Разработка решений по повышению качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…..5
Организация работ по управлению качеством продукции……………9
Совершенствование систем управления качеством на основе

Стандартов……………………………………………………………………14

Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Сонатон»

2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………..20

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг………………...23

2.3 Сертификация продукции…………………………………………….....26

Глава 3. Разработка решений по повышению качества

продукции предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции……33

Заключение……………………………………..............................................38

Список литературы………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как  у продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Количество образцов, порядок  их отбора, правила идентификации  и хранения определяются правилами  системы сертификации однородной продукции  с учетом нормативных документов, устанавливающих требования и методы испытаний данного вида продукции

На основе анализа протоколов испытаний, результатов оценки производств, сертификации систем качества или производств, анализа документов о соответствии других компетентных органов государственного управления орган по сертификации осуществляет оценку соответствия продукции установленным  требованиям, оформляет и регистрирует сертификат. Форма сертификата соответствия в Системе сертификации ГОСТ РФ приведена  в приложении.

Срок действия сертификата  устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных  документов на продукцию, а также  срока, в пределах которого сертифицированы  производство или система качества. В любом случае срок действия сертификата  не превышает трех лет. Если изделие  имеет срок службы (срок годности), то действие сертификата распространяется на партию продукции или каждое изделие. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства заявитель заранее  должен известить орган по сертификации, который принимает решение о  необходимости проведения новых  испытаний или оценки состояния  производства этой продукции.

Сведения о сертифицированной  продукции предприятие-заявитель  приводит в сопроводительной технической  документации (паспорт, этикетка) с  указанием реквизитов сертификата. Право маркирования продукции знаком соответствия изготовитель получает на основании лицензии, выдаваемой органом  по сертификации. Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия определены ГОСТ Р 40.003-96.

Управление качеством  невозможно представить без контроля над, качеством, который базируется на учете многочисленных результатов измерений самых разных параметров продукции. В современной промышленности доля затрат труда на выполнение измерений в среднем составляет порядка 10 % общих трудозатрат на всех этапах жизненного цикла продукции, а в таких отраслях, как, например, химическая промышленность, электроника, может достигать даже 60 %.Измерения, методы и средства обеспечения их единства, а также способы достижения необходимой точности измерений изучает наука, называемая – метрологией.

Современная метрология опирается  на физические эксперименты высокой  точности. Она использует достижения физики, химии и других естественных наук, но вместе с тем устанавливает свои специфические законы и правила, позволяющие находить количественные выражения свойств объектов материального мира. Общая теория измерений окончательно еще не сложилась.

В нее входят сведения и  обобщения, полученные в результате анализа измерений и их элементов: физических величин, их единиц, средств  и методов измерений, получаемых результатов измерений.

Измерения.

Для определения областей улучшения деятельности СМК руководство  предприятия использует результативные и эффективные методы:

-отслеживание удовлетворенности  потребителей;

-внутренние аудиты;

Удовлетворенность потребителей

Удовлетворенность потребителей оценивается для определения  результативности, а также для  определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребности и  ожиданий потребителей.

Для получения информации об удовлетворенности потребителя  используются различные источники  и методы получения информации: поездки  к потребителю, электронная связь, жалобы и письма от потребителей и  т. д. Любая информация от потребителя  анализируется, результаты анализа  используются для улучшения деятельности организации.

Для подтверждения степени  удовлетворенности потребителя  могут использоваться ряд показателей (критериев):

- увеличение объема продаж;

- увеличение доли постоянных  потребителей;

- продолжительность работы  с потребителями;

- число повторных обращений;

- число новых потребителей, пришедших на предприятие по  рекомендации существующих, потребителей (желание рекомендовать продукцию  предприятия другим потребителям);

- увеличение ассортимента  продукции, приобретаемой одним  потребителем;

- награды, дипломы, полученные  от потребителя на ярмарках, выставках  и т. д;.

Степень удовлетворенности  потребителя должна представляться в измеряемых величинах.

Проводится оценка каждого  критерия с присвоением ему определенного  количества баллов в соответствии с  поставленной оценкой.

Для подтверждения того, что система менеджмента качества соответствует установленным к  ней требованиям на предприятии  предусмотрено проведение внутренних аудитов (проверок).

Результаты внутренних проверок используются руководством предприятия  для анализа СМК, ее совершенствования  путем разработки и принятия управленческих решений.

Основными объектами проверок являются:

- качество продукции  (на соответствие установленным  требованиям);

- процессы производства, хранение, транспортировка сырья,  материалов, готовой продукции;

- система качества (документация  и выполнение установленных требований)

Внутренние проверки проводятся по годовому плану-графику, утвержденному  Управляющим.

Разработку плана, организацию  и проведение внутренних проверок осуществляет группа обеспечения качества.

Руководитель группы обеспечения  качества в соответствии с планом готовит приказ о проведении проверки в конкретном подразделении или  службе, назначает главного аудитора, состав аудиторской группы и утверждает программу проверки.

Проверка включает:

- обследование проверяемого  объекта путем опроса, экспертизы  документов и данных;

- анализ фактического  материала;

- подготовку предварительных  выводов и рекомендаций.

Результаты опроса при  проведении проверки заносятся в  контрольный лист.

По завершению проверки составляется отчет, в котором отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению. Отчет подписывает руководитель группы проверки, после чего он направляется:

- руководителю ГОК;

- руководителям соответствующих  служб, которые являются исполнителями  или соисполнителями корректирующих  мероприятий;

- при необходимости, руководителям  других подразделений и служб  для информации и принятия  предупреждающих действий по  возможным несоответствиям;

Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления  несоответствий, составляет план корректирующих и предупреждающих мероприятий, контроль за выполнением которых осуществляет ГОК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка решений по повышению качества продукции  предприятия.

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции

 

Целесообразность совершенствования  внедренной системы может быть обусловлена  рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции  и подготовкой к переходу на строительство  домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией  технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и  управления производством. На этом этапе  совершенствования КС УКП проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции.

Направленность совершенствования  действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей  требованиям имеющихся и потенциальных  строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование  следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции: приоритеты в системе управления качеством изделий должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

Повсеместно и постоянно  подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение  качества продукции.

Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции  на предприятии должна функционировать  отдельная система управления качества продукции.

Улучшение материально –  технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого  поставщика и установлением с  ними тесных контактов многопланового характера.

Система управления качеством  продукции может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем.

Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством  продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов) в духе уважительного  отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции  должна быть всем понятна.

Расширение и претворение  в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого  фактора в производственных и  социальных отношениях.

Использование профессионалов в области управления качеством  продукции при проведении всех работ  по совершенствованию системы управления качества продукции.

Необходимо внедрение  системы менеджмента качества на предприятии.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.

Достижение заинтересованности руководства высшего звена.

Создание руководящего совета по улучшению качества.

Вовлечение всего руководящего состава.

Обеспечение коллективного  участия в повышении качества.

Обеспечения индивидуального  участия в повышении качества.

Создания групп совершенствования  систем, регулирования процессов.

Более полное вовлечение поставщиков  в борьбу за качество.

Меры обеспечения качества функционирования системы управления.

Краткосрочные планы и  долгосрочная стратегия улучшения  работы.

Создание системы признания  заслуг.

Эти сравнения отражают суть организационно – экономических  основ управления качеством на предприятии.

Самый наилучший путь –  признание заслуг работников, в том  числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких  результатов.

Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению  ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов  является комплексный подход к их организации.

Основные же условия результативности процесса улучшения деятельности можно  сформулировать, основываясь на высказываниях  Джона Харрингтона, который более  десятка лет назад обобщил  опыт реализации процесса улучшения  деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:

1) отношение к потребителю  как важнейшему фактору процесса;

2) принятие руководством  долгосрочных обязательств по  внедрению процесса улучшения  деятельности как составной части  системы управления;

3) уверенность в том,  что нет предела совершенствованию;

4) уверенность в том,  что предотвращение проблем лучше,  чем реагирование на них после  возникновения;

5) заинтересованность, ведущая  роль и непосредственное участие  руководителей;

6) стандарт работы в  виде формулы «ноль ошибок»;

7) участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;

8) основное внимание совершенствованию  процессов, а не людей;

9) вера, что внешние участки  процесса, например, поставщики, станут  партнерами, если поймут задачи  организации;

10) признание заслуг.

Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия  представителями заказчиков (потребителями  продукции). Представитель заказчика  знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии  проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая  и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе  познакомиться с продукцией нашего предприятия и увеличить свои заказы.

Процесс улучшения деятельности – это изменение общепринятого  подхода к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно  наказывать каждого, кто допускает  ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным  работникам и коллективам, которые  выполняют поставленную задачу или  вносят значительный вклад в процесс  улучшения деятельности.

Самый наилучший путь –  признание заслуг работников, в том  числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких  результатов.

Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению  ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

  1. руководство не придерживалось основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности;
  2. руководство не приняло в нем участия;
  3. руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;
  4. руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;
  5. руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Информация о работе Разработка решений по повышению качества продукции предприятия