Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:41, курсовая работа
Основной целью курсового проекта является изучение повышения эффективности управления процессом производства на действующем предприятии– СПК им. Н.К. Крупской Мелекесского района Ульяновской области, в этом направлении проведен анализ осуществления управления производством предприятия.
Введение………………………………………………………………………...…...2
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...…5
Природные и экономические условия хозяйства, его размеры, специализация и организационная структура……………………………………………………....5
Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами………….11
Основные результаты деятельности организации……………………………14
Глава 2 Кадры управления и расходы на управление производством………….16
2.1 Содержание и характер управленческого труда……………………….……..17
2.2 Организация подбора, расстановки и воспитания кадров…………….……..19
2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров.................23
2.4 Численность аппарата управления предприятия...……………………..…….25
2.5 Анализ расходов на содержание аппарата управления по материалам годовых отчетов хозяйства……………………………………………………………….….28
Глава 3 Разработка предложений по сокращению расходов на управление
3.1 Факторы, влияющие на размер управленческих расходов……………..…....30
3.2 Расходы на совершенствование организации труда работников аппарата управления и их окупаемость…………………………………………………...…31
3.3 Влияние управленческих расходов на себестоимость продукции и рентабельность производства……………………………………………………...33
3.4 Рекомендации по сокращению расходов на управление в предприятии…...34
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий…........35
Выводы и предложения……………………………………………………….…....37
Список используемой литературы…………………
Зачастую
специалисты не принимают активного
участия в организации
Существующая система на предприятии не обеспечивает необходимого качества управления в современных условиях относительно развитого производства.
2.1
Содержание и характер
Кадры управления
– это совокупность работников занятых
управленческим трудом. Для управления
современным
Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным.
Понятие
управленческого труда в
Управленческий
труд выделился в особую категорию
общественного труда с
Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно – управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе управленческих функций.
Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
С развитием
экономических отношений, дальнейшим
углублением процессов
Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла.
2.2
Организация подбора,
Подбор кадров – это прежде всего изучения кандидатов и выбор среди них работника для назначения на ту или иную должность.
Среди назначений существует 3 наиболее характерные разновидности.
Набор – это назначение, связанное с вовлечением в сферу управления работников, ранее в ней не работавших.
Выдвижение – назначение работников, уже работающих в системе управления, на новый более высокий пост. Исключительно важное значение имеет назначение на руководящие посты, переход работника из категории специалистов в категорию руководителей.
Ротация – это назначение, при котором либо название должности остается прежнем, а меняется место работы, либо изменяется и должность, но уровень поста остается тем же. Таким образом, подбор кадров – это организованное субъектом управления плановый набор, выдвижение, ротация, расстановка и уход хозяйственных кадров.
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
Управление персоналом предполагает осуществление различных мер, разработанных и принятых на каждом предприятии. Общими для них является такие меры, как;
-представление
подчиненными своему
-проведение
ежегодно оперативных
Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатур, на вакантные рабочие места исходя из имеющегося резерва кадров на бирже труда и предприятии.
Подбор персонала включает следующие элементы:
Исходными данными для подбора кадров являются:
Для руководителей и специалистов особенно актуальна правильная расстановка кадров по структурным подразделениям и звеньям управления каждого с / х предприятия и объединения. Необходимо учитывать и деловые качества работников, род их деятельности и психологический микроклимат в коллективе.
Расстановка
персонала обеспечивает эффективное
замещение рабочих мест исходя из
результатов комплексной
Исходные данные для расстановки кадров являются:
В подсистеме расстановки кадров формируются следующие документы:
Расстановка кадров является одним из важнейших этапов кадровой работы и включает в себя три взаимосвязанные задачи: планирование служебной карьеры исходя из оценки потенциала работника и его личных намерений; определение условий и оплаты труда работника и заключение с ним контракта; обеспечение движения кадров в системе управления (повышение, перемещение, понижение, выбытие).
В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Процесс воспитания кадров длительный и сложный. Он предполагает доверие и требовательность, терпение и настойчивость. Формы воспитания кадров разные. Это организационная учеба, критика и самокритика, участие в общественной работе, массовая пропаганда и многое другое.
Успешная
работа с кадрами немыслима без
должной организации
2.3
Подготовка и повышение
Целью управления кадров – является подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, их навыки и умение находить выход в трудных ситуациях.
К кадрам управления относят ту часть работников, которая выполняет какие-либо функции в системе управления организацией. Это работники, занятые умственным трудом.
Важнейшим направлением в совершенствовании работы с кадрами является подготовка и повышение квалификации управленческих кадров.
Подготовка кадров для сельского хозяйства в основном обеспечивается в сельскохозяйственных вузах и техникумах. Однако потребность в специалистах, особенно зооветеринарного, инженерного и экономического профиля, полностью не удовлетворяется.
Профессиональная
подготовка кадров осуществляется в
целях получения рабочей
Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально – технических училищах (ПТУ) и лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2 – 3 года и предусматривает, на ряду с профессиональным, получение полного общего образования.
Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации. Продолжительность подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Она осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.
Высшее профессиональное образование предусматривает второй уровень подготовки бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 5 лет или после не полного высшего образования – 2 года.
Учитывая,
что в работе с персоналом наиболее
актуальную роль выполняют руководители
и специалисты, то высшее образование
наиболее престижно по сравнению
с другими профессиональными
подготовками. Высшее профессиональное
образование имеет целью
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают на половину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин.
Во – первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов.
Во – вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала.
В – третьих, целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей для специалистов и руководителей.
В колхозах и совхозах большая текучесть кадров, производится не всегда оправдываемая сменяемость и перестановка их, что несомненно отражается на эффективности сельскохозяйственного производства. В соответствии с положением УК КПСС «О дальнейшим улучшении системы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозах, и специалистов сельского хозяйства» (1966г.) в вузах были созданы факультеты повышения квалификации, в которых осуществляется подготовка руководящих кадров, повышения их квалификации без отрыва от производства.
В настоящие
время сложились определенные формы
учебы руководителей и
Информация о работе Разработка предложений по сокращению расходов на управление