Разработка методов отбора и подбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере «Автоснаб-Сервис» ООО.
Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере «Автоснаб-Сервис» ООО выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Краткая характеристика предприятия "Автоснаб-Сервис"
ООО 4
1.2 Анализ технико-экономических показателей
деятельность предприятия "Автоснаб-Сервис" ООО 9
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ состояния проблемы по методам отбора и подбора
персонала 12
2.2 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО 24
2.3 Предложения по устранению недостатков в процессе
отбора и подбора на предприятии "Автоснаб-Сервис"
ООО 29
ВЫВОДЫ 34
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЛК 36

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Мищенко.doc

— 586.00 Кб (Скачать документ)
 

      Из  таблицы 1 видно, что общая численность персонала за 2002 год увеличилась на 2% по отношению к плановым показателям. Это произошло за счет открытия новых филиалов по Украине. Фонд зарплаты увеличился на 4,2%, что меньше увеличения фонда материального поощрения, который составил 7,1%. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 3,9%, а среднемесячный доход, приходящийся на одного работающего, увеличился на 6,9%.  Это объясняется  материальными поощрительными выплатами в виде: премий, путевок, тринадцатой зарплаты и пр.  Увеличение заработной платы объясняется повышением минимальной зарплаты и ростом объема производства.  

      Таблица 2 - Выпуск товарной и реализованной продукции в динамике за 2002 год по предприятию "Автоснаб-Сервис" ООО

Месяц 
     Товарная  продукция        Объем реализованной  продукции в действующих ценах
В действующих

ценах

     В ценах

 на 01.01.2002 г.

     
     январь      5693,4      5142,5      4004,1
     февраль      6203,3      5568,3      4540,9
     март      4718,7      4272,5      6635
1-квартал      16615,4      14983,3      15180
      
     апрель      5475,7      5395,7      5453,3
     май      5761,9      5588      4321,3
     июнь      6212,5      6079,5      6769,4
2-квартал      17450,1      17063,2      16544
      
     июль       5402,4      5557,4      7414,9
     август      4493,7      4330,3      5599
     сентябрь      4590,9      4795,2      2683,9
3-квартал      14487      14682,9      15697,8
      
     октябрь      4434,2      4138      4594,2
     ноябрь      5906,9      5544,2      5110,9
     декабрь      3837,7      3361,5      4991,1
4-квартал      14178,8      13043,7      14696,2
      
Итого за год      62731,3      59773,1      62118
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В таблице 2 отражены цены на товарную продукцию и объем реализованной продукции в 2002 году за каждый месяц. Из таблицы следует, что объем реализованной продукции на конец года составил 62118 тыс. гр.

    Таблица 3 отражает такие показатели работы предприятия как: объем реализованной продукции в денежном выражении, себестоимость товарной  
 

      Таблица 3 - Себестоимость, рентабельность и прибыль предприятия

      «Автоснаб-Сервис»  ООО на 2002г.

Месяц Продукция

тыс. грн.

Себестоимость ТП,

тыс. грн.

Рентабельность, % Прибыль от ТП,

 тыс.  грн.

план факт откл. план факт план факт откл.
январь 5693,4 4550,1 4790,7 240,6 18,8 25,1 902,7 980,2 77,5
февраль 6203,3 4969,1 5620,1 651 20,4 24,8 583,2 632,5 49,3
2 месяца 11896,7 9519,2 10410,8 891,6 21,5 25 1485,9 1612,7 126,8
март 4718,7 3749,3 4175,4 426,1 23,1 25,9 543,3 632,4 89,1
1-ый  квартал 16615,4 13268,5 14586,2 1317,7 20,4 25,2 2029,2 2245,1 215,9
апрель 5475,7 4696 4965,1 269,1 15,5 16,6 510,6 543,5 32,9
4 месяца 22091,1 17964,5 19551,3 1586,8 21,3 23 2539,8 2788,6 248,8
май 5761,9 4916,1 5024,8 108,7 14,7 17,2 737,1 740,5 3,4
5 месяцев 27853 22880,6 24576,1 1695,5 20,7 21,7 3276,9 3529,1 252,2
июнь 6212,5 5511,9 5631 119,1 10,3 12,7 581,5 641,2 59,7
6 месяцев 34065,5 28392,5 30207,1 1814,6 18,3 20 3858,4 4170,3 311,9
июль 5402,4 4496,2 5321 824,8 17,9 20,2 681,4 727,3 45,9
7 месяцев 39467,9 32888,7 35528,1 2639,4 18,6 20 4539,8 4897,6 357,8
август 4493,7 4329,6 4441,7 112,1 2,9 3,8 591,7 682,4 90,7
8 месяцев 43961,6 37218,3 39969,8 2751,5 16,8 18,1 5131,5 5580 448,5
сентябрь 4590,8 4190,8 4580,1 389,3 8,6 9,5 563,5 594,3 30,8
3-ий  квартал 14486,9 13016,6 14342,8 1326,2 10,4 11,3 1936,5 2004 67,5
9 месяцев 48552,4 41409,1 44549,9 3140,8 15,2 17,3 5695,1 6174,3 479,2
октябрь 4434,2 4029,6 5063 1033,4 9,5 10 622,3 698,4 76,1
10 месяцев 52986,6 45438,7 49612,9 4174,2 16,2 16,6 6317,4 6872,7 555,3
ноябрь 5906,9 5321,7 5908,1 586,4 10,7 11 710,1 722,3 12,2
11 месяцев 58893,5 50760,4 55521 4760,6 15,7 16 7027,5 7595 567,5
декабрь 3837,8 3670,7 4918,7 1248 3,8 4,6 745,7 793,5 47,8
4-ый  квартал 14178,9 13022 15889,8 2867,8 7,4 8,9 2078,1 2214,2 136,1
Итого за 2002 год 62731,3 54431,1 60439,7 6008,6 12,9 15,2 7773,2 8388,5 615,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

продукции, рентабельность, выраженная в  % и  прибыль от товарной продукции. Себестоимость на конец 2002 года составила 54431,1 тыс. гр., что на 6008,6 тыс. гр. ниже планового показателя. Фактическая рентабельность на конец года составляет 15,2%,  а прибыль - 8388,5 тыс. гр. 

      Таким образом, можно сказать, что работа предприятия стабильна и наблюдается рост производства.

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 

2.1 Анализ состояния проблемы по методам отбора и подбора персонала 
 

     Управление  персоналом организации начинается с найма персонала.

     Наем  на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.[2]

     Основной  задачей при найме на работу персонала  является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.  При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?

     Найму работника предшествует четкое представление  о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.

      Когда организации необходимо принять  новых работников, появляются два вопроса:

     - где искать потенциальных работников;

     - как известить будущих работников  об имеющихся рабочих местах?

Есть  два возможных источника найма:

     - внешний (из людей, до этого  никак не связанных с организацией);

     - внутренний (из работников организации).[1]

Преимущества  и недостатки внешних и внутренних источников привлечения персонала приведены в таблице 4 

      Таблица 4 - Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников привлечения    персонала [1]  

     Преимущества привлечения      Недостатки  привлечения
     1      2
     Внешние источники  привлечения персонала
    Более широкие  возможности выбора.

    Появление новых  импульсов для развития организации

    Новый человек, как правило, легко 

    добивается  признания.

    Прием на работу покрывает абсолютную потребность  в кадрах.

    Меньшая угроза возникает интриг внутри организации.

Более высокие  затраты на привлечение кадров.

Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует

росту текучести  кадров.

Ухудшается социально-психологический  климат в организации среди давно работающих.

Высокая степень  риска при прохождении испытательного срока.

Плохое знание организации.

Длительный период адаптации.

Блокирование  возможностей служебного роста для  работников организации.

Нового работника  плохо знают в организации.

 
 
 

Продолжение таблицы 4 

1 2
Внутренние  источники привлечения персонала
Появление шансов для служебного роста молодых  кадров предприятия

Повышение степени  привязанности к организации.

Улучшение социально-психологического климата на производстве.

Низкие затраты на привлечение кадров.

Претендентов  на должность хорошо знают в организации.

Претендент на должность знает данную организацию.

Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны  может предъявить более высокие  требования в отношении оплаты труда по сравнению с существующей на рынке труда в данный момент) организации.

Ограничение возможности  для выбора кадров.

Возможны напряженность  или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя.

Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне  с коллегами.

Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой  стаж работы в данной организации. 

 

     Наем  персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.

     Из  внешних источников найма в нашей  стране найбольшее распространение получили следующие источники найма:

     - люди, случайно зашедшие в поисках  работы;

     - объявления в газетах;

     -средние  школы, колледжи, лицеи, техникумы,  профессионально-технические училища,  высшие учебные заведения;

     - службы по трудоустройству;

     - частные агентства по найму;

     - объявления по радио и телевидению;

     - профсоюзы [1].

     В ряде отечественных организаций  разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста. Работники кадровых служб давно  ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками.

     Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

       Выделяются следующие этапы отбора  претендентов на вакантную должность специалиста или руководителя [5]:

     -  разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности;

      - широкий поиск претендентов; ставится  задача привлечь для участия  в конкурсе как можно больше  кандидатов, отвечающих минимальным  требованиям;

      - проверка претендентов с использованием  ряда формальных методов в  целях отсева худших, которая  проводится кадровой службой;

Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала