Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:52, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее, система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
1.1. Понятие и виды стратегического менеджмента
1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента и их характеристика. Этапы стратегического менеджмента
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия
Глава 2. Стратегический анализ перспектив развития предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.3. SWOT - анализ. Выбор стратегических альтернатив
Заключение
Список использованной литературы
Все это говорит о необходимости разработки антикризисной стратегии предприятия, которая позволила бы восстановить его платежеспособность, финансовую стабильность и другие аспекты данного предприятия.
Поиск путей выхода из
кризиса непосредственно связан
с определением внутренних сил противостояния,
то есть имеющийся потенциал
Реализация предложенной стратегии позволит в долгосрочной перспективе обеспечить финансовую стабильность предприятия, восстановить его платежеспособность, расширить масштабы производственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вестник McKinsey, № 20 за 2008 год
2. Журнал «Управление производством», №1 за 2009 год
3.Теория и практика
антикризисного управления: [Учеб. для
студентов экон. спец. вузов] / Г.З.
Базаров, С.Г. Беляева, В.И.
4. Антикризисное управление: Учебник [для вузов по экон. спец. / З.М. Коротков, А.А. Беляев, Д.В. Валовой и др.] ; Под ред.З.М. Короткова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 431 с.
5. Банкротство: стратегия и тактика выживания / Иванов Г.П., Кашин В.А. и др.; Междунар. ин-т рыноч. исследований. - М.: СПМЛИ “ПСБ Трейдинг. Инк”, 1993. - 350 с.
6. Баринов В.А. Антикризисное управление [Учеб. пособие для экон. вузов по спец. "Нац. экономика"] / Рос экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002 - 515 с.
7. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд. СПб УЭФ, 1992. - 160 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд. МГУ, 2000. - 252 с.
Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / [Градов А.П., Иванов Е.А., Кельнер Е. М и др.] ; Под ред.А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб.: Спец. лит., 2000. - 588 с.
9. Гончаров В.В. В
поисках совершенства
10. http://kicbi.karelia.ru/smb/
11. Курс Лекций по "ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ"Кузьминов Я., Юдкевич М
12. Аистова М. Реструктуризация предприятий. 2002, 287 стр.
13. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2 т. Том 2.: Экономические основы /Отв. ред. Г.К. Таль. - 2004.
14. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.
15 . Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519с.
16. Тренев А.Н. Стратегическое управление. - М.: ПРИОР, 2007. - 288с.
17. Стратегический менеджмент (Авт.д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003. - 336с.
18. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Графова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 416с. рыночная стратегия кризис финансовый
Интернет ресурсы:
19. www.uuaz.ru/emitter.html
20. http://ru.wikipedia.org/wiki/
21. http://business.damotvet.ru/
22. http://upmind.ru/node/71
23. http://www.vedomosti.ru/
24. http://www.studatf.com/416-
25. http://www.studatf.com/416-