Удэнский_авиационный_завод

21. http://business.damotvet.ru/strategic-planning/479163.htm

22. http://upmind.ru/node/71

23. http://www.vedomosti.ru/glossary/рыночная%20стратегия

24. http://www.studatf.com/416-200905.html

25. http://www.studatf.com/416-200905.html


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"