Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе
Стандартов……………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23
2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26
Глава 3. Разработка решений по повышению качества
продукции предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33
Заключение……………………………………..............................................38
Список литературы………………………………………………………….40
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения определяются правилами системы сертификации однородной продукции с учетом нормативных документов, устанавливающих требования и методы испытаний данного вида продукции
На основе анализа протоколов испытаний, результатов оценки производств, сертификации систем качества или производств, анализа документов о соответствии других компетентных органов государственного управления орган по сертификации осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям, оформляет и регистрирует сертификат. Форма сертификата соответствия в Системе сертификации ГОСТ РФ приведена в приложении.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, в пределах которого сертифицированы производство или система качества. В любом случае срок действия сертификата не превышает трех лет. Если изделие имеет срок службы (срок годности), то действие сертификата распространяется на партию продукции или каждое изделие. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства заявитель заранее должен известить орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции.
Сведения о сертифицированной
продукции предприятие-
Управление качеством невозможно представить без контроля над, качеством, который базируется на учете многочисленных результатов измерений самых разных параметров продукции. В современной промышленности доля затрат труда на выполнение измерений в среднем составляет порядка 10 % общих трудозатрат на всех этапах жизненного цикла продукции, а в таких отраслях, как, например, химическая промышленность, электроника, может достигать даже 60 %.Измерения, методы и средства обеспечения их единства, а также способы достижения необходимой точности измерений изучает наука, называемая – метрологией.
Современная метрология опирается на физические эксперименты высокой точности. Она использует достижения физики, химии и других естественных наук, но вместе с тем устанавливает свои специфические законы и правила, позволяющие находить количественные выражения свойств объектов материального мира. Общая теория измерений окончательно еще не сложилась.
В нее входят сведения и обобщения, полученные в результате анализа измерений и их элементов: физических величин, их единиц, средств и методов измерений, получаемых результатов измерений.
Измерения.
Для определения областей улучшения деятельности СМК руководство предприятия использует результативные и эффективные методы:
-отслеживание
-внутренние аудиты;
Удовлетворенность потребителей
Удовлетворенность потребителей оценивается для определения результативности, а также для определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребности и ожиданий потребителей.
Для получения информации об удовлетворенности потребителя используются различные источники и методы получения информации: поездки к потребителю, электронная связь, жалобы и письма от потребителей и т. д. Любая информация от потребителя анализируется, результаты анализа используются для улучшения деятельности организации.
Для подтверждения степени удовлетворенности потребителя могут использоваться ряд показателей (критериев):
- увеличение объема продаж;
- увеличение доли постоянных потребителей;
- продолжительность работы с потребителями;
- число повторных обращений;
- число новых потребителей,
пришедших на предприятие по
рекомендации существующих, потребителей
(желание рекомендовать
- увеличение ассортимента
продукции, приобретаемой
- награды, дипломы, полученные от потребителя на ярмарках, выставках и т. д;.
Степень удовлетворенности потребителя должна представляться в измеряемых величинах.
Проводится оценка каждого
критерия с присвоением ему
Для подтверждения того,
что система менеджмента
Результаты внутренних проверок используются руководством предприятия для анализа СМК, ее совершенствования путем разработки и принятия управленческих решений.
Основными объектами проверок являются:
- качество продукции
(на соответствие
- процессы производства, хранение, транспортировка сырья, материалов, готовой продукции;
- система качества (документация
и выполнение установленных
Внутренние проверки проводятся по годовому плану-графику, утвержденному Управляющим.
Разработку плана, организацию и проведение внутренних проверок осуществляет группа обеспечения качества.
Руководитель группы обеспечения качества в соответствии с планом готовит приказ о проведении проверки в конкретном подразделении или службе, назначает главного аудитора, состав аудиторской группы и утверждает программу проверки.
Проверка включает:
- обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
- анализ фактического материала;
- подготовку предварительных выводов и рекомендаций.
Результаты опроса при проведении проверки заносятся в контрольный лист.
По завершению проверки составляется отчет, в котором отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению. Отчет подписывает руководитель группы проверки, после чего он направляется:
- руководителю ГОК;
- руководителям соответствующих
служб, которые являются
- при необходимости,
Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет план корректирующих и предупреждающих мероприятий, контроль за выполнением которых осуществляет ГОК.
Глава 3. Разработка решений по повышению качества продукции предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции
Целесообразность
Направленность
Повсеместно и постоянно
подкреплять выше указанный подход
проведением новой
Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.
Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
Система управления качеством
продукции может считаться
Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна.
Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
Использование профессионалов
в области управления качеством
продукции при проведении всех работ
по совершенствованию системы
Необходимо внедрение системы менеджмента качества на предприятии.
В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.
Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
Создание руководящего совета по улучшению качества.
Вовлечение всего руководящего состава.
Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
Создания групп
Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения отражают суть организационно – экономических основ управления качеством на предприятии.
Самый наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации.
Основные же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать, основываясь на высказываниях Джона Харрингтона, который более десятка лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:
1) отношение к потребителю
как важнейшему фактору
2) принятие руководством
долгосрочных обязательств по
внедрению процесса улучшения
деятельности как составной
3) уверенность в том,
что нет предела
4) уверенность в том,
что предотвращение проблем
5) заинтересованность, ведущая
роль и непосредственное
6) стандарт работы в виде формулы «ноль ошибок»;
7) участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;
8) основное внимание
9) вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации;
10) признание заслуг.
Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе познакомиться с продукцией нашего предприятия и увеличить свои заказы.
Процесс улучшения деятельности
– это изменение общепринятого
подхода к ошибкам. Можно говорить
о том, что существуют два пути
проведения требуемых перемен. Можно
наказывать каждого, кто допускает
ошибки при выполнении своих обязанностей,
или воздавать должное
Самый наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:
Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия