Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере «Автоснаб-Сервис» ООО.
Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере «Автоснаб-Сервис» ООО выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Краткая характеристика предприятия "Автоснаб-Сервис"
ООО 4
1.2 Анализ технико-экономических показателей
деятельность предприятия "Автоснаб-Сервис" ООО 9
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ состояния проблемы по методам отбора и подбора
персонала 12
2.2 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО 24
2.3 Предложения по устранению недостатков в процессе
отбора и подбора на предприятии "Автоснаб-Сервис"
ООО 29
ВЫВОДЫ 34
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЛК 36
- отбор на должность из числа
нескольких кандидатур обычно
осуществляется руководителем
В проведении отбора участвуют
линейные руководители и
Отбор кандидатов на должность менеджера по внешнеэкономическим связям производится из числа претендентов с помощью оценки деловых качеств кандидатов. При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств [8]:
а) общественно-гражданская зрелость;
б) умение работать с людьми;
в) уровень знаний и опыт работы с зарубежными партнерами;
г) умение работать с документами и информацией;
д) организаторские способности;
е) отношение к труду;
ж) умение своевременно принимать и реализовывать решения;
з)
способность увидеть и
и)
морально-этические черты
Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность.
После этого экспертами проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.
Пример оценки деловых и личностных качеств руководителей приведен в таблице 5. В данной методике рассматривается оценка деловых, социальных, профессиональных и личностных качеств руководителя по пяти бальной системе [4]:
1 балл – зона очень слабого руководителя;
2
балла – зона слабого
3 зона – среднего руководителя;
4
балла – зона хорошего
5
баллов – зона лучшего
Отбор кадров осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В функции менеджера по управлению персоналом входят:
- выбор критериев отбора;
- утверждение критериев отбора;
- отборочная беседа;
-
работа с заявлениями и
- беседа по поводу принятия на работу;
- проведение тестов;
- конечное решение при отборе.
Чтобы определить критерии отбора, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. “Эталонные” уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями [2].
Большинство нанимателей отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие рассматриваемой работе.
Практический
опыт является важнейшим критерием
уровня квалификации работника. Поэтому
большинство работодателей
Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя определенных физических качеств, обычно сводящихся к выносливости, силе, здоровью. С этой целью следует выявить физические и медицинские характеристики преуспевающих работников и использовать эти данные как критерии, но только тогда, когда все или большинство работников им соответствуют.
Одной из важнейших личностных характеристик работника является его социальный статус. Семейный, степенный работник способен на более высококачественную работу, чем холостяк.
Второй важной личностной характеристикой претендента является его возраст. Любой конкретный критерий отбора работников, основанный на возрасте, должен быть тщательно изучен в отношении преуспевающих работников, занятых в организации. Слишком молодые и старые по возрасту работники должны подвергаться тщательному отбору.
Работодатели могут предпочитать определенные типы личности для выполнения различных работ. Например, предпочитать общительных людей замкнутым. Данное качество особо необходимо менеджерам отдела внешнеэкономических связей, так как от их умения общаться с зарубежными партнерами зависит успех всего предприятия. Выдающиеся личностные качества также необходимы работникам, общающимся с клиентами (менеджерам по сбыту).
Конечное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения. Типичный процесс принятия решения по отбору персонала представлен на рисунке 2 [1].
Подбор
и расстановка кадров — одна из
важнейших функций
Очень
часто подбор кадров отождествляют
с процессом отбора кадров, что неправомерно
с точки зрения русского языка. Отбор —
это выделение кого-либо из общего числа.
Отсюда и выражения: “отбор кандидатов
на вакантную должность”, “отбор сотрудников
для продвижения по службе” и т.п. При
Рисунок 2 - Процедура
процесса отбора персонала [1]
подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места [1].
Под подбором и расстановкой персонала, понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости [2].
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
-
определение продолжительности
периода работы в одной
-
возможность изменения
- состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.
Подбор
и расстановка персонала
Исходными
данными для подбора и
Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:
- равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;
-
использование персонала в
-
обеспечение необходимой
-
обеспечение полной
Подбор
и расстановка персонала
Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для установления пригодности необходимо, с одной стороны, сформулировать требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой — принять во внимание личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Далее
в пункте 2.2 на основе приведенного
литературного обзора (пункт 2.1) проведем
анализ предприятия «Автоснаб-Сервис»
ООО по вопросам найма, отбора и подбора
персонала с целью выявления недостатков.
2.2 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала
Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала