Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере «Автоснаб-Сервис» ООО.
Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере «Автоснаб-Сервис» ООО выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Краткая характеристика предприятия "Автоснаб-Сервис"
ООО 4
1.2 Анализ технико-экономических показателей
деятельность предприятия "Автоснаб-Сервис" ООО 9
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ состояния проблемы по методам отбора и подбора
персонала 12
2.2 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО 24
2.3 Предложения по устранению недостатков в процессе
отбора и подбора на предприятии "Автоснаб-Сервис"
ООО 29
ВЫВОДЫ 34
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЛК 36
Из
таблицы 1 видно, что общая численность
персонала за 2002 год увеличилась на 2% по
отношению к плановым показателям. Это
произошло за счет открытия новых филиалов
по Украине. Фонд зарплаты увеличился
на 4,2%, что меньше увеличения фонда материального
поощрения, который составил 7,1%. Среднемесячная
заработная плата одного работника увеличилась
на 3,9%, а среднемесячный доход, приходящийся
на одного работающего, увеличился на
6,9%. Это объясняется материальными
поощрительными выплатами в виде: премий,
путевок, тринадцатой зарплаты и пр.
Увеличение заработной платы объясняется
повышением минимальной зарплаты и ростом
объема производства.
Таблица 2 - Выпуск товарной и реализованной продукции в динамике за 2002 год по предприятию "Автоснаб-Сервис" ООО
|
В таблице 2 отражены цены на товарную продукцию и объем реализованной продукции в 2002 году за каждый месяц. Из таблицы следует, что объем реализованной продукции на конец года составил 62118 тыс. гр.
Таблица
3 отражает такие показатели работы предприятия
как: объем реализованной продукции в
денежном выражении, себестоимость товарной
Таблица 3 - Себестоимость, рентабельность и прибыль предприятия
«Автоснаб-Сервис» ООО на 2002г.
Месяц | Продукция
тыс. грн. |
Себестоимость
ТП,
тыс. грн. |
Рентабельность, % | Прибыль от
ТП,
тыс. грн. | |||||
план | факт | откл. | план | факт | план | факт | откл. | ||
январь | 5693,4 | 4550,1 | 4790,7 | 240,6 | 18,8 | 25,1 | 902,7 | 980,2 | 77,5 |
февраль | 6203,3 | 4969,1 | 5620,1 | 651 | 20,4 | 24,8 | 583,2 | 632,5 | 49,3 |
2 месяца | 11896,7 | 9519,2 | 10410,8 | 891,6 | 21,5 | 25 | 1485,9 | 1612,7 | 126,8 |
март | 4718,7 | 3749,3 | 4175,4 | 426,1 | 23,1 | 25,9 | 543,3 | 632,4 | 89,1 |
1-ый квартал | 16615,4 | 13268,5 | 14586,2 | 1317,7 | 20,4 | 25,2 | 2029,2 | 2245,1 | 215,9 |
апрель | 5475,7 | 4696 | 4965,1 | 269,1 | 15,5 | 16,6 | 510,6 | 543,5 | 32,9 |
4 месяца | 22091,1 | 17964,5 | 19551,3 | 1586,8 | 21,3 | 23 | 2539,8 | 2788,6 | 248,8 |
май | 5761,9 | 4916,1 | 5024,8 | 108,7 | 14,7 | 17,2 | 737,1 | 740,5 | 3,4 |
5 месяцев | 27853 | 22880,6 | 24576,1 | 1695,5 | 20,7 | 21,7 | 3276,9 | 3529,1 | 252,2 |
июнь | 6212,5 | 5511,9 | 5631 | 119,1 | 10,3 | 12,7 | 581,5 | 641,2 | 59,7 |
6 месяцев | 34065,5 | 28392,5 | 30207,1 | 1814,6 | 18,3 | 20 | 3858,4 | 4170,3 | 311,9 |
июль | 5402,4 | 4496,2 | 5321 | 824,8 | 17,9 | 20,2 | 681,4 | 727,3 | 45,9 |
7 месяцев | 39467,9 | 32888,7 | 35528,1 | 2639,4 | 18,6 | 20 | 4539,8 | 4897,6 | 357,8 |
август | 4493,7 | 4329,6 | 4441,7 | 112,1 | 2,9 | 3,8 | 591,7 | 682,4 | 90,7 |
8 месяцев | 43961,6 | 37218,3 | 39969,8 | 2751,5 | 16,8 | 18,1 | 5131,5 | 5580 | 448,5 |
сентябрь | 4590,8 | 4190,8 | 4580,1 | 389,3 | 8,6 | 9,5 | 563,5 | 594,3 | 30,8 |
3-ий квартал | 14486,9 | 13016,6 | 14342,8 | 1326,2 | 10,4 | 11,3 | 1936,5 | 2004 | 67,5 |
9 месяцев | 48552,4 | 41409,1 | 44549,9 | 3140,8 | 15,2 | 17,3 | 5695,1 | 6174,3 | 479,2 |
октябрь | 4434,2 | 4029,6 | 5063 | 1033,4 | 9,5 | 10 | 622,3 | 698,4 | 76,1 |
10 месяцев | 52986,6 | 45438,7 | 49612,9 | 4174,2 | 16,2 | 16,6 | 6317,4 | 6872,7 | 555,3 |
ноябрь | 5906,9 | 5321,7 | 5908,1 | 586,4 | 10,7 | 11 | 710,1 | 722,3 | 12,2 |
11 месяцев | 58893,5 | 50760,4 | 55521 | 4760,6 | 15,7 | 16 | 7027,5 | 7595 | 567,5 |
декабрь | 3837,8 | 3670,7 | 4918,7 | 1248 | 3,8 | 4,6 | 745,7 | 793,5 | 47,8 |
4-ый квартал | 14178,9 | 13022 | 15889,8 | 2867,8 | 7,4 | 8,9 | 2078,1 | 2214,2 | 136,1 |
Итого за 2002 год | 62731,3 | 54431,1 | 60439,7 | 6008,6 | 12,9 | 15,2 | 7773,2 | 8388,5 | 615,3 |
продукции, рентабельность, выраженная в % и прибыль от товарной продукции. Себестоимость на конец 2002 года составила 54431,1 тыс. гр., что на 6008,6 тыс. гр. ниже планового показателя. Фактическая рентабельность на конец года составляет 15,2%, а прибыль - 8388,5 тыс. гр.
Таким образом, можно сказать, что работа предприятия стабильна и наблюдается рост производства.
2
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1
Анализ состояния проблемы
по методам отбора и
подбора персонала
Управление персоналом организации начинается с найма персонала.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.[2]
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?
Найму
работника предшествует четкое представление
о функциях, которые он будет исполнять,
задачах и должностных
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса:
-
где искать потенциальных
-
как известить будущих
Есть два возможных источника найма:
-
внешний (из людей, до этого
никак не связанных с
-
внутренний (из работников организации).[
Преимущества
и недостатки внешних и внутренних
источников привлечения персонала
приведены в таблице 4
Таблица 4 -
Преимущества и недостатки внешних и внутренних
источников привлечения персонала
[1]
Преимущества привлечения | Недостатки привлечения |
1 | 2 |
Внешние источники привлечения персонала | |
Появление новых импульсов для развития организации Новый человек, как правило, легко добивается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникает интриг внутри организации. |
Более высокие
затраты на привлечение кадров.
Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Ухудшается социально- Высокая степень
риска при прохождении Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации. |
Продолжение таблицы
4
1 | 2 |
Внутренние
источники привлечения | |
Появление
шансов для служебного роста молодых
кадров предприятия
Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда по сравнению с существующей на рынке труда в данный момент) организации. |
Ограничение возможности
для выбора кадров.
Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации. |
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.
Из внешних источников найма в нашей стране найбольшее распространение получили следующие источники найма:
- люди, случайно зашедшие в поисках работы;
- объявления в газетах;
-средние
школы, колледжи, лицеи, техникумы,
профессионально-технические
- службы по трудоустройству;
- частные агентства по найму;
-
объявления по радио и
- профсоюзы [1].
В ряде отечественных организаций разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста. Работники кадровых служб давно ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками.
Таким
образом, формируется сложная
Выделяются следующие этапы
-
разработка требований к
- широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
- проверка претендентов с
Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала