Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения рабочего персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.
Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются:
- исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала в организации на стадии роста и их усовершенствование;
- разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий;
- внедрения методов обучения посредством экономических показателей.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты и место развития персонала в системе управления организацией
1.1 Место развития персонала в системе управления организацией………5
1.2 Развитие и обучение персонала в системе управления персоналом ……7
1.3 Развитие персонала как самостоятельное направление…………………15
Глава 2. Практическое применение программы развития персонала и методы его проведения в ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»
2.1 Характеристика организационно-экономической деятельности организации и диагностика этапа развития…………………………….25
2.2 Характеристика системы кадрового менеджмента и основы направления развития персонала в организации…………………………………………30
2.3 Разработка программы развития персонала в ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»……………………………………………………………..40
Выводы…………………………………………………………………… 45
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованных источников…………………………………….48
Тема курсовой работы:Разработка системы развития персонала в организации на стадии роста
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты и место развития персонала в системе управления организацией
1.1 Место развития персонала в системе управления организацией………5
1.2 Развитие и обучение персонала в системе управления персоналом ……7
1.3 Развитие персонала как самостоятельное направление…………………15
Глава 2. Практическое применение программы развития персонала и методы его проведения в ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»
2.1 Характеристика организационно-экономической деятельности организации и диагностика этапа развития…………………………….25
2.2 Характеристика системы кадрового менеджмента и основы направления развития персонала в организации…………………………………………30
2.3 Разработка программы развития персонала
в ООО «Ростовский прессово-раскройный
завод»…………………………………………………………….
Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….48
Введение
Любая организация, как коммерческая, так и некоммерческая, в период своего функционирования проходит ряд последовательных этапов своего жизненного цикла, такие как формирование, интенсивный рост, стабилизацию и кризис. Каждый из этих этапов предполагает определенный алгоритм действий руководителя, а также имеет ряд отличительных особенностей.
Когда организации удалось пройти самый сложный период – стадию формирования, и сформулирована новая идея, найден товар, получены средства, налажено производство и новый товар поступил на рынок. Проект был хорошо продуман, предприятие заработало, количество потребителей увеличивается это следующая стадия развития организации – стадия интенсивного роста. На этом этапе организация сталкивается с проблемой развития персонала.
Актуальность проблемы состоит в том, что обучение персонала - одна из наиболее важных составляющих общего повышения эффективности производства. Сегодня всё большее внимание уделяется обучению и развитию как основной составляющей стратегии повышения эффективности труда работников. В связи с ростом конкуренции на рынке труда обучение персонала всё чаще осуществляется параллельно с развитием компании .
Важной проблемой
является несоответствие между
развитием производства и
Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения рабочего персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование и последующее внедрение в практику.
Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются:
- исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала в организации на стадии роста и их усовершенствование;
- разработка эффективно действующих способов повышения квалификации персонала, рассмотрение конкретных условий;
- внедрения методов обучения посредством экономических показателей.
Предмет исследования: процесс организации программы развития персонала в организации на стадии роста.
Теоретическая и методологическая основа исследования: работы отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, психологии и социологии, посвященные вопросам развития персонала в организации и информация, полученная путем исследования практики проведения мероприятий по развитию персонала на предприятии.
Объект исследования: методы обучения, развития и повышения квалификации персонала в рамках конкретной организации.
Курсовой проект состоит из ведения, двух глав и заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы …… страниц. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи исследования, определяется предмет и объект, излагается научная новизна и практическая значимость исследования, освещается теоретическая и методологическая база работы
В первой главе курсовой «Теоретические аспекты и место развития персонала в системе управления организацией» определяется место и роль развития персонала в системе кадрового менеджмента. Большое внимание уделяется рассмотрению предложенных авторами основных подходов, методов и принципов к развитию персонала организации.
Во второй главе «Практическое применение программы развития персонала и методы его проведения» проводится анализ методов развития персонала на примере конкретной организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы развития персонала в ООО «Ростовский прессово-раскройный завод».
Глава 1.
Теоретические аспекты и место развития персонала в системе управления организацией.
1.1. Место развития персонала в системе управления организацией
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди ее основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры.
Организация
- это объединение людей,
Система управления организацией – это совокупность элементов, осуществляющих управление, и связей между ними. Элементы системы управления выделяются по подсистемам управления и специфике функций управления. Развитие является одной из функций управления. С помощью этой функции происходит обоснование принятия того или иного управленческого решения.
В наш быстроменяющийся
век профессиональное развитие
персонала приобретает особое
значение и становится
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Кроме того, эффективное управление развитием персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других положительных последствий для организации:
- раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
- рост мотивации;
- привлечение новых сотрудников;
- формирование желательных
образцов поведения и
Образование кадров - важнейший фактор экономического роста в стране. От организационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы высших руководителей многих предприятий.
1.2 Развитие и обучение персонала в системе управления персоналом
Сущность управления персоналом заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных
организаций позволяет сформировать главную
цель системы управления персоналом -
обеспечение кадрами, организация их эффективного
использования, профессионального и социального
развития. В соответствии с этими целями
формируется система управления персоналом
организации.
Организация - социотехническая система, где люди
работают совместно ради достижения общих
целей.
Эффективное функционирование любой
организации предполагает осознание всеми
сотрудниками (а не только руководством)
целей и ценностей организации и их участие
в разработке политики организации.
Как следует из определения организации, она есть прежде всего совокупность двух подсистем: технической и социальной (или личностной, человеческой). Эти подсистемы осуществляют принципиально отличные функциональные действия, что позволяет их охарактеризовать как "жесткую" и "мягкую" соответственно.
Техническая подсистема - жесткая, поскольку ее действия (т.е. реакция объекта управления на получаемые от органа управления приказы, программы по реализации цели) являются предсказуемыми и в высшей степени контролируемыми. Обычно такая система организуется как кибернетическая. Примером может быть конвейер, а наиболее концентрированно сущность жесткой системы проявляется в автоматических линиях.
Реакция и действия людей на поступающие команды управления не являются столь однозначными и точно предсказуемыми результатами, поскольку производственные функции людей определяются не только законами механики, но и законами психики, без учета действия которых управление социальными системами будет неэффективным. Поэтому в противоположность жестким техническим системам системы социальные обычно называются мягкими.
Человеческая, или социальная, система включает всех
лиц, работающих в данной корпорации, группирующихся
по производственным участкам и функциональным
операциям, таким, как административно-
Увязка интересов отдельных людей с интересами корпорации и ее стратегическими целями представляется наиболее важной и наиболее сложной задачей менеджмента, от успешного решения которой зависит эффективность функционирования фирмы.
В организационной структуре корпорации социальной системе соответствует некоторое административное подразделение (группа, отдел, департамент) - имеют значение не название и масштабы, а сам факт выделения подобной специализированной группы по изучению человеческих ресурсов и управлению ими.
Поскольку организация - это социотехническая система, то невозможно, работая только над одним элементом, прийти к хорошему общему результату.
По мере того как организационное окружение становится все более сложным, а стремления членов организации - более разнообразными и противоречивыми, давление на управление персоналом будет возрастать. К сожалению, многие кадровики до сих пор стараются отделить себя от организационных проблем, принимая позу технических специалистов. Они предпочитают быть администраторами технических программ и частных процедур. Однако современный руководитель не может зависеть от узкой методологии.
Вершигора Е.Е. в учебном пособии « Менеджмент организации» отмечает, что в последние десятилетия исследователи и администраторы осознали необоснованность краткосрочной выгоды в подходе к управлению персоналом, поскольку отсутствие стабильного состава персонала (как следствие частых увольнений и неуверенности работников в завтрашнем дне) отрицательно сказывалось на производительности труда, наносило ущерб репутации фирмы и тем самым снижало эффективность работы и экономический потенциал организации. Основное внимание в области управления кадрами теперь уделяется их развитию (в первую очередь за счет правильного подбора, подготовки и повышения квалификации), что повышает уровень производительности труда и тем самым делает процесс управления экономически более эффективным [1].
Информация о работе Разработка системы развития персонала в организации на стадии роста