Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере «Автоснаб-Сервис» ООО.
Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере «Автоснаб-Сервис» ООО выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Краткая характеристика предприятия "Автоснаб-Сервис"
ООО 4
1.2 Анализ технико-экономических показателей
деятельность предприятия "Автоснаб-Сервис" ООО 9
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ состояния проблемы по методам отбора и подбора
персонала 12
2.2 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО 24
2.3 Предложения по устранению недостатков в процессе
отбора и подбора на предприятии "Автоснаб-Сервис"
ООО 29
ВЫВОДЫ 34
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЛК 36
Министерство образования Украины
Национальная
металлургическая академия Украины
кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине “Управление персоналом”
на тему:
“Разработка методов отбора и подбора
персонала”
Выполнила
ст. гр. МВД-01-1 вк
Днепропетровск 2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.
Чтобы определить критерии отбора персонала, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. “Эталонные” уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере «Автоснаб-Сервис» ООО.
Задачи
проекта: рассмотреть различные методы
отбора и подбора персонала; на примере
«Автоснаб-Сервис» ООО выявить недостатки
методов отбора и подбора персонала и
предложить усовершенствования по методам
отбора и подбора персонала.
История создания предприятия "Автоснаб-Сервис" ООО началась в 1992 с малых предприятий, специализирующихся на торговле запасными частями к сельскохозяйственной и автомобильной технике. Структура предприятия показана на рисунке 1.
В 1993 образовалось ООО Научно-Производственная Фирма "Агро-союз". Первоначально, территория, которую занимало предприятие, была невелика. Складские помещения находились на ж.м. Победа-6, там, где теперь и располагается "Автоснаб-Сервис" ООО, поэтому это место сотрудники корпорации до сих пор называют "первая площадка". А офис находился на проспекте К.Маркса76.
В октябре 2001 из состава ПМТО "Агро-союз" выделилось Производственное Предприятие "Агро-союз", приоритетной деятельностью которого оказалось производство сельскохозяйственной техники и металлоконструкции.
Предприятие
«Автоснаб-Сервис» ООО –
Миссия
предприятия «Автоснаб-Сервис»
Предприятие
имеет статус официального дилера и
дистрибьютора известных зарубежных и
отечественных производителей автомобилей,
силовых агрегатов, запасных частей и
других комплектующих, в частности, "КамАЗ",
"ГАЗ",
Рисунок 1 - Структура предприятия «Автоснаб-Сервис» ООО
"Автодизель", "ЗМЗ", "Мотордеталь"(Кострома), "Гидросила", "Красная звезда", а также Конотопского завода "Мотордеталь-Правэкс", Харьковского
завода "Автрамат", Владимирского тракторного завода. Является основным официальным представителем финской торговли марки NESTE OILS в Украине (смазочные материалы и эксплутационные жидкости) а также представляем продукцию известных торговых марок: DONALDSON, FLEETGURD, НЕNGST, KOYO, TIMKEN, OPTIBELT, ROULUNDS, WALTERCNEID, LOEWEN, SACHS, BOSCH.
Сегодня предприятие «Автоснаб-Сервис» ООО - это более 2000 квалифицированных сотрудников, 94 представительства во всех областях Украины, общая площадь около 100000 кв. м., полная автоматизация технологических процессов.
Кредо предприятия:
- нести ответственность перед потребителями товаров и услуг;
-
помогать клиентам в
-
действовать как
-
поддерживать репутацию
-
гибко реагировать на
-
проводить исследования и
- обеспечивать компетентное и справедливое управление;
- вознаграждать в зависимости от результатов труда и личного вклада;
- поддерживать инициативность и изобретательность при ведении дел и решении проблем;
-
быть «открытыми» для
- видеть в каждом работнике личность;
- ценить деловые качества: ответственность, самостоятельность, пунктуальность, коммуникабельность, трудолюбие, хозяйственность, умение работать в команде.
-
проявлять нравственные
- придерживаться принципов гражданина Украины, гражданина Земли;
- осуществлять все задуманное.
Политика предприятия – качественный товар по доступным ценам при расширении ассортимента. Проводится контроль за появляющейся на рынке новой продукцией. Стремление не только привнести использование новых технологий во все производственные процессы у себя на предприятии, но и поделится своими знаниями и достижениями с другими. Постоянно отслеживается качество товара. Постоянно развивается сеть филиалов, чтобы быть ближе к покупателям и предоставлять сервисное обслуживание.
Символика на флаге корпорации: на фоне государственных цветов, отражающих просторы нашей страны, мы видим три шины, на которых нанесено название корпорации - "Агро-союз". Это значит, что в Украине "Агро-союз" является лидером в торговле запчастями к авто- и сельскохозтехнике, в торговле грузовыми автомобилями и в их сервисном обслуживании, а также в оказании услуг погрузоперевозке.
Ценности предприятия - это персонал, репутация и инновационность.
Под понятием персонал понимаются все сотрудники, которые представляют собой команду единомышленников и являются основным и самым важным ресурсом в достижении целей корпорации.
Под понятием репутация понимается статус (образ) нашего предприятия на рынке, его нацеленность на инновации, клиентоориентированность, качество отношений с внешними и внутренними партнерами, клиентами, поставщиками и потребителями.
Под понятием инновационность понимается наша готовность к изменениям, способность к восприятию, внедрению всего нового, желание постоянного совершенствования.
«Автоснаб-Сервис» ООО - организация очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда не останавливается на достигнутом. Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной.
Внутренняя политика предприятия базируется на кадровой, финансовой политике и политике безопасности. Она ориентирована на максимальную клиентоориентированность и создание атмосферы, в которой каждый сотрудник может реализовать свой потенциал для достижения стратегических целей корпорации.
Внешняя политика корпорации базируется на политике взаимодействия с клиентами, партнерами, обществом и конкурентами. Ориентирована на развитие стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнерами и обществом, а также на цивилизованные взаимоотношения с конкурентами.
Основополагающими принципами внешней политики являются:
-соответствие сотрудника званию достойного гражданина Украины,
-направление всех своих усилий на благо страны и общества, в котором мы живем, для достижения целей, стоящих перед корпорацией;
-максимальное удовлетворение потребностей и ожидание клиентов и партнеров;
-направление
усилий на создание позитивной
репутации корпорации.
предприятия
«Автоснаб-Сервис»
ООО
Для любого предприятия необходимо регулярно оценивать свое финансовое, экономическое, техническое состояние, так как, благодаря этому, руководитель может принять больше верных решений, относительно деятельности предприятия.
Для каждого предприятия важными показателями являются объем работ, численность персонала по категориям, заработная плата, себестоимость товарной продукции, затраты, рентабельность, прибыль.
Таблица 1 – Показатели по труду и заработной плате за 2002 год
ПОКАЗАТЕЛИ | ПЛАН | ОТЧЕТ | Абсолютное отклонение, +/- | В % к плану |
Численность, чел. | 2140 | 2182 | + 42 | 102 |
Фонд зарплаты, тыс.грн. | 11790,7 | 12285,9 | + 495,2 | 104,2 |
Фонд материального поощрения, тыс. грн. | 305,1 | 326,8 | + 21,7 | 107,1 |
Другие
поощрительные и |
707 | 744,5 | + 37,5 | 102,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. грн. | 12808,7 | 13385,1 | + 576,4 | 104,5 |
Среднемесячная
зарплата
1-го работающего, грн. |
532,2 | 586,5 | + 54,3 | 103,9 |
Среднемесячный доход 1-го работающего, грн. | 580,5 | 652,5 | + 72 | 106,8 |
Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала