Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа
В курсовой работе объектом исследования является предприятие сферы услуг ООО «Бомонд», предметом исследования – системы мотивации, стимулирования труда и адаптации персонала.
В связи с этим выделим следующие задачи:
1. Раскрытие основных теоретических аспектов организации труда как фактора стимулирования персонала;
2. Проведение анализа организации труда с позиции стимулирования персонала на примере персонала бара-бильярда «Бомонд»;
3. Разработать проект мер по совершенствованию организации труда персонала бара-бильярда «Бомонд».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда персонала
1.1. Понятие и элементы организации труда персонала
1.2. Мотивация и стимулирование труда как основные элементы организации труда персонала
Глава 2. Анализ организации труда персонала бара-бильярда «Бомонд»
2.1. Краткая характеристика бара-бильярда «Бомонд»
2.2. Организация труда персонала
2.3. Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала бара-бильярда «Бомонд»
Глава 3. Разработка проекта мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования и системы адаптации персонала бара – бильярда «Бомонд»
Заключение
Список литературы
Суммарный балл – 22.
Если суммарный балл меньше 20, то организационная структура компании и ее система стимулирования не способствуют мотивации трудовой деятельности работников. Если суммарный балл меньше 40, но больше 20, то организационная структура и система стимулирования способствуют мотивации трудовой деятельности. Если суммарный балл больше 40 – то система мотивации трудовой деятельности в организации действует высокоэффективно.
По результатам опроса экспертов мы получили следующие результаты.
Таблица 2.7
Результаты экспертных оценок системы мотивации и стимулирования персонала
Эксперт | Суммарный балл ответов |
Эксперт №1 (автор) | 22 |
Эксперт №2 (консультант) | 25 |
Эксперт №3 (консультант) | 23 |
Средний балл (максимальный – более 40) | 23,33 |
По результатам опроса руководителей и экспертов делаем следующие выводы.
Организационная структура ООО «Бомонд», философия управления и система стимулирующих средств построены таким образом, что способствуют эффективной трудовой деятельности, однако требуют совершенствования.
Во-первых, все эксперты отметили отсутствие закрепления некоторых должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности, а также выделения отдельной должности по управлению мотивацией трудовой деятельности. Во-вторых, эксперты отметили слабость некоторых применяемых средств стимулирования – программ медицинского обслуживания и выплаты льгот, несвязанных с результатами деятельности предприятия.
Практически все руководители отделов отметили нечеткость описания прав и обязанностей работников и работодателя в договоре.
После проведенного анализа системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Бомонд» были выявлены определенные недостатки. Ввиду этого, для совершенствования системы мотивации и стимулирования предлагается ввести в организации следующие изменения:
1. В течение года размер фонда оплаты труда должен меняться не только исходя из полученной прибыли предприятия, но и включать коэффициент инфляции;
2. В разработанной системе начисление бонусов необходимо сделать настолько «прозрачным», чтобы расчет был понятен каждому рядовому сотруднику;
3. Необходимо разработать гибкий график работы не только для некоторых специалистов, но и для большинства работников;
4. Отрегулировать выделение средств на программу медицинского обслуживания, чтобы оно было регулярным. Также отработать систему медицинского обслуживания;
5. Льготы и компенсации, не связанные с результатами трудовой деятельности должны быть разработаны для всего персонала, а не только для руководящих работников;
6. Необходимо отработать четкость описания прав и обязанностей работников и работодателей в трудовом договоре;
7. На предприятии необходимо закрепить за определенной должностью ответственность по управлению мотивацией трудовой деятельности.
В ходе анализа процесса адаптации ООО «Бомонд» были выявлены существенные недостатки этой системы.
Для совершенствования процесса адаптации руководству предприятия ООО «Бомонд» предлагается ввести систему адаптации новых сотрудников, как рабочих, так и управленцев, состоящую их 4 этапов.
Этап 1. Оценка уровня подготовленности нового сотрудника необходима для разработки наиболее эффективной индивидуальной программы адаптации. В этом случае адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями предприятия, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом предприятия, элементами корпоративной культуры, особенностями поведения и т.п.
Этап 2. Профессиональная ориентация – практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. К этой работе привлекаются как непосредственные (линейные) руководители нового сотрудника, так и сотрудники кадровой службы предприятия.
В программу профессиональной ориентации нового сотрудника предлагается включить следующие положения:
1. Общее представление о предприятии:
– цели, приоритеты, проблемы;
– традиции, нормы, стандарты;
– продукция и услуги и их потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
– разнообразие видов деятельности;
– организационная структура и связи предприятия;
– информация о руководящем составе.
2. Политика предприятия:
– принципы кадровой политики;
– принципы подбора персонала;
– направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
– содействия сотрудникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
– правила пользования телефоном и средствами коммуникации внутри предприятия;
– режимы рабочего времени;
– правила охраны технической документации, коммерческой.
3. Оплата труда:
– нормы и формы оплаты труда;
– оплата выходных, отпусков и сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
– страхование, учет стажа работы;
– пособия по временной нетрудоспособности, пособия по болезням членов семьи, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
– места оказания перовой медицинской помощи;
– меры предосторожности;
– предупреждение о возможных опасностях на производстве;
– правила противопожарной безопасности;
–правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Служба быта:
– организация питания;
– наличие служебных входов;
– условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
– стоимость рабочей силы;
– стоимость оборудования;
– ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев, болезней.
После прохождения общей программы профессиональной ориентации, на этом этапе предлагается ввести специальную программу. В эту специальную программу предлагается включить вопросы, затрагивающие:
1. Рабочие обязанности и ответственность:
– детальное описание текущей работы и ответственности;
– разъяснение важности данной работы в пределах охранения коммерческой тайны;
– длительность рабочего дня и расписание;
– дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего сотрудника;
3. Требуемой отчетности:
– виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
– отношения с местными и общегосударственными инспекциями;
4. Процедур, правил, предписаний.
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит из собственно приспособления нового сотрудника к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные общения с коллегами по работе. В рамках данного этапа предлагается дать возможность молодому специалисту активно действовать в рамках должностных обязанностей. На этом этапе важна помощь коллег по работе, также регулярно проводимая оценка качества и эффективности работы.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом рекомендуется завершить процесс адаптации нового сотрудника к работе на предприятии. В результате прохождения этого этапа должно быть достигнуто преодоление производственных и межличностных проблем вхождения нового сотрудника в должность и переход к стабильному выполнению своих должностных обязанностей.
При разработке каких бы то ни было рекомендаций нельзя обойти вопрос об эффективности их внедрения на предприятии. Оценим социально-экономическую эффективность внедрения на предприятии ООО «Бомонд» предлагаемых рекомендаций по адаптации.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.
Эффективная работа предприятия – это, прежде всего, эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль.
Исследования в курсовой работе были посвящены анализу практики применения системы мотивации, стимулирования труда и адаптации персонала в ООО «Бомонд».
Исследования подтвердили актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.
В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
Существует два основных типа теорий мотивации:
1) содержательные теории мотивации базируются на исследовании потребностей и выявлении факторов, определяющих поведение людей;
2) процессуальные теории мотивации, в которых говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.
В экономической литературе встречается описание следующих видов мотивации труда персонала: повышение разнообразия умений и навыков; повышение целостности работы; повышение важности работы; увеличение автономии; усиление обратной связи.
Понятие стимулирования принципиально отличается от понятия мотивации (мотивирования) труда. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации.
Повышенная текучесть кадров в организации является основным показателем, свидетельствующим о низкой эффективности действующей системы трудовой мотивации.
В результате в компании по-прежнему достаточно высок уровень потерь, связанных с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников.