Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение мотивации трудовой деятельности и практическое применение ее на предприятии ,что позволяет добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду, тем самым повысив общую результативность и прибыльность предприятия.
Введение………………..…………………………………………..... 3
1. Мотивация трудовой деятельности. Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации…………………………………………...
6
1.1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности…………………………………………………………… …… 1.2. Современные теории мотивации……………………………………….
1.3.Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации………………………………………………………………..
8
8
13
2. Исследование системы мотивации трудовой деятельности ООО «ТОЙОХАРА»……………………………………………………………… 17
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………... 17
2.2. Анализ системы мотивации с учётом её аспектов ООО «Тойохара»…………………………………………………………………… 22
2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации ООО «Тойохара»………………………………………………... 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «ТОЙОХАРА»………………………...................................................
28
Заключение………………………………………….………..…………………… 33
Список использованной литературы………….………..…
Содержание
Введение………………..…………………………………… |
3 | |
1. | Мотивация трудовой деятельности. Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации…………………………………………... | 6 |
1.1. Теоретические
аспекты мотивации трудовой деятельности……………………………………………… 1.3.Психологические,
экономические и социальные аспекты мотивации……………………………………………………… |
8 8 13 | |
2. | Исследование
системы мотивации трудовой деятельности
ООО «ТОЙОХАРА»…………………………………………………… |
17 |
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………... | 17 | |
2.2. Анализ системы
мотивации с учётом её аспектов ООО
«Тойохара»…………………………………………………… |
22 | |
2.3. Обоснование
необходимости совершенствования системы
мотивации ООО «Тойохара»……………………………………………….. |
26 | |
3. | Разработка
мероприятий по совершенствованию
системы мотивации ООО «ТОЙОХАРА»………………………........... |
28 |
Заключение………………………………………….……… |
33 | |
Список
использованной литературы………….………..……........ |
35 | |
Приложения…..…………………………………………… |
37 |
Введение
Жизнь
современного человека неотделима от
трудовой деятельности, в результате
которой создаются и
Трудовая деятельность основывается на мотивации, поскольку поведение человека, целенаправленное и осознанное, имеет свои истоки. Мотивация трудовой деятельности определяет возможность ее выполнения, а также активность и направление личности. Основными видами деятельности, которые можно обнаружить практически у всех людей, являются общение, игра, учение и труд. Все эти виды носят развивающий характер. Мотивированная личность более продуктивна и затрачивает меньше энергии, как на выполнение определенной деятельности, так и на повседневные дела. Люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение высоких результатов. Формирование у человека таких способностей происходит путем воздействия на мотивы и потребности. Эти понятия являются основными в теории мотивации. На них базируются как основные понятия, такие как мотивация, или структура мотивационной сферы личности, а также группа теории мотивации, которые были предложены исследователя в разное время.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.
Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.
По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Для управления
трудом на основе мотивации необходимы
такие предпосылки, как выявление
склонностей и интересов
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Целью данной курсовой работы является изучение мотивации трудовой деятельности и практическое применение ее на предприятии ,что позволяет добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду, тем самым повысив общую результативность и прибыльность предприятия.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе следует решить следующие задачи:
Предметом исследования являются процессы и элементы, формирующие систему мотивации персонала в ресторане .
Объект
- ООО «Тойохара».
По ширине
Отступ (красная строка) – 1,25
Главы – по центру
Подпункты
– 1,25
1. Мотивация трудовой деятельности. Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации
1.1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности
Управление людьми представляет собой компонент управления организацией. По своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, а, следовательно, требуют особых методов управления [1.С 156].
Решающим причинным фактором результативности людей является их мотивация.
На рисунке 1 видно, что мотивация занимает одно из центральных мест в модели управления персоналом.
Рисунок 1. Модель управления человеческими ресурсами [2. С. 69].
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным действиям. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия, в свою очередь, также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим поведением [3.С 203]. На рисунке 2 наглядно представлен механизм мотивации.
Рисунок 2. Механизм мотивов и мотивации [4. С 259].
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [5.С 102].
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных целей [6.С 97].
Это
определение показывает тесную взаимосвязь
управленческого и
1.2. Современные теории мотивации
Условно мотивационные теории можно разделить на две группы - одни объясняют трудовую мотивацию действием внешних для человека факторов, вторые видят источники мотивации во внутреннем мире человека, его потребностях, ценностях, устремлениях[8.С 146].
Теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе [9.С 129]. К ним можно отнести работы Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга.
Процессуальные теории мотивации являются более современными, основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания [10.С 204]. Основные процессуальные теории — это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
Иерархия потребностей по Маслоу ориентирована на то, что люди имеют множество различных потребностей, и что эти потребности можно разделить на пять основных категорий [11. С 65]:
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации