Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:52, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее, система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
1.1. Понятие и виды стратегического менеджмента
1.2. Основные составляющие стратегического менеджмента и их характеристика. Этапы стратегического менеджмента
1.3. Процесс разработки стратегии предприятия
Глава 2. Стратегический анализ перспектив развития предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Улан – Удэнский Авиазавод»
2.3. SWOT - анализ. Выбор стратегических альтернатив
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Страт. Менеджмент.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Российские предприятия пока не проявляют должного интереса к анализу  издержек и снижению себестоимости, т. к. в условиях высокой инфляции в этом не было особого смысла. Однако по мере снижения инфляции данная стратегия наряду с дифференциацией становится перспективной для предприятий [27, 133].

Таким образом, низкие издержки позволяют  компании не только устанавливать низкие цены и создавать барьеры для  защиты своих позиций, но и получать прибыль. На рынках, где основная конкурентная борьба идет вокруг цены, низкие издержки по отношению к конкурентам - серьезное конкурентное преимущество. Завоевывая лидерство по издержкам, менеджеры не должны обходить вниманием и другие вопросы, которым покупатели придают значение. Более того, конкурентная стратегия перспективна, если ценность конкурентного преимущества по издержкам достаточно стабильна в тех ключевых моментах, где компания достигла преимущества по издержкам, и конкурентам сложно скопировать его или приблизиться к нему.

Стратегии дифференциации становятся привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские  запросы и предпочтения становятся разнообразными, и не могут более  удовлетворяться стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, компания должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. Конкурентное преимущество появляется, когда достаточно большое количество покупателей станет, заинтересовано в предлагаемых дифференцированных атрибутах и характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей в разнообразных характеристиках предлагаемой продукции, тем сильнее конкурентное преимущество компании.

Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на обновленный и измененный товар [43, 222]. Дифференциация терпит неудачу, если покупатели не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы купить этот товар вместо товара конкурентов, и подход компании к дифференциации может быть легко скопирован и применен конкурентами. Дифференциация может быть нескольких видов: продуктовая, сервисная, дифференциация персонала и имиджа.

Таким образом, как и лидерство по издержкам, успешно проведенная дифференциация создает оборонительные линии при взаимодействии с пятью конкурентными силами. Успех дифференциации зависит от способности компании создать и защитить на длительное время уникальные характеристики товара, которые невозможно быстро и с небольшими затратами скопировать.

Стратегия оптимальных  издержек ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале «качество-обслуживание-характеристики-внешняя привлекательность товара» и одновременно убеждении покупателей в разумности цены. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем товара/услуги с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших товаров до превосходных, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, про изводимыми конкурентами [43, 231].

Конкурентное преимущество производителя с оптимальными издержками состоит в близости по ключевым параметрам «качество – обслуживание -  характеристики - привлекательность» к конкурентам, с одной стороны, и превосходстве над ними по издержкам, с другой.

Отличительными чертами  компании, реализующей данную стратегию, является умение разработать и внедрить дополнительные атрибуты товара с меньшими затратами или предложить продукцию, отличную от аналогов конкурентов (по своим возможностям) по ценам, приемлемым покупателям.

Стратегия оптимальных  издержек имеет наибольшую привлекательность с точки зрения возможности конкурентного маневрирования. Она предоставляет возможность создать исключительную ценность для покупателя, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. На рынках, где покупательские предпочтения делают дифференциацию продукта нормой, и многие покупатели смотрят одновременно и на цену, и на ценность товара, стратегия оптимальных издержек предпочтительнее чистых стратегий низких издержек или дифференциации.

В отличие от стратегий  дифференциации и лидерства по издержкам сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. Цель состоит в том, чтобы лучше выполнять работу по обслуживанию покупателей целевого сегмента. В данной стратегии можно достичь преимущества, если: иметь более низкие, чем у конкурентов, издержки на заданной рыночной нише; иметь возможность предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от конкурентов.

Сфокусированная стратегия  низких издержек связана с рыночным сегментом, на котором требования покупателей  к издержкам (а, следовательно, и  к цене) существенны в отличие  от остального рыночного пространства. Сфокусированная стратегия дифференциации зависит от покупательского сегмента, который требует уникальных характеристик и атрибутов товара.

Использование сфокусированной  стратегии для соревнования по издержкам - довольно типичный подход для бизнеса. Производители изделий с индивидуальной товарной маркой снижают свои затраты по маркетингу, распределению и рекламе, концентрируясь на прямых продажах в розничную сеть и сеть магазинов, продающих товары без излишеств, со скидкой, но с товарной маркой производителя. Сочетание преимущества по издержкам и фокусирования дает хорошие результаты, когда компания находит пути понизить издержки, ограничивая количество покупателей, чтобы хорошо очертить свою нишу [43, 236].

С другой стороны рыночного спектра находятся компании, создавшие сфокусированные стратегии дифференциации, нацеленные на элитных покупателей, которые хотят получать товары/услуги с первоклассными атрибутами. Например, производства автомобилей на заказ с инкрустациями золота и других драгоценных камней. Или пошив или продажа эксклюзивных моделей одежды.

Причем широкую дифференциацию и сфокусированную дифференциацию часто путают. Разница между ними состоит главным образом в  том, что компания, делающая ставку на широкую дифференциацию, основывает свою стратегию на широко ценимых отличительных свойствах, в то время как сфокусированный производитель разыскивает сегмент со специфическими потребностями и удовлетворяет их значительно лучше [40, 168].

В рамках сфокусированной  стратегии можно выделить стратегии сохранения и защиты конкурентных преимуществ. Для сохранения конкурентного преимущества фирмами используются наступательные стратегии. Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии [43, 240]: действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их; действия, направленные на использование слабостей конкурента; одновременное наступление на нескольких фронтах; захват незанятых пространств; партизанская война и упреждающие удары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛАН – УЖЭНСКИЙ АВИАЗАВОД»

2.1. Характеристика деятельности  предприятия ОАО «Улан – Удэнский  Авиазавод»

Улан - Удэнский авиационный завод основан в 1939 году.

ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» (ОАО «У - УАЗ») – уникальное предприятие холдинга «Вертолеты России», обладающее как вертолетными, так и самолетными технологиями производства. Возможность комбинирования технологий при изготовлении авиатехники обеспечивает особое качество выпускаемой заводом продукции.

Более 70 лет предприятие  производит гражданские и военные  вертолеты и самолеты. За эти годы завод наработал большой опыт сотрудничества практически со всеми  авиационными опытно-конструкторскими бюро бывшего Советского Союза. Данный опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях.

ОАО «У - УАЗ» специализируется на серийном производстве вертолетов среднего класса (Ми-171, Ми-171А1, Ми-171Ш). Предприятие также осуществляет опытное производство самолетов-штурмовиков (Су-25УБМ, Су-39), изготавливает агрегаты и запасные части, участвует в кооперационных программах, обеспечивает сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.

За свою историю завод  выпустил более 9000 единиц авиатехники  разработки ОКБ Лавочкина, Петлякова, Яковлева, Антонова, Микояна, Сухого, Миля, Камова. Поражает разнообразие типов  авиатехники, которые выпускало  предприятие: истребители, учебно-тренировочные самолеты, бомбардировщики, разведывательные комплексы, самолеты-штурмовики, пассажирские самолеты, гражданские вертолеты, военно-транспортные вертолеты, вертолеты палубного базирования.

 

Завод также производил агрегаты для космических кораблей «Буран».

В настоящее время  на ОАО «У - УАЗ» сосредоточен полный цикл производства авиатехники, включающий в себя кузнечное и литейное производство, станочную обработку, изготовление деталей сложной об водообразующей формы, производство комплектующих из композитных материалов, сборочное производство и т. д. Отдельно представлено производство лопастей несущего винта. На предприятии имеется современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром с взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.

На ОАО «У - УАЗ» применяются современные технологии и оборудование ведущих российских и западных компаний. Производственная система завода сертифицирована Авиационным Регистром Международного Авиационного Комитета.

На всех этапах производства осуществляется жесткий и непрерывный  контроль качества. Система качества ОАО «У-УАЗ» соответствует стандарту  ГОСТ Р ИСО 9001-2001, военному стандарту  ГОСТ РВ 15.002-2003, стандарту авиакосмической отрасли AS 9001 REV.B.

Одной из особенностей предприятия  является применение самолетных технологий и требований к качеству при производстве вертолетной техники.

ОАО «У - УАЗ» обладает мощным производственным и технологическим потенциалом, который позволяет за короткий период времени осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники.

На предприятии работает высококвалифицированный инженерно-технический  и рабочий персонал. Многие сотрудники являются выпускниками ведущих авиационных и технических высших учебных заведений России и Украины. Персонал завода обладает опытом изготовления авиатехники самых различных типов.

 

Выпускаемая ОАО «У-УАЗ» продукция успешно эксплуатируется более, чем в 40 странах Азии, Европы, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

Улан - Удэнский авиационный завод – одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. Почти 70 лет производит военные и гражданские самолеты и вертолеты, которые успешно эксплуатируются по всему миру. За эти годы авиазавод наработал уникальный опыт сотрудничества практически со всеми авиационными опытно-конструкторскими бюро бывшего СССР. Данный опыт позволяет успешно работать в современных условиях.

ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» (У - УАЗ), входящий в российский вертолётостроительный холдинг под управлением ОАО «Вертолёты России», объявил о наборе квалифицированных специалистов. Как сообщает пресс-служба компании, завод открыл вакансии по целой группе рабочих специальностей: сборщик-клепальщик, фрезеровщик, слесарь машиностроительного профиля, авиационный техник. У - УАЗ рассчитывает привлечь как опытных, так и молодых специалистов. В течение года планируется принять на работу несколько сотен человек.

Набор кадров вызван производственной необходимостью - в рамках реализации программы развития предприятия, утвержденной управляющей компанией ОАО «Вертолёты России», на У - УАЗ планируется увеличение объемов производства.

- Экономические показатели  завода ежегодно растут. Так, в  2009 году объем производства вырос  на 20%, поэтому основной задачей   в текущем году для нас является  увеличение объема поставок авиатехники  еще на 25%. На сегодняшний день  на предприятии полностью сформирован портфель заказов на 2010 год и уже подписан ряд контрактов на поставку вертолётов в 2011 году.

Выполнение плана производства в полном объеме требует привлечения  на завод дополнительных кадров рабочих  специальностей, - отметили в компании.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития в компании ОАО Улан – Удэнский "Авиазавод"