Разработка решений по повышению качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе

Стандартов……………………………………………………………………14

Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23

2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26

Глава 3. Разработка решений по повышению качества

продукции предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33

Заключение……………………………………..............................................38

Список литературы………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

 

Разработка решений по повышению  качества продукции предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции

    1. Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
    2. Организация работ по управлению качеством продукции……………9
    3. Совершенствование систем управления качеством на основе

Стандартов……………………………………………………………………14

Глава 2.Анализ состояния  управления качеством в ООО «Сонатон»

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20

2.2 Структура управления  качеством продукции и услуг………………...23

2.3 Сертификация  продукции…………………………………………….....26

Глава 3. Разработка решений  по повышению качества

продукции предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33

Заключение……………………………………..............................................38

Список литературы………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста  эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество выпускаемой продукции  по праву можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно –  технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

В рыночных условиях никакие  инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность  своей продукции или услуг, и  поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения  качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес  предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы  в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации  работ. При внедрении тотального управления качеством главным в  работе предприятия является безусловное  выполнение требований к качеству продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой  продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.

Актуальность данной темы обусловлена  тем, что качество является задачей  номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции  в этой области. Именно с помощью  современных методов менеджмента  качества передовые зарубежные фирмы  добились лидирующих позиций на различных  рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области  применения современных методов  менеджмента качества.

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью  совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

- изучение сущности управления  качества и ее основных качеств;

- определение понятия  системы управления качеством  предприятия;

- исследование системы  управления качеством в ООО  «Сонатон» по следующим направлениям:

- анализ элементов и  форм реализации управления качеством;

- исследование внешней  и внутренней среды, влияющей  на качество;

- предложения по совершенствованию  процесса.

Объект исследования – ООО «Сонатон». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии.

При написании работы использовались учебная и справочная литература, монографии, журнальные статьи, а также  материалы экономистов, публикуемые  в периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции

    1. Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством

 

Управление качеством  – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в  себя контроль качества, сбор и распределение  информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных  решений и их реализацию на всех этапах производства.

Управление качеством  включает в себя три элемента:

- субъект управления

- объект управления

- механизм воздействия

Управление качеством  осуществляется путём реализации управляющих  функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и  внедрение мероприятий. Все они  взаимосвязаны между собой и  их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.

Под управлением качеством  продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия  на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции  оптимального качества и полноценное  ее использование.

Управление качеством  рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

Управление качеством  – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.

Из этого определения  следует, что уровень качества продукции  должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

- техническую подготовку производства;

- входной контроль;

- процесс изготовления продукции;

- учет и финансовую деятельность;

- контроль качества работы и продукции;

- послепродажное обслуживание в эксплуатации.

Основными задачами управления качеством являются:

- изучение рынка сбыта;

- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;

- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

- сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.

Процесс управления качеством  состоит из следующих операций:

- разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;

- сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;

- выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

- выдача управленческих решений;

- анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

В соответствии с приведенными определениями составлена схема  процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.

 

Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции

 

Система качества – это  широкая организационная структура, которая выполняет не только функции  управления, качеством, но исключает  элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным  сферам деятельности предприятия и  оказывающих большое влияние  на качество при выполнении своих  функций установленными методами с  использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы  качество являются служба качества, в  состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел  управления качеством, метрологическая  службы, отдел стандартизации, и  центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.[4]

Система управления качеством  продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять  требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

Система управления качеством, как правило, включает:

    1. Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
    2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
    3. Документацию требований и их выполнимость;
    4. Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
    5. Качество во время закупок (документацию, контроль);
    6. Обозначение изделий и возможность их контроля;
    7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
    8. Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
    9. Контроль за испытательными средствами;
    10. Корректирующие мероприятия;

11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;

12.Документирование качества;

13.Внутризаводской контроль  за системой поддержания качества;

14.Обучение персонала;

15.Применение статистических  методов контроля качества;

16.Анализ качества и  систем принимаемых мер.

Таким образом, концепция  управления качеством может быть сформулирована следующим образом. Управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия  на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий.

 

    1. Организация работ по управлению качеством продукции

 

Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятия, необходимых мер по обеспечению их эффектного функционирования.

Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение  в деятельности предприятия.

Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих  функции управления и обеспечения  качества установленными методами. Поэтому  разработка системы качества заключается  в том, чтобы сначала определить, какие структуры следует включать в систему качества и какие  функции они должны выполнять, чтобы  обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать всё необходимые  нормативные документы. Внедрение  системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при  необходимости, её доработку для  того, чтобы всё подразделения  могли чётко выполнять свои функции.

Оценка системы качества после её создания осуществляется путём  сертификации, проводимой независимым  органом с целью подтверждения  соответствия системы стандартам ИСО 9000.[9]

Создание систем качества целесообразно проводить в следующей  последовательности:

- информационное совещание;

- принятие решения о  создании системы качества;

- разработка плана –  графика создания системы качества;

- определение функций  и задач системы качества;

- определение состава  структурных подразделений системы  качества;

- разработка структурной  схемы;

- разработка функциональной  системы управления качеством;

- определение состава  и состояния документации;

- разработка нормативных  документов и «Руководство по  качеству»;

- доработка существующих  систем качества;

внедрение системы качества.

Этапы создания систем качества

Информационное совещание

Проведение такого совещания  необходимо для того, чтобы довести  до руководства и управленческого  персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством  для обеспечения успешной деятельности предприятия;

Принятие решения о  создании системы качества

Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:

- назначается представитель  руководства – руководитель службы  качества, ответственный за создание  и функционирование системы качества;

- формируется служба  качества, как правило, в составе  ОТК, отдела управления качеством,  метрологической службы и отдела  стандартизации, а в ряде случаев  – с участием центральной заводской  лаборатории и испытательных  подразделений;

- устанавливаются основные  этапы, исполнители, сроки разработки  и внедрения системы качества  и, при необходимости, сроки  ее сертификации.

Разработка плана - графика  создания системы качества

Для разработки плана- графика  может быть использован типовой  план. В плане должно быть предусмотрено  выполнение ряда работ, таких как, например:

Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия