Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение мотивации трудовой деятельности и практическое применение ее на предприятии ,что позволяет добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду, тем самым повысив общую результативность и прибыльность предприятия.
Введение………………..…………………………………………..... 3
1. Мотивация трудовой деятельности. Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации…………………………………………...
6
1.1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности…………………………………………………………… …… 1.2. Современные теории мотивации……………………………………….
1.3.Психологические, экономические и социальные аспекты мотивации………………………………………………………………..
8
8
13
2. Исследование системы мотивации трудовой деятельности ООО «ТОЙОХАРА»……………………………………………………………… 17
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………... 17
2.2. Анализ системы мотивации с учётом её аспектов ООО «Тойохара»…………………………………………………………………… 22
2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации ООО «Тойохара»………………………………………………... 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «ТОЙОХАРА»………………………...................................................
28
Заключение………………………………………….………..…………………… 33
Список использованной литературы………….………..…
Наименование показателей | Год | (+,-) | % | |
2009 | 2010 | |||
Выручка от реализации | 10101 | 11890 | 1789 | 17,71 |
Чистая прибыль | 975 | 1192 | 217 | 22,26 |
Прибыль от реализации | 1437 | 1847 | 410 | 28,53 |
Полная себестоимость | -8664 | -10043 | -1379 | 15,92 |
Таким образом, таблица показывает, что выручка от реализации, или начисленная сумма дохода за переданные другим лицам имущественные права на товары, результаты работ, оказанные услуги, в 2010 году возросла на 1789000 рублей, что составило 17,71% к уровню 2009 года; полная себестоимость, или совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, выросла в 2010 году на 1379000 рублей, или на 15,92% по отношению к 2009 году; прибыль от реализации в 2010 году выросла на 410000 рублей или 28,53% по сравнению с 2009 годом; чистая прибыль, или часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, возросла на 217000 рублей или 22,26% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Итак, предприятие ООО «Тойохара» ведёт вполне успешную деятельность, о чём свидетельствует увеличение всех показателей отчётного периода относительно предыдущего.
Далее
будут приведены основные показатели
эффективности деятельности предприятия:
Таблица 2.2.
Основные показатели эффективности деятельности предприятия.
Название показателей | расчёт | (+,-) | % | |
2009 | 2010 | |||
Фондоотдача основных фондов | 1,39 | 1,64 | 0,25 | 17,99 |
К
оборачиваемости оборотных |
1,29 | 1,46 | 0,17 | 13,18 |
Рентабельность услуг | 0,14 | 0,16 | 0,02 | 14,29 |
Рентабельность собственного капитала | 0,06 | 0,07 | 0,01 | 16,67 |
Таким
образом, расчет показал, что основные
фонды использовались эффективно. Так
фондоотдача увеличилась на 0.25 т.р.,
что говорит об увеличении стоимости
произведенной продукции на 1 рубль;
коэффициент оборачиваемости
Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.
Исходя из таблицы 2.2. можно сделать вывод об эффективности деятельности анализируемого предприятия, ведь по всем показателям наблюдается стабильный рост.
Ниже
приведена таблица 2.3. данные которой
показывают информацию о заработной плате
сотрудников ООО «Тойохара».
Таблица 2.3.
Средняя заработная плата сотрудников ООО «Тойохара».
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | Абсолютное изменение в 2010 году | Темп роста в 2008 году |
Среднемесячная заработная плата по предприятию, руб. | 9983 | 13200 | 3227 | 135,8 |
Руководители | 19342 | 24400 | 5058 | 129,2 |
Специалисты | 12274 | 16661 | 4387 | 142,7 |
Рабочие | 8313 | 10952 | 2640 | 131,8 |
Все
расчёты в таблицах были осуществлены
на основании бухгалтерского баланса
(2009-2010 гг.) и отчёта о прибылях и убытках
(2009-2010 гг.). (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3, 4)
2.2. Анализ системы мотивации с учётом аспектов мотивации ООО «Тойохара»
Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от возраста, пола, образования и.т.д. Поэтому в процессе анализа качественного состава работников ведётся изучение изменений в составе работников по эти признакам.
Таблица 2.4.
Структура персонала.
Группа работников | Численность работников,чел. | Удельный вес,% | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |
По полу: | ||||
Мужчины | 7 | 9 | 39,8 | 52,9 |
Женщины | 11 | 8 | 60,2 | 47,1 |
По форме образования: | ||||
Высшее | 6 | 6 | 33,3 | 35,3 |
Неоконченное высшее | 12 | 11 | 66,7 | 64,7 |
Без высшего | ||||
По возрасту: | ||||
21-25 | 4 | 3 | 22,3 | 16,5 |
26-30 | 6 | 7 | 33,3 | 40,1 |
31-40 | 6 | 5 | 33,3 | 26,7 |
41-50 | 2 | 2 | 11,1 | 16,7 |
Исходя, из этой таблицы можно увидеть, что большинство обслуживающего персонала в 2009г – женщины, а в 2010г - мужчины.
Ресторан придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом – опыт работы и знание иностранного языка. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности ресторана.
Также следует отметить, что структура персонала находится на довольно таки стабильном уровне, ведь по различным категориям работников не наблюдается резких изменений на протяжении всего исследуемого периода.
При
проведении анализа персонала предприятия
необходимо уделить существенное внимание
изучению его движения, которое можно
произвести по следующим данным:
Таблица 2.5.
Движение кадров предприятия.
ПОКАЗАТЕЛИ | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 |
Численность персонала на начало года | 20 | 15 |
Принято | - | 4 |
Уволено: | 2 | 2 |
по собственному желанию | 1 | 2 |
по решению администрации | - | - |
по другим причинам | 1 | - |
Численность персонала на конец года | 18 | 17 |
Среднесписочная численность персонала | 19 | 16 |
Коэффициент выбытия кадров | 0,10 | 0,22 |
Коэффициент текучести кадров | 0,10 | 0,22 |
Коэффициент принятия кадров | 0,0 | 0,25 |
Коэффициент стабильности | 0,95 | 0,81 |
Расчет показал, что скорость приема персонала в 2010 году уменьшилась на 0,25 (0,25-0,0) по сравнению с 2009 годом; скорость выбытия кадров увеличилась на 0,12; коэффициент текучести кадров в 2010 году увеличился по отношению к 2009 году на 0,12, что является отрицательным моментом и говорит о низкой степени мотивированности работников и это связано в большой степени с неэффективной и непрофессиональной работой отдела кадров, и руководства. А ведь этот процесс, который часто называют кризисом введения, очень дорого обходится ресторану и имеет негативное воздействие на моральную атмосферу в организации и, в конечном итоге, на удовлетворение потребностей клиентов; также у предприятия уменьшилось значение коэффициента стабильности на (0,95 – 0,81) = 0,14.
Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а так же создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и отрицательно сказывается на моральном состоянии остальных работников, на их трудовой мотивации и преданности организации.
С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе и текучесть может приобрести лавинообразный характер. Текучесть кадров мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.
Основные
и главные причины ухода
1. продолжительные
или неудобные часы работы;
2. отсутствие
возможности для продвижения, обучения
или повышения квалификации, развития
опыта, карьерного роста;
3. плохие
условия труда;
4. изменяющийся
имидж организации;
5. прецеденты
резких увольнений и резких наборов персонала
в организацию (отсюда нестабильность
компании).
6. неконкурентоспособные
ставки оплаты;
Итак, какие же методы мотивирования работников применяются руководством ресторана «Тойохара»?
Система мотивации в ООО «Тойхара», как и на многих других предприятиях состоит из административных, экономических и социально-психологических методов.
Организационно-
В ООО «Тойохара» соблюдаются все нормы, прописанные в Трудовом кодексе РФ.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации