Разработка решений по повышению качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе

Стандартов……………………………………………………………………14

Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23

2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26

Глава 3. Разработка решений по повышению качества

продукции предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33

Заключение……………………………………..............................................38

Список литературы………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

-снижение дефектности  и др.

Политика в области  качества должна быть изложена в специальном  документе, оформлена в виде программы.

Таким образом, контролировать качество теперь будут на стадии обращения  товаров. Хотя обязательной сертификации не будет, по мнению разработчиков закона, производителю нет смысла рисковать  своими деньгами, ведь отзыв продукта может его разорить. Закон предусматривает  возможность добровольной сертификации – для повышения престижа марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ состояния  управления качеством в ООО «Сонатон»

 

2.1. Характеристика деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Сонатон» (зарегистрировано Постановлением Главы Администрации  Чкаловского района № 34от 20.01.2000 г., Свидетельство о государственной  регистрации предприятия № 07171), именуемое в дальнейшем «Общество», создано на основе добровольного  решения участников, имеющих целью  удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

       Исследуемое предприятие  мебельная фабрика ООО «Сонатон»  была основана в 1998 году  в  городе Екатеринбурге. Предприятие  расположено на участке площадью  607 кв. м. по адресу: Россия, г. Екатеринбург,  ул. Зоологическая, 5а. ООО «Сонатон» занимается выпуском и реализацией мягкой и корпусной мебели.

ООО «Сонатон» является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и  действующего законодательства.

Общество является собственником  переданного ему участником имущества  и денежных средств, отвечает по своим  обязательствам собственным имуществом.

ООО «Сонатон» имеет расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим  полным наименованием на русском  языке, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

ООО «Сонатон» возглавляет  Генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Ген. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре  управления руководителю предприятия  непосредственно подчиняются:

  • Зам по снабжению;
  • Зам по сбыту;
  • Главный бухгалтер;
  • Главный юрист;
  • Начальник экономического отдела;
  • Главный технолог.

Фабрика занимается выпуском и реализацией мягкой и корпусной  мебели. Чтобы удовлетворить рыночную потребность в каждом виде продукции, производство представлено многочисленными  моделями мягкой мебели и небольшим  ассортиментом корпусной мебели и включает в себя полный технологический  цикл от поступления сырья  и материалов до выпуска готовой продукции  на склад. Со склада готовая продукция  отгружается покупателям и заказчикам города, области и др. регионов.

Для выполнения своих целей  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

1. Производство, выпуск и реализация  мягкой мебели

2. Производство, выпуск и реализация  корпусной мебели

Изучение  динамики положения  каждого вида продукции на рынках сбыта (жизненного цикла товаров) говорит  о том, что продукция предприятия  находится на третьей стадии жизненного цикла, т.е. в скором времени наступит насыщение и спад производства. Поэтому  необходимо предвосхитить спад спроса на продукцию предприятия.

С этой целью на предприятии налаживается выпуск новых видов как мягкой, так и корпусной мебели с учетом требований заказчика.

Повышенная рыночная потребность  в изделиях  предприятия объясняется  следующими факторами:

  • Продукция отвечает основным требованиям заказчиков: прочность,  надежность, удобство, внешний вид и т.д.
  • Ассортимент продукции отвечает потребностям широких групп заказчиков.
  • Реализация охватывает довольно широкий регион (Свердловская, Челябинская, Курганская, Читинскую, Амурская, Сахалинская области, Хабаровский край, республика Мордовия, ХМАО и др.).

Продукция мебельной фабрики, отвечает по качеству, дизайну, прочности, требованиям стандартов мирового уровня по более низким ценам, чем за аналогичную  продукцию, произведенную в других регионах.

Необходимо отметить, что  руководством многое делается в социальной сфере предприятия. Регулярно выплачивается  заработная плата, действует положение  по премированию, материальной поддержке. Так как система оплаты труда  должна создавать у людей чувство  уверенности и защищённости, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс  воспроизводства затраченной энергии (восстановление работников). При этом работник лучше понимает и оценивает свой вклад в результативность производственного процесса, повышается степень ответственности, преодолевается отчуждение, что, безусловно, сказывается на росте его мотивации, удовлетворённости трудом. Также выделяются беспроцентные кредиты работникам предприятия на покупку дорогостоящих вещей.

 

2.2 Структура управления  качеством продукции и услуг

 

Устойчивого положения на рынке можно добиться, только имея высокий технический потенциал  и непрерывно его совершенствуя. Большое внимание уделяется в  работе вопросам повышения научно-технического уровня производства и увеличению объёма продаж. Работа над качеством продукции  в ООО «Сонатон » включает в себя комплексные мероприятия по усовершенствованию технологии, внедрению нового оборудования, позволяющего совершенствовать качества, дизайн оформления, достижение современных требований по качественному составу. А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования.

ООО «Сонатон» является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.

Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации  в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы.

Он поставил следующие  цели:

- Расширение целевого рынка организации,

- Увеличение прибыли,

- Улучшение важнейших показателей качества продукции,

- Вывод на рынок принципиально новой продукции,

- Снижение уровня дефектности производимой продукции.

В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера.

1. прогнозирование основных  показателей качества на основе  анализа тенденций в потребительском  спросе,

2.   определение основных направлений работ,

3. анализ общих результатов  деятельности организации по  совершенствованию качества продукции.

4. взаимодействие организации  с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),

5. поддержание заданного  уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулрование внутрифирменных  факторов, влияющих на качество  продукции).

Предприятие несет ответственность  за качество конечной продукции в  целом независимо от качества приобретенных  материалов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.

Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и  о поставщиках.

Изготовление продукции  ведется строго в соответствии с  требованиями технической документации.

Обеспечивается контроль за погрузочно-разрузочными работами, хранением, транспортировки, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.

Решаются следующие основные задачи:

- оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

- оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;

- определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

- определение эффективности применяемой системы технического контроля;

- анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

- выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при  обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и  отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и  опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование  системы бездефектного труда  и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование  системы технического контроля и  его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение  уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение  квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического  обеспечения подразделений предприятия.

Работники предприятия при  решении задач руководствуются  действующими положениями, должностными инструкциями, и другими документами, дополненными в необходимых случаях  соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических  средств, порядке ведения первичной  технической документации и др.

На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее целью является подготовка всей необходимой  информации для выработки решений  по управлению качеством

Во всех случаях в первую очередь осуществляются мероприятия  организационного характере, не требующих  существенных материальных затрат. К  таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение  между работниками предприятия  функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности  системы морального и материального  стимулирования.

 

2.3 Сертификация продукции

 

В настоящее время в  условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.

Международный опыт свидетельствует  о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно – технической документации (НТД), является сертификация. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия

Сертификация – это  документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим  условиям.

Сертификация появилась  в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, не пригодной  к использованию. Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружающей среды  заставляют законодательную власть, с одной стороны устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца и др.) за ввод в обращение недоброкачественной продукции, с другой стороны, устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как например, Закон «О защите прав потребителей» принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского союза.

В руководстве ИСО определены восемь схем сертификации третьей стороной:

• Испытания образца  продукции.

• Испытания образца  продукции с последующим контролем  на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке.

• Испытания образца  продукции с последующим контролем  на основе надзора за заводскими образцами.

• Испытания образца  продукции с последующим контролем  на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными  с завода.

• Испытания образца  продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем  на основе надзора за заводским управлением  качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка.

По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает  решение, и котором содержатся все  основные условия сертификации, схема  сертификации, перечень необходимых  технических документов, перечень испытательных  лабораторий, проводивших испытания  продукции, и перечень органов, которые  могут провести сертификацию производств  и систем качества (если это предусмотрено  схемой сертификации). Заявитель вправе выбрать конкретную испытательную  лабораторию и орган по сертификации систем качества (производств).

Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия