Разработка решений по повышению качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе

Стандартов……………………………………………………………………14

Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23

2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26

Глава 3. Разработка решений по повышению качества

продукции предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33

Заключение……………………………………..............................................38

Список литературы………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

      Изучая новые технологии, мы должны уделять большое внимание совершенствованию производственных процессов. Для этого проводится жесткий пооперационный контроль за качеством работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление качеством  на предприятии – это руководящая  деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы  потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они  соответствуют стандартам, то продукцию  следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации

– это не только повышение  качества продукции и услуг, но и  гарантии безопасности живущим сегодня  и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная  категория, а вполне конкретная причина  нежизнеспособности предприятия.

Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия  достигать своих целей, обеспечивая  конкурентоспособность выпускаемой  продукции, определяется действующей  на нем системой организации и  управления – системой управления качеством. Качество продукции (включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют  особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Система управления качеством  труда и продукции исходит  из того, что одним из важнейших  показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому  материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

В настоящее время в  экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих  ролей в управлении производством  продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Аверин М.В. Обязательная сертификация  в России за два года. Что  изменилось? // Сертификация. - 2006.- №3.- с.6.

2. Басовский Л. Е., Протасьев В.  Б. Управление качеством: Учебник.  – М.: ИНФРА – М, 2007. –212 с.

3. Варакута С. А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА – М, 2008. –207 с.

4. Варгина М.К. Направления совершенствования  работ по управлению качеством  в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.- с.10.

5. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 2004.- №3.-с.3.

6. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2003.- дек. (№50) - с.15.

7. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2008.- №4.- с.38.

8. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005.-№5.- с.53.

9. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005.

10. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.

11. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 2007.- №1.- с.7.

12. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006. – 44 с.

13. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2005.- №3.- с.34.

//Стандарты  и качество. - 1996.- №1.- с.48.

14. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация .- 2008.- №3.

15.Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 2007 .- №8.- с.15

 

 


Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия