Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе
Стандартов……………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23
2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26
Глава 3. Разработка решений по повышению качества
продукции предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33
Заключение……………………………………..............................................38
Список литературы………………………………………………………….40
Разработка решений по повышению качества продукции предприятия
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Стандартов……………………………………………………
Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20
2.2 Структура управления
качеством продукции и услуг………
2.3 Сертификация
продукции……………………………………………....
Глава 3. Разработка решений по повышению качества
продукции предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33
Заключение……………………………………......
Список литературы…………………………………
Введение
Одним из важнейших факторов роста
эффективности производства является
улучшение качества выпускаемой
продукции или предоставляемой
услуги. Повышение качества выпускаемой
продукции расценивается в
Качество выпускаемой
В рыночных условиях никакие
инвестиции не спасут предприятие, если
оно не сможет обеспечить конкурентоспособность
своей продукции или услуг, и
поэтому именно качеству отдают предпочтение
покупатели и заказчики. Для обеспечения
качества необходимо четкое управление
качеством. Отсюда такой интерес
предприятий к управлению качеством,
осознавших истину: нельзя рассчитывать
на стабильное обеспечение качества
продукции без внедрения
Актуальность данной темы обусловлена
тем, что качество является задачей
номер один в условиях рыночной экономики,
где произошли подлинные
Цель работы: исследование
системы управления качеством на
промышленном предприятии с целью
совершенствования
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления
качества и ее основных
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «Сонатон» по следующим направлениям:
- анализ элементов и
форм реализации управления
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по
Объект исследования – ООО «Сонатон». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии.
При написании работы использовались учебная и справочная литература, монографии, журнальные статьи, а также материалы экономистов, публикуемые в периодической печати.
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством включает в себя три элемента:
- субъект управления
- объект управления
- механизм воздействия
Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Управление качеством
рассматривается как
Управление качеством – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
- техническую подготовку производства;
- входной контроль;
- процесс изготовления продукции;
- учет и финансовую деятельность;
- контроль качества работы и продукции;
- послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
- изучение рынка сбыта;
- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
- сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством состоит из следующих операций:
- разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
- сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
- выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
- выдача управленческих решений;
- анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции
Система качества – это
широкая организационная
Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование качества;
13.Внутризаводской контроль
за системой поддержания
14.Обучение персонала;
15.Применение статистических методов контроля качества;
16.Анализ качества и систем принимаемых мер.
Таким образом, концепция
управления качеством может быть
сформулирована следующим образом.
Управление качеством представляет
собой непрерывный процесс
Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятия, необходимых мер по обеспечению их эффектного функционирования.
Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение в деятельности предприятия.
Система качества представляет
собой совокупность структур, выполняющих
функции управления и обеспечения
качества установленными методами. Поэтому
разработка системы качества заключается
в том, чтобы сначала определить,
какие структуры следует
Оценка системы качества после её создания осуществляется путём сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.[9]
Создание систем качества
целесообразно проводить в
- информационное совещание;
- принятие решения о создании системы качества;
- разработка плана –
графика создания системы
- определение функций и задач системы качества;
- определение состава
структурных подразделений
- разработка структурной схемы;
- разработка функциональной системы управления качеством;
- определение состава и состояния документации;
- разработка нормативных документов и «Руководство по качеству»;
- доработка существующих систем качества;
внедрение системы качества.
Этапы создания систем качества
Информационное совещание
Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;
Принятие решения о создании системы качества
Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:
- назначается представитель
руководства – руководитель
- формируется служба
качества, как правило, в составе
ОТК, отдела управления
- устанавливаются основные
этапы, исполнители, сроки
Разработка плана - графика создания системы качества
Для разработки плана- графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда работ, таких как, например:
Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия